Распределенный реестр
Подборка наиболее важных документов по запросу Распределенный реестр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое машиночитаемая доверенность и как ее применять
(КонсультантПлюс, 2025)Одной из допустимых информационных систем хранения машиночитаемой доверенности является "Единое блокчейн хранилище МЧД - распределенный реестр ФНС России" (Письмо Минцифры России от 02.05.2024 N П15-257362).
(КонсультантПлюс, 2025)Одной из допустимых информационных систем хранения машиночитаемой доверенности является "Единое блокчейн хранилище МЧД - распределенный реестр ФНС России" (Письмо Минцифры России от 02.05.2024 N П15-257362).
Типовая ситуация: Машиночитаемая доверенность: что такое, как перейти и оформить
(Издательство "Главная книга", 2025)"Единое блокчейн-хранилище МЧД - реестр ФНС" - одна из систем хранения и проверки МЧД. В нем хранятся МЧД, созданные на сервисе ФНС, нотариально заверенные и загруженные самим доверителем (Письмо Минцифры от 02.05.2024 N П15-257362, Требования к порядку хранения МЧД).
(Издательство "Главная книга", 2025)"Единое блокчейн-хранилище МЧД - реестр ФНС" - одна из систем хранения и проверки МЧД. В нем хранятся МЧД, созданные на сервисе ФНС, нотариально заверенные и загруженные самим доверителем (Письмо Минцифры от 02.05.2024 N П15-257362, Требования к порядку хранения МЧД).
Нормативные акты
<Письмо> Минцифры России от 02.05.2024 N П15-257362
<Об утверждении организационно-технических требований к порядку хранения, использования и отмены доверенностей>Таким образом, в соответствии с пунктом 2 Требований, информационная система "Единое блокчейн хранилище МЧД - распределенный реестр ФНС России" (далее - Распределенный реестр) представляет собой одну из допустимых информационных систем хранения МЧД.
<Об утверждении организационно-технических требований к порядку хранения, использования и отмены доверенностей>Таким образом, в соответствии с пунктом 2 Требований, информационная система "Единое блокчейн хранилище МЧД - распределенный реестр ФНС России" (далее - Распределенный реестр) представляет собой одну из допустимых информационных систем хранения МЧД.
<Письмо> Росреестра от 28.07.2023 N 06-01291/23
<О порядке взаимодействия кредитных организаций с Росреестром при применении доверенностей в электронной форме в машиночитаемом виде>Хранение МЧД, выданной нотариально, обеспечивается посредством цифровой платформы распределенного реестра ФНС России (далее - ЦПРР ФНС). Проверка МЧД будет осуществляться с помощью сервисов ФНС России и ФНП.
<О порядке взаимодействия кредитных организаций с Росреестром при применении доверенностей в электронной форме в машиночитаемом виде>Хранение МЧД, выданной нотариально, обеспечивается посредством цифровой платформы распределенного реестра ФНС России (далее - ЦПРР ФНС). Проверка МЧД будет осуществляться с помощью сервисов ФНС России и ФНП.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)§ 6. Обеспечение информационной безопасности бизнеса
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)§ 6. Обеспечение информационной безопасности бизнеса
Статья: Цифровые технологии: система распределенного реестра
(Шевцова Г.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)"Делопроизводство", 2023, N 1
(Шевцова Г.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)"Делопроизводство", 2023, N 1
Статья: Токенизация искусства и право интеллектуальной собственности
(Харитонова Ю.С.)
("Юрист", 2021, N 9)<*> Исследование выполнено при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований по гранту N 18-29-16145 МК "Механизм правового регулирования отношений с использованием технологии распределенного реестра".
(Харитонова Ю.С.)
("Юрист", 2021, N 9)<*> Исследование выполнено при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований по гранту N 18-29-16145 МК "Механизм правового регулирования отношений с использованием технологии распределенного реестра".
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Перечень направлений, для которых могут устанавливаться ЭПР, не является закрытым. Согласно названному Закону, иные направления разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, для которых могут быть введены ЭПР, могут определяться Правительством РФ. В утвержденном Правительством РФ перечне, который охватывает десять таких технологий, находятся нейротехнологии и технологии искусственного интеллекта, технологии работы с большими данными, квантовые технологии, технологии робототехники и сенсорики и др. <2> В свою очередь, Центральным банком РФ (далее - Банк России) также принят свой официальный перечень технологий для апробации, который включает технологии систем распределенного реестра, биометрические технологии, технологии роботизации, технологии цифровой идентификации и аутентификации, платежные технологии и технологии, используемые для перевода электронных денежных средств, технологии электронной подписи и др. <3> Как видим, использование ЭПР сопряжено с решением наиболее фундаментальных задач, возникающих в области развития цифровой экономики.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)Перечень направлений, для которых могут устанавливаться ЭПР, не является закрытым. Согласно названному Закону, иные направления разработки, апробации и внедрения цифровых инноваций, для которых могут быть введены ЭПР, могут определяться Правительством РФ. В утвержденном Правительством РФ перечне, который охватывает десять таких технологий, находятся нейротехнологии и технологии искусственного интеллекта, технологии работы с большими данными, квантовые технологии, технологии робототехники и сенсорики и др. <2> В свою очередь, Центральным банком РФ (далее - Банк России) также принят свой официальный перечень технологий для апробации, который включает технологии систем распределенного реестра, биометрические технологии, технологии роботизации, технологии цифровой идентификации и аутентификации, платежные технологии и технологии, используемые для перевода электронных денежных средств, технологии электронной подписи и др. <3> Как видим, использование ЭПР сопряжено с решением наиболее фундаментальных задач, возникающих в области развития цифровой экономики.
