Рассмотрение уведомления бывшего госслужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение уведомления бывшего госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.01.2023 по делу N 33-415/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об отмене решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; 2) О взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения в связи с нарушением правил заключения трудового договора.
Обстоятельства: Служащий уволен ввиду того, что прежде входил в контрольно-аудиторские группы и принимал участие в проверках деятельности учреждения, полагал отсутствующими коррупционные риски.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Более того, наличие или отсутствие подписи секретаря комиссии не влияет ни на кворум, ни на принятое по итогам заседания комиссии решение с учетом распределения голосов. Судебная коллегия отмечает, что в представленных в материалы дела и заверенных нотариально письменных объяснениях <...>4 подтверждает факт созыва комиссии, проведения заседания и рассмотрения поступившего уведомления ФКУ "ЦОКР" о трудоустройстве бывшего государственного служащего С., объясняет отсутствие своей подписи в протоколе несогласием с вопросом, подлежащим рассмотрению на Комиссии, принятым Комиссией решением.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об отмене решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; 2) О взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения в связи с нарушением правил заключения трудового договора.
Обстоятельства: Служащий уволен ввиду того, что прежде входил в контрольно-аудиторские группы и принимал участие в проверках деятельности учреждения, полагал отсутствующими коррупционные риски.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.Более того, наличие или отсутствие подписи секретаря комиссии не влияет ни на кворум, ни на принятое по итогам заседания комиссии решение с учетом распределения голосов. Судебная коллегия отмечает, что в представленных в материалы дела и заверенных нотариально письменных объяснениях <...>4 подтверждает факт созыва комиссии, проведения заседания и рассмотрения поступившего уведомления ФКУ "ЦОКР" о трудоустройстве бывшего государственного служащего С., объясняет отсутствие своей подписи в протоколе несогласием с вопросом, подлежащим рассмотрению на Комиссии, принятым Комиссией решением.
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 19.04.2023 по делу N 33-2838/2023 (УИД 27RS0001-01-2022-007211-47)
Категория спора: Защита прав и интересов работника в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истец проходил государственную гражданскую службу, приказом служебный контракт с ним расторгнут, он уволен с государственной гражданской службы, истец полагал увольнение незаконным, поскольку ему не были предложены вакантные должности государственной гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой им должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.В апелляционной жалобе представитель комитета по внутренней политике Правительства Хабаровского края просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, указывает, что вывод суда о том, что в письмах ответчика содержалась не полная информация о высвобождаемом государственном гражданском служащем, с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, но без учета уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы по специальности, сделан без учета положений Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Закона Хабаровского края N 280 "О государственной гражданской службе Хабаровского края", не основан на нормах права. В обращениях ответчика в иные исполнительные органы края запрашивалась информация о наличии вакантных должностей государственной гражданской службы края категории "руководители" ведущей группы должностей по направлениям подготовки истца, поскольку квалификационные требования к стажу не предъявляются. При этом именно отсутствие образования по соответствующим направлениям подготовки (специальности) может препятствовать решению вопроса о продолжении истцом службы в иных исполнительных органах края. В решении суда также указано, что в период увольнения истца в иных государственных органах исполнительной власти имелись вакантные должности государственной гражданской службы, которые могли быть включены в уведомление о предложении истцу вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, при этом истцу необоснованно предложены к рассмотрению для замещения вакантные должности государственной гражданской службы в письме комитета от 23 августа 2022 года. Вместе с тем, требования, установленные статьей 31 Федерального закона N 79-ФЗ, в части предупреждения о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца до увольнения, и в части предложения вакантных должностей с учетом уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, ответчиком соблюдены. При этом обязанность предлагать вакантные должности в иных государственных органах не предусмотрена положениями Федерального закона N 79-ФЗ. Действуя добросовестно, ответчик направил запросы о наличии вакантных должностей в иные исполнительные органы края. Учитывая, что иные исполнительные органы края сообщили ответчику об отсутствии у них вакантных должностей, ответчик не уведомлял истца о наличии вакантных должностей в других исполнительных органах края в срок, установленный Правилами предоставления государственному гражданскому служащему вакантной должности в иных государственных органах, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 822. В решении суда указано, что истцу необоснованно были предложены к рассмотрению для замещения вакантные должности государственной гражданской службы, указанные в письме комитета от 23 августа 2022 года, однако информирование истца о том, что в иных исполнительных органах края имеются иные вакантные должности, не свидетельствует о нарушении порядка увольнения. Вывод суда об отсутствии обязанности предлагать вакантные должности, которые не соответствуют области и виду профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего, уровню его квалификации, образования, в отсутствие законодательно установленного запрета на информирование о таких должностях, противоречит выводу суда о нарушении порядка