Рассмотрение уведомления бывшего госслужащего



Подборка наиболее важных документов по запросу Рассмотрение уведомления бывшего госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 18.01.2023 по делу N 33-415/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) Об отмене решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; 2) О взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным увольнения в связи с нарушением правил заключения трудового договора.
Обстоятельства: Служащий уволен ввиду того, что прежде входил в контрольно-аудиторские группы и принимал участие в проверках деятельности учреждения, полагал отсутствующими коррупционные риски.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано; 5) Отказано.
Более того, наличие или отсутствие подписи секретаря комиссии не влияет ни на кворум, ни на принятое по итогам заседания комиссии решение с учетом распределения голосов. Судебная коллегия отмечает, что в представленных в материалы дела и заверенных нотариально письменных объяснениях <...>4 подтверждает факт созыва комиссии, проведения заседания и рассмотрения поступившего уведомления ФКУ "ЦОКР" о трудоустройстве бывшего государственного служащего С., объясняет отсутствие своей подписи в протоколе несогласием с вопросом, подлежащим рассмотрению на Комиссии, принятым Комиссией решением.
Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 19.04.2023 по делу N 33-2838/2023 (УИД 27RS0001-01-2022-007211-47)
Категория спора: Защита прав и интересов работника в связи с увольнением.
Требования работника: 1) О взыскании компенсации морального вреда; 2) О восстановлении на работе; 3) О признании незаконным увольнения.
Обстоятельства: Истец проходил государственную гражданскую службу, приказом служебный контракт с ним расторгнут, он уволен с государственной гражданской службы, истец полагал увольнение незаконным, поскольку ему не были предложены вакантные должности государственной гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой им должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено.
В апелляционной жалобе представитель комитета по внутренней политике Правительства Хабаровского края просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований, указывает, что вывод суда о том, что в письмах ответчика содержалась не полная информация о высвобождаемом государственном гражданском служащем, с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, но без учета уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы по специальности, сделан без учета положений Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Закона Хабаровского края N 280 "О государственной гражданской службе Хабаровского края", не основан на нормах права. В обращениях ответчика в иные исполнительные органы края запрашивалась информация о наличии вакантных должностей государственной гражданской службы края категории "руководители" ведущей группы должностей по направлениям подготовки истца, поскольку квалификационные требования к стажу не предъявляются. При этом именно отсутствие образования по соответствующим направлениям подготовки (специальности) может препятствовать решению вопроса о продолжении истцом службы в иных исполнительных органах края. В решении суда также указано, что в период увольнения истца в иных государственных органах исполнительной власти имелись вакантные должности государственной гражданской службы, которые могли быть включены в уведомление о предложении истцу вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, при этом истцу необоснованно предложены к рассмотрению для замещения вакантные должности государственной гражданской службы в письме комитета от 23 августа 2022 года. Вместе с тем, требования, установленные статьей 31 Федерального закона N 79-ФЗ, в части предупреждения о предстоящем увольнении не менее чем за два месяца до увольнения, и в части предложения вакантных должностей с учетом уровня квалификации, специальности, направления подготовки, стажа гражданской службы или работы по специальности, ответчиком соблюдены. При этом обязанность предлагать вакантные должности в иных государственных органах не предусмотрена положениями Федерального закона N 79-ФЗ. Действуя добросовестно, ответчик направил запросы о наличии вакантных должностей в иные исполнительные органы края. Учитывая, что иные исполнительные органы края сообщили ответчику об отсутствии у них вакантных должностей, ответчик не уведомлял истца о наличии вакантных должностей в других исполнительных органах края в срок, установленный Правилами предоставления государственному гражданскому служащему вакантной должности в иных государственных органах, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 822. В решении суда указано, что истцу необоснованно были предложены к рассмотрению для замещения вакантные должности государственной гражданской службы, указанные в письме комитета от 23 августа 2022 года, однако информирование истца о том, что в иных исполнительных органах края имеются иные вакантные должности, не свидетельствует о нарушении порядка увольнения. Вывод суда об отсутствии обязанности предлагать вакантные должности, которые не соответствуют области и виду профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего, уровню его квалификации, образования, в отсутствие законодательно установленного запрета на информирование о таких должностях, противоречит выводу суда о нарушении порядка увольнения предложением таких должностей. В решении не указано, по каким основаниям суд пришел к выводу, что ряд должностей государственной гражданской службы края мог быть включен в уведомление о предложении истцу вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, что свидетельствует о нарушении части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса РФ. Судом по ходатайству прокурора запрошена информация в отношении всех вакантных должностей государственной гражданской службы категории "руководитель" ведущей группы должностей, которые в период с 14 июня 2022 года по 31 августа 2022 года имелись в исполнительных органах края, однако в судебном акте отсутствуют основания, по которым информация истребована именно за указанный период. При таких обстоятельствах доказательства неисполнения ответчиком обязанностей, предусмотренных положениями Федерального закона N 79-ФЗ, реализации ответчиком прав, предусмотренных Правилами N 822, истцом не представлено, а представленные ответчиком доказательства свидетельствуют о соблюдении процедуры увольнения истца.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)
Поэтому рекомендуем хранить второй экземпляр (копию) рассматриваемого уведомления не менее шести лет, чтобы при необходимости у вас было подтверждение исполнения обязанности по уведомлению о приеме бывшего госслужащего с учетом требований ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона о противодействии коррупции.
Готовое решение: Как работает комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
(КонсультантПлюс, 2025)
Так, есть случай, когда комиссия рекомендует проинформировать органы прокуратуры и организацию, которая уведомила о заключении договора с бывшим госслужащим, о том, что его работа в ней нарушает требования ст. 12 Закона о противодействии коррупции. Это возможно, если бывший госслужащий не обращался за согласованием работы в организации или ему было отказано в согласовании (пп. "д" п. 16, пп. "б" п. 26.1 Положения о комиссиях по конфликту интересов, Информация, направленная Письмом Минтруда России от 05.08.2024 N 28-6/10/В-12568). Руководитель госоргана может согласиться с рекомендацией. Направить сообщение он может почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
показать больше документов

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821
(ред. от 09.07.2025)
"О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов"
(вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов")
17.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
показать больше документов