Статья: Правовые аспекты майнинга криптовалюты
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Майнингом цифровой валюты признается деятельность по проведению математических вычислений путем эксплуатации технических и программно-аппаратных средств для внесения записей в информационную систему, использующую технологию, в том числе технологию распределенного реестра, имеющих целью выпуск цифровой валюты и (или) получение лицом, осуществляющим такую деятельность, вознаграждения в цифровой валюте за подтверждение записей в информационной системе (ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - Закон о цифровых финансовых активах).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Майнингом цифровой валюты признается деятельность по проведению математических вычислений путем эксплуатации технических и программно-аппаратных средств для внесения записей в информационную систему, использующую технологию, в том числе технологию распределенного реестра, имеющих целью выпуск цифровой валюты и (или) получение лицом, осуществляющим такую деятельность, вознаграждения в цифровой валюте за подтверждение записей в информационной системе (ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 31.07.2020 N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", далее - Закон о цифровых финансовых активах).
Информация: Сведения о нотариальной отмене МЧД стали автоматически отображаться в сервисе ФНС
("Официальный сайт ФНС России", 2024)ФНС России и Федеральная нотариальная палата запустили обмен сведениями об отмене машиночитаемых доверенностей (МЧД). Данные о нотариальной отмене МЧД теперь передаются в Цифровую платформу распределенного реестра (ЦПРР) ФНС России автоматически после регистрации в реестре нотариальных действий.
("Официальный сайт ФНС России", 2024)ФНС России и Федеральная нотариальная палата запустили обмен сведениями об отмене машиночитаемых доверенностей (МЧД). Данные о нотариальной отмене МЧД теперь передаются в Цифровую платформу распределенного реестра (ЦПРР) ФНС России автоматически после регистрации в реестре нотариальных действий.
Информация: ФНС России создала единственное в стране хранилище для машиночитаемых доверенностей
("Официальный сайт ФНС России", 2023)ФНС России создала единственное в стране хранилище для машиночитаемых доверенностей (МЧД), подготовленных по единому формату. Хранилище построено на базе технологии распределенного реестра (блокчейн).
("Официальный сайт ФНС России", 2023)ФНС России создала единственное в стране хранилище для машиночитаемых доверенностей (МЧД), подготовленных по единому формату. Хранилище построено на базе технологии распределенного реестра (блокчейн).
Статья: Правовой статус оператора цифровой платформы: теория и практика
(Баракина Е.Ю.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Оператор цифровой платформы, функционирующей
(Баракина Е.Ю.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Оператор цифровой платформы, функционирующей
Статья: Утилитарные невзаимозаменяемые токены в российском правопорядке: проблемы легализации
(Харитонова Ю.С.)
("Закон", 2023, N 9)Совершенствование технологии распределенного реестра и развитие криптоэкономики привели к эволюции невзаимозаменяемых токенов от удостоверения прав на цифровое изображение до утилитарных решений, позволяющих потребителям получать выгоды от обладания правами в сообществе. Правовой анализ утилитарных невзаимозаменяемых токенов приводит к необходимости применять в отношении токенизации сервисов положения законодательства об утилитарных цифровых правах. Однако, обладая признаками цифровых прав, утилитарные NFT не всегда могут быть объектом инвестирования, что требует исключения таких токенов из сферы регулирования Закона о краудфандинге.
(Харитонова Ю.С.)
("Закон", 2023, N 9)Совершенствование технологии распределенного реестра и развитие криптоэкономики привели к эволюции невзаимозаменяемых токенов от удостоверения прав на цифровое изображение до утилитарных решений, позволяющих потребителям получать выгоды от обладания правами в сообществе. Правовой анализ утилитарных невзаимозаменяемых токенов приводит к необходимости применять в отношении токенизации сервисов положения законодательства об утилитарных цифровых правах. Однако, обладая признаками цифровых прав, утилитарные NFT не всегда могут быть объектом инвестирования, что требует исключения таких токенов из сферы регулирования Закона о краудфандинге.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Ключевой особенностью цифровизации публичного управления является именно использование цифровых технологий. В подп. 29 Приказа Минкомсвязи России от 01.08.2018 N 428 "Об утверждении Разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" <1> цифровые технологии, как ранее уже указывалось, включают цифровое образование, цифровые платформы, маркетинговую интеграцию, умные помощники (чат-боты), мобильные платежи, интернет вещей, искусственный интеллект, виртуальную реальность, беспроводную связь, дополненную реальность, офисные роботы, квантовые вычисления, директивную аналитику, криптовалюту. Указанный перечень на самом деле не является исчерпывающим, в связи с чем Я.В. Гайворонская <2> включает большие данные (Big Data), новые производственные технологии, промышленный интернет (Industrial Internet of Things), искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, компоненты робототехники и сенсорику, квантовые технологии, системы распределенного реестра, технологию виртуальной и дополненной реальности.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Ключевой