увольнения предложением таких должностей. В решении не указано, по каким основаниям суд пришел к выводу, что ряд должностей государственной гражданской службы края мог быть включен в уведомление о предложении истцу вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, что свидетельствует о нарушении части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ. Судом по ходатайству прокурора запрошена информация в отношении всех вакантных должностей государственной гражданской службы категории "руководитель" ведущей группы должностей, которые в период с 14 июня 2022 года по 31 августа 2022 года имелись в исполнительных органах края, однако в судебном акте отсутствуют основания, по которым информация истребована именно за указанный период. При таких обстоятельствах доказательства неисполнения ответчиком обязанностей, предусмотренных положениями Федерального закона N 79-ФЗ, реализации ответчиком прав, предусмотренных Правилами N 822, истцом не представлено, а представленные ответчиком доказательства свидетельствуют о соблюдении процедуры увольнения истца.
Категория спора: Защита прав и интересов работника в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истец проходил государственную гражданскую службу, приказом служебный контракт с ним расторгнут, он уволен с государственной гражданской службы, истец полагал увольнение незаконным, поскольку ему не были предложены вакантные должности государственной гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой им должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.В апелляционной жалобе представитель комитета по внутренней политике Правительства Хабаровского края просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, указывает, что вывод суда о том, что в письмах ответчика содержалась не полная информация о высвобождаемом государственном гражданском служащем, с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, но без учета уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы по специальности, сделан без учета положений Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Закона Хабаровского края N 280 "О государственной гражданской службе Хабаровского края", не основан на нормах права. В обращениях ответчика в иные исполнительные органы края запрашивалась информация о наличии вакантных должностей государственной гражданской службы края категории "руководители" ведущей группы должностей по направлениям подготовки истца, поскольку квалификационные требования к стажу не предъявляются. При этом именно отсутствие образования по соответствующим направлениям подготовки (специальности) может препятствовать решению вопроса о продолжении истцом службы в иных исполнительных органах края. В решении суда также указано, что в период увольнения истца в иных государственных органах исполнительной власти имелись вакантные должности государственной гражданской службы, которые могли быть включены в уведомление о предложении истцу вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, при этом истцу необоснованно предложены к рассмотрению для замещения вакантные должности государственной гражданской службы в письме комитета от 23 августа 2022 года. Вместе с тем, требования, установленные статьей 31 Федерального закона N 79-ФЗ, в части предупреждения о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца до увольнения, и в части предложения вакантных должностей с учетом уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, ответчиком соблюдены. При этом обязанность предлагать вакантные должности в иных государственных органах не предусмотрена положениями Федерального закона N 79-ФЗ. Действуя добросовестно, ответчик направил запросы о наличии вакантных должностей в иные исполнительные органы края. Учитывая, что иные исполнительные органы края сообщили ответчику об отсутствии у них вакантных должностей, ответчик не уведомлял истца о наличии вакантных должностей в других исполнительных органах края в срок, установленный Правилами предоставления государственному гражданскому служащему вакантной должности в иных государственных органах, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 822. В решении суда указано, что истцу необоснованно были предложены к рассмотрению для замещения вакантные должности государственной гражданской службы, указанные в письме комитета от 23 августа 2022 года, однако информирование истца о том, что в иных исполнительных органах края имеются иные вакантные должности, не свидетельствует о нарушении порядка увольнения. Вывод суда об отсутствии обязанности предлагать вакантные должности, которые не соответствуют области и виду профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего, уровню его квалификации, образования, в отсутствие законодательно установленного запрета на информирование о таких должностях, противоречит выводу суда о нарушении порядка увольнения предложением таких должностей. В решении не указано, по каким основаниям суд пришел к выводу, что ряд должностей государственной гражданской службы края мог быть включен в уведомление о предложении истцу вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, что свидетельствует о нарушении части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ. Судом по ходатайству прокурора запрошена информация в отношении всех вакантных должностей государственной гражданской службы категории "руководитель" ведущей группы должностей, которые в период с 14 июня 2022 года по 31 августа 2022 года имелись в исполнительных органах края, однако в судебном акте отсутствуют основания, по которым информация истребована именно за указанный период. При таких обстоятельствах доказательства неисполнения ответчиком обязанностей, предусмотренных положениями Федерального закона N 79-ФЗ, реализации ответчиком прав, предусмотренных Правилами N 822, истцом не представлено, а представленные ответчиком доказательства свидетельствуют о соблюдении процедуры увольнения истца.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому рекомендуем хранить второй экземпляр (копию) рассматриваемого уведомления не менее шести лет, чтобы при необходимости у вас было подтверждение исполнения обязанности по уведомлению о приеме бывшего госслужащего с учетом требований ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции.
