Распространение социальной рекламы
Подборка наиболее важных документов по запросу Распространение социальной рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. Какие специальные требования для рекламораспространителей, владельцев сервисов размещения объявлений и агрегаторов информации о товарах (услугах) установлены в связи с распространением социальной рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. Какие специальные требования для рекламораспространителей, владельцев сервисов размещения объявлений и агрегаторов информации о товарах (услугах) установлены в связи с распространением социальной рекламы в сети Интернет
Вопрос: Какие требования установлены законодательством Российской Федерации о рекламе по факту распространения на интернет-сайтах или в социальных сетях рекламы?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
("Официальный сайт ФАС России", 2021)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2021
Нормативные акты
Приказ Минцифры России от 23.07.2021 N 764
"Об утверждении Порядка образования и деятельности совета по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2021 N 65878)Зарегистрировано в Минюсте России 18 ноября 2021 г. N 65878
"Об утверждении Порядка образования и деятельности совета по вопросам распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.11.2021 N 65878)Зарегистрировано в Минюсте России 18 ноября 2021 г. N 65878
Приказ Минцифры России от 24.03.2025 N 183
"Об утверждении Требований к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы, о количестве пользователей сервисом размещения объявлений или агрегатором информации о товарах (услугах) и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и порядку их предоставления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2025 N 81868)Зарегистрировано в Минюсте России 16 апреля 2025 г. N 81868
"Об утверждении Требований к сведениям об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы, о количестве пользователей сервисом размещения объявлений или агрегатором информации о товарах (услугах) и прогнозным значениям объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также к срокам и порядку их предоставления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2025 N 81868)Зарегистрировано в Минюсте России 16 апреля 2025 г. N 81868
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчиками работ, услуг по производству и распространению социальной рекламы могут быть в том числе органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 10 Закона о рекламе).
(КонсультантПлюс, 2025)Заказчиками работ, услуг по производству и распространению социальной рекламы могут быть в том числе органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 10 Закона о рекламе).
Ситуация: Какие обязанности возлагаются на блогера при размещении общедоступной информации на сайте в сети Интернет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении социальной рекламы установлены также дополнительные требования, в частности обязательное заключение договора на распространение социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространяемой рекламы (за некоторым исключением), а также требования для блогеров, к ресурсам которых доступ в течение суток составляет более 200 тыс. пользователей (например, они обязаны распространять социальную рекламу в указанном объеме бесплатно) (ч. 3, п. 1 ч. 3.1, п. 2 ч. 3.13 ст. 10 Закона N 38-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В отношении социальной рекламы установлены также дополнительные требования, в частности обязательное заключение договора на распространение социальной рекламы в пределах 5% годового объема распространяемой рекламы (за некоторым исключением), а также требования для блогеров, к ресурсам которых доступ в течение суток составляет более 200 тыс. пользователей (например, они обязаны распространять социальную рекламу в указанном объеме бесплатно) (ч. 3, п. 1 ч. 3.1, п. 2 ч. 3.13 ст. 10 Закона N 38-ФЗ).
Вопрос: Распространяются ли требования по маркировке рекламы в Интернете на социальную рекламу?
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
("Официальный сайт ФАС России", 2023)"Официальный сайт ФАС России https://fas.gov.ru", 2023
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" содержит указание на следующие рекламные договоры: договор на распространение социальной рекламы (ст. 10); договор на производство, размещение и распространение рекламы (ст. 12); договор, заключаемый с собственником транспортного средства (ст. 20); договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (п. 5 ст. 19). С.П. Гришаев в качестве договорных конструкций, применяемых в рекламной сфере, определяет договор возмездного оказания услуг, договор подряда, договор аренды, договор авторского заказа, лицензионный договор, договор об отчуждении исключительных прав, агентский договор <79>.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" содержит указание на следующие рекламные договоры: договор на распространение социальной рекламы (ст. 10); договор на производство, размещение и распространение рекламы (ст. 12); договор, заключаемый с собственником транспортного средства (ст. 20); договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (п. 5 ст. 19). С.П. Гришаев в качестве договорных конструкций, применяемых в рекламной сфере, определяет договор возмездного оказания услуг, договор подряда, договор аренды, договор авторского заказа, лицензионный договор, договор об отчуждении исключительных прав, агентский договор <79>.
Статья: Новости от 23.05.2025
("Главная книга", 2025, N 11)- 73.11.1 "Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети";
("Главная книга", 2025, N 11)- 73.11.1 "Деятельность по распространению рекламы пользователем социальной сети";
Статья: Особенности публично-правового регулирования социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в условиях российского федерализма
(Лушин И.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)Согласно положениям Федерального закона "О благотворительности" такая деятельность осуществляется в целях, практически полностью идентичных видам социально ориентированной деятельности, перечисленным в ст. 31.1 Федерального закона об НКО, но некоторые носят уникальный характер и дополняют их, например: социальная реабилитация детей-сирот; производство и распространение социальной рекламы; оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, и другие (см. ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О благотворительности").
(Лушин И.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)Согласно положениям Федерального закона "О благотворительности" такая деятельность осуществляется в целях, практически полностью идентичных видам социально ориентированной деятельности, перечисленным в ст. 31.1 Федерального закона об НКО, но некоторые носят уникальный характер и дополняют их, например: социальная реабилитация детей-сирот; производство и распространение социальной рекламы; оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, и другие (см. ч. 1 ст. 2 Федерального закона "О благотворительности").
Готовое решение: Что такое рекламная конструкция и какие требования к ней предъявляются
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что целью использования рекламной конструкции может быть только распространение рекламы и социальной рекламы (ч. 2 ст. 19 названного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, что целью использования рекламной конструкции может быть только распространение рекламы и социальной рекламы (ч. 2 ст. 19 названного Закона).
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Кроме того, Судебная коллегия ВС РФ совершенно справедливо указала на то, что распространение социальной сетью рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, также является основанием для определения подсудности спора в пользу российских судов (п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ). И хотя в данном случае речь идет о рекламе не самой социальной сети, а товаров и услуг, которые социальная сеть продвигает на коммерческой основе, полагаем, что такая деятельность удовлетворяет заявленному критерию, тем более что в п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ отсутствует конкретизация объекта рекламирования.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Кроме того, Судебная коллегия ВС РФ совершенно справедливо указала на то, что распространение социальной сетью рекламы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленной на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации, также является основанием для определения подсудности спора в пользу российских судов (п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ). И хотя в данном случае речь идет о рекламе не самой социальной сети, а товаров и услуг, которые социальная сеть продвигает на коммерческой основе, полагаем, что такая деятельность удовлетворяет заявленному критерию, тем более что в п. 2 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ отсутствует конкретизация объекта рекламирования.
Последние изменения: Правила размещения рекламы в Интернете
(КонсультантПлюс, 2025)Внесены изменения в Методику определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в Интернете.
(КонсультантПлюс, 2025)Внесены изменения в Методику определения и уточнения прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в Интернете.
Статья: Благотворительность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- содействия деятельности по производству и (или) распространению социальной рекламы;