Расследование взяточничества
Подборка наиболее важных документов по запросу Расследование взяточничества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 291 "Дача взятки" УК РФ"В качестве обязательных условий освобождения лица от уголовной ответственности по преступлению предусмотренном ст. 291 УК РФ закон указывает активное способствование раскрытию и (или) расследованию преступления, случаи совершения в отношении этого лица вымогательства взятки, либо добровольное сообщение после совершения преступления в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы криминалистической классификации преступлений, совершаемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Санькова Е.В.)
("Российский следователь", 2024, N 12)Следует согласиться с Г.А. Алиевой, исследовавшей вопросы расследования взяточничества или коммерческого подкупа в сфере ЖКХ, что эффективность этой деятельности и применение соответствующей криминалистической методики непосредственно связаны с уровнем владения следователем на первоначальном этапе исходной информацией экономического характера об особенностях функционирования этой сферы, нормативно-правовом регулировании, о системе отношений действующих в ней субъектов <6>.
(Санькова Е.В.)
("Российский следователь", 2024, N 12)Следует согласиться с Г.А. Алиевой, исследовавшей вопросы расследования взяточничества или коммерческого подкупа в сфере ЖКХ, что эффективность этой деятельности и применение соответствующей криминалистической методики непосредственно связаны с уровнем владения следователем на первоначальном этапе исходной информацией экономического характера об особенностях функционирования этой сферы, нормативно-правовом регулировании, о системе отношений действующих в ней субъектов <6>.
Статья: Правовые и организационные основы борьбы с коррупцией в Китае
(Чернов С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)В целом борьба Китая с коррупцией представляет собой многогранный и развивающийся процесс. Несмотря на то что проблемы остаются, китайское правительство реализовывало и реализует различные стратегии по эффективной борьбе с коррупцией. Все эти события свидетельствуют об убежденности правительства в том, что борьба с коррупцией может быть успешной только при вовлечении всех слоев общества. В последнее время в Китае произошли существенные изменения в применении антикоррупционного законодательства. Государственные органы в соответствии с законодательством отвечают за вскрытие и расследование случаев взяточничества и коррупции. Основная ответственность лежит на Национальной наблюдательной комиссии, которая имеет большое влияние как в партийных, так и в государственных структурах и обладает большими возможностями по привлечению средств и сил государства к расследованию коррупционных преступлений. Система народных прокуратур по своим функциям и методам деятельности схожа с российской системой, хотя есть отличия. Министерство общественной безопасности и различные бюро общественной безопасности местного уровня имеют достаточные возможности для борьбы с коррупцией. В Китае активно участвует в борьбе с коррупцией Министерство надзора и различные надзорные бюро местного уровня. В Китае наиболее активные органы, которые осуществляют контроль и борются с коррупцией, - это партийные комиссии по проверке дисциплины государственных служащих. Они осуществляют, в первую очередь, административный контроль. Большую роль в борьбе с коррупцией играют контрольные подразделения прокуратуры. Можно выделить единый механизм контроля, который включает Центральную комиссию по проверке дисциплины Коммунистической партии Китая и Министерство контроля. Большое значение в этой сфере играют органы, контролирующие торговлю и промышленность, так как в этой среде больше всего злоупотреблений, - это Государственная администрация промышленности и торговли, а также ее отделения на местном уровне.
(Чернов С.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 1)В целом борьба Китая с коррупцией представляет собой многогранный и развивающийся процесс. Несмотря на то что проблемы остаются, китайское правительство реализовывало и реализует различные стратегии по эффективной борьбе с коррупцией. Все эти события свидетельствуют об убежденности правительства в том, что борьба с коррупцией может быть успешной только при вовлечении всех слоев общества. В последнее время в Китае произошли существенные изменения в применении антикоррупционного законодательства. Государственные органы в соответствии с законодательством отвечают за вскрытие и расследование случаев взяточничества и коррупции. Основная ответственность лежит на Национальной наблюдательной комиссии, которая имеет большое влияние как в партийных, так и в государственных структурах и обладает большими возможностями по привлечению средств и сил государства к расследованию коррупционных преступлений. Система народных прокуратур по своим функциям и методам деятельности схожа с российской системой, хотя есть отличия. Министерство общественной безопасности и различные бюро общественной безопасности местного уровня имеют достаточные возможности для борьбы с коррупцией. В Китае активно участвует в борьбе с коррупцией Министерство надзора и различные надзорные бюро местного уровня. В Китае наиболее активные органы, которые осуществляют контроль и борются с коррупцией, - это партийные комиссии по проверке дисциплины государственных служащих. Они осуществляют, в первую очередь, административный контроль. Большую роль в борьбе с коррупцией играют контрольные подразделения прокуратуры. Можно выделить единый механизм контроля, который включает Центральную комиссию по проверке дисциплины Коммунистической партии Китая и Министерство контроля. Большое значение в этой сфере играют органы, контролирующие торговлю и промышленность, так как в этой среде больше всего злоупотреблений, - это Государственная администрация промышленности и торговли, а также ее отделения на местном уровне.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)<154> См., например: Васюков В.Ф., Булыжкин А.В. Некоторые проблемы расследования уголовных дел о взяточничестве // Закон и право. 2015. N 1. С. 133 - 134; Васюков В.Ф. Отдельные вопросы использования записей видеорегистратора при расследовании преступлений в области дорожного движения // Безопасность дорожного движения. 2023. N 1 (28). С. 57 - 61.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)<154> См., например: Васюков В.Ф., Булыжкин А.В. Некоторые проблемы расследования уголовных дел о взяточничестве // Закон и право. 2015. N 1. С. 133 - 134; Васюков В.Ф. Отдельные вопросы использования записей видеорегистратора при расследовании преступлений в области дорожного движения // Безопасность дорожного движения. 2023. N 1 (28). С. 57 - 61.
Статья: Мелкое взяточничество в учреждениях, обеспечивающих изоляцию от общества: уголовная ответственность и особенности правоприменения
(Плешаков А.М., Краева Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)В свою очередь, практически нет случаев освобождения от уголовной ответственности взяткодателей, как правило, осужденных. Такая правовая возможность предусмотрена в примечании к ст. 291.2 УК РФ. Однако, как показывает опыт, осужденные лица не стремятся активно способствовать раскрытию и расследованию взяточничества; весьма неохотно пишут заявления о том, что в отношении их имелось вымогательство взятки; добровольно не сообщают в соответствующие органы о даче мелкой взятки. Соответственно, это положение уголовного закона для лиц, отбывающих наказание в учреждениях, обеспечивающих изоляцию от общества, и передающих взятку, фактически не работает.
(Плешаков А.М., Краева Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)В свою очередь, практически нет случаев освобождения от уголовной ответственности взяткодателей, как правило, осужденных. Такая правовая возможность предусмотрена в примечании к ст. 291.2 УК РФ. Однако, как показывает опыт, осужденные лица не стремятся активно способствовать раскрытию и расследованию взяточничества; весьма неохотно пишут заявления о том, что в отношении их имелось вымогательство взятки; добровольно не сообщают в соответствующие органы о даче мелкой взятки. Соответственно, это положение уголовного закона для лиц, отбывающих наказание в учреждениях, обеспечивающих изоляцию от общества, и передающих взятку, фактически не работает.