(КонсультантПлюс, 2025)Поэтому рекомендуем хранить второй экземпляр (копию) рассматриваемого уведомления не менее шести лет, чтобы при необходимости у вас было подтверждение исполнения обязанности по уведомлению о приеме бывшего госслужащего с учетом требований ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции.
Готовое решение: Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(КонсультантПлюс, 2025)Так, есть случай, когда комиссия рекомендует проинформировать органы прокуратуры и организацию, которая уведомила о заключении договора с бывшим госслужащим, о том, что его работа в ней нарушает требования ст. 12 Закона о противодействии коррупции. Это возможно, если бывший госслужащий не обращался за согласованием работы в организации или ему было отказано в согласовании (пп. "д" п. 16, пп. "б" п. 26.1 Положения о комиссиях по конфликту интересов, Информация, направленная Письмом Минтруда России от 05.08.2024 N 28-6/10/В-12568). Руководитель госоргана может согласиться с рекомендацией. Направить сообщение он может почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
(КонсультантПлюс, 2025)Так, есть случай, когда комиссия рекомендует проинформировать органы прокуратуры и организацию, которая уведомила о заключении договора с бывшим госслужащим, о том, что его работа в ней нарушает требования ст. 12 Закона о противодействии коррупции. Это возможно, если бывший госслужащий не обращался за согласованием работы в организации или ему было отказано в согласовании (пп. "д" п. 16, пп. "б" п. 26.1 Положения о комиссиях по конфликту интересов, Информация, направленная Письмом Минтруда России от 05.08.2024 N 28-6/10/В-12568). Руководитель госоргана может согласиться с рекомендацией. Направить сообщение он может почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821
(ред. от 09.07.2025)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")17.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
(ред. от 09.07.2025)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")17.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
Статья: Уведомление федеральным государственным служащим о фактах склонения к совершению коррупционных преступлений: проблемы правового регулирования
(Мулявко Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Первый риск, по нашему мнению, - это возможность возникновения цепочки изменений порядка уведомления, утвержденного ведомством. С учетом сложившейся тенденции копирования ведомствами содержания текстов нормативных правовых актов, регламентирующих порядок уведомления, друг у друга не исключается следующая ситуация: представители органа, издавшего нормативный правовой акт об уведомлении путем дословного копирования оригинального текста аналогичного акта другого органа, в целях упрощения собственной деятельности не будут принимать никаких мер по устранению коррупциогенных факторов до тех пор, пока этого не будет сделано представителями государственного органа, разработавшего и издавшего первоначальный (оригинальный) нормативный правовой акт об уведомлении. Кроме того, даже в случае исключения представителями органов, осуществивших заимствование текста нормативного правового акта, подобного сценария поведения своевременное инициирование ими процедуры по устранению коррупциогенных факторов в утвержденном ведомством порядке уведомления требует определенного количества времени. При этом до тех пор, пока указанная процедура не будет завершена, государственные служащие будут вынуждены применять ведомственный порядок уведомления (несмотря на наличие в нем коррупциогенных факторов) ввиду отсутствия его правовой регламентации вне собственного ведомства. Такой риск крайне негативно сказывается на релевантности и качестве применения рассматриваемого антикоррупционного механизма.
(Мулявко Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 7)Первый риск, по нашему мнению, - это возможность возникновения цепочки изменений порядка уведомления, утвержденного ведомством. С учетом сложившейся тенденции копирования ведомствами содержания текстов нормативных правовых актов, регламентирующих порядок уведомления, друг у друга не исключается следующая ситуация: представители органа, издавшего нормативный правовой акт об уведомлении путем дословного копирования оригинального текста аналогичного акта другого органа, в целях упрощения собственной деятельности не будут принимать никаких мер по устранению коррупциогенных факторов до тех пор, пока этого не будет сделано представителями государственного органа, разработавшего и издавшего первоначальный (оригинальный) нормативный правовой акт об уведомлении. Кроме того, даже в случае исключения представителями органов, осуществивших заимствование текста нормативного правового акта, подобного сценария поведения своевременное инициирование ими процедуры по устранению коррупциогенных факторов в утвержденном ведомством порядке уведомления требует определенного количества времени. При этом до тех пор, пока указанная процедура не будет завершена, государственные служащие будут вынуждены применять ведомственный порядок уведомления (несмотря на наличие в нем коррупциогенных факторов) ввиду отсутствия его правовой регламентации вне собственного ведомства. Такой риск крайне негативно сказывается на релевантности и качестве применения рассматриваемого антикоррупционного механизма.
Статья: Участие органов прокуратуры в рассмотрении судами дел об оспаривании актов прокурорского реагирования: проблемы правоприменения в части определения наличия вмешательства прокуратуры в хозяйственную деятельность
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9)Так, ООО "АМГ окна" предъявило в Арбитражный суд г. Москвы заявление о признании незаконным представления заместителя северного транспортного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, мотивируя тем, что ему незаконно вменено нарушение обязанности, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии коррупции", однако на момент вынесения оспариваемого представления вина заявителя не была доказана, а также тем, что оспариваемым представлением прокурор вмешался в оперативно-хозяйственную деятельность общества в нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". В ходе рассмотрения дела установлено, что заявителем, выступавшим в качестве работодателя, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" своевременно не сообщено о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации. В данном случае заявитель, заключив 27 мая 2023 г. трудовой договор с бывшим государственным служащим, направил уведомление о трудоустройстве от 2 декабря 2022 г. после запроса прокуратуры о предоставлении информации. В связи с этим прокуратура правомерно на основании положений п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 21, п. 1 и 3 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" внесла оспариваемое представление. Судом в удовлетворении требований заявителя было отказано. При этом суд указал, что требования прокурора о принятии конкретных мер, которые изложены в представлении, не нарушают права и законные интересы заявителя, не возлагают на него незаконную или излишнюю обязанность. В связи с этим отсутствует вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность общества (дело N А40-29124/23-166-101).
(Мирошниченко М.Н.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 9)Так, ООО "АМГ окна" предъявило в Арбитражный суд г. Москвы заявление о признании незаконным представления заместителя северного транспортного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, мотивируя тем, что ему незаконно вменено нарушение обязанности, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии коррупции", однако на момент вынесения оспариваемого представления вина заявителя не была доказана, а также тем, что оспариваемым представлением прокурор вмешался в оперативно-хозяйственную деятельность общества в нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". В ходе рассмотрения дела установлено, что заявителем, выступавшим в качестве работодателя, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" своевременно не сообщено о заключении договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации. В данном случае заявитель, заключив 27 мая 2023 г. трудовой договор с бывшим государственным служащим, направил уведомление о трудоустройстве от 2 декабря 2022 г. после запроса прокуратуры о предоставлении информации. В связи с этим прокуратура правомерно на основании положений п. 1 ст. 1, п. 1 ст. 21, п. 1 и 3 ст. 22, п. 1 ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" внесла оспариваемое представление. Судом в удовлетворении требований заявителя было отказано. При этом суд указал, что требования прокурора о принятии конкретных мер, которые изложены в представлении, не нарушают права и законные интересы заявителя, не возлагают на него незаконную или излишнюю обязанность. В связи с этим отсутствует вмешательство прокуратуры в хозяйственную деятельность общества (дело N А40-29124/23-166-101).
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Обращение может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы.
Статья: Уведомление нанимателя об осуществлении иной оплачиваемой работы
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Государственные гражданские и муниципальные служащие вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя осуществлять иную оплачиваемую работу. Выполнение иной оплачиваемой работы не должно повлечь конфликт интересов. При этом порядок уведомления законодательно не регламентирован. Исходя из общего смысла и содержания норм законодательства о государственной гражданской службе уведомление необходимо подавать в письменной форме до начала осуществления иной оплачиваемой работы. Уведомления рассматривает представитель нанимателя путем наложения соответствующих резолюций. За нарушение установленной обязанности государственный гражданский или муниципальный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Государственные гражданские и муниципальные служащие вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя осуществлять иную оплачиваемую работу. Выполнение иной оплачиваемой работы не должно повлечь конфликт интересов. При этом порядок уведомления законодательно не регламентирован. Исходя из общего смысла и содержания норм законодательства о государственной гражданской службе уведомление необходимо подавать в письменной форме до начала осуществления иной оплачиваемой работы. Уведомления рассматривает представитель нанимателя путем наложения соответствующих резолюций. За нарушение установленной обязанности государственный гражданский или муниципальный служащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.
Вопрос: С бывшим госслужащим заключен трудовой договор с датой выхода на работу на неделю позже даты его подписания. Организация уведомила прежнего работодателя. В назначенный день работник не вышел на работу, поскольку накануне попал в ДТП. Трудовой договор решено аннулировать. Надо ли сообщать об этом бывшему работодателю?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Последующие действия организации, связанные с аннулированием трудового договора, правового значения для рассматриваемых правоотношений не имеют.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Последующие действия организации, связанные с аннулированием трудового договора, правового значения для рассматриваемых правоотношений не имеют.
Статья: К вопросу особенностей реализации государственной антикоррупционной политики в странах Центральной Азии
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Власов В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)В качестве типичного примера в этом контексте выступает сфера предупреждения конфликта интересов. Так, поскольку в большинстве рассматриваемых стран государственный служащий обязан уведомить о конфликте интересов непосредственного руководителя, примечателен порядок действий должностного лица в случае склонения его к коррупционным действиям либо возникновения других противоречий, связанных с личной заинтересованностью: при получении согласия непосредственного руководителя служащий освобождается от ответственности, и если действия были необоснованными, ответственность несет руководитель. Эти правила не действуют только в Республике Таджикистан <3>.
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Власов В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)В качестве типичного примера в этом контексте выступает сфера предупреждения конфликта интересов. Так, поскольку в большинстве рассматриваемых стран государственный служащий обязан уведомить о конфликте интересов непосредственного руководителя, примечателен порядок действий должностного лица в случае склонения его к коррупционным действиям либо возникновения других противоречий, связанных с личной заинтересованностью: при получении согласия непосредственного руководителя служащий освобождается от ответственности, и если действия были необоснованными, ответственность несет руководитель. Эти правила не действуют только в Республике Таджикистан <3>.
Статья: Правовая защита лиц, сообщающих о фактах коррупции, и их классификация
(Трунцевский Ю.В., Мохаммад Ф.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)<24> Специальные виды поощрения лицу, способствующему раскрытию правонарушения коррупционной направленности (благодарственное письмо, внесение в книгу почета с выдачей соответствующего свидетельства и др.) (см.: письмо Минтруда России от 19 марта 2013 г. N 18-2/10/2-1490 "О комплексе мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции". Документ опубликован не был. URL: https://www.consultant.ru).
(Трунцевский Ю.В., Мохаммад Ф.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)<24> Специальные виды поощрения лицу, способствующему раскрытию правонарушения коррупционной направленности (благодарственное письмо, внесение в книгу почета с выдачей соответствующего свидетельства и др.) (см.: письмо Минтруда России от 19 марта 2013 г. N 18-2/10/2-1490 "О комплексе мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции". Документ опубликован не был. URL: https://www.consultant.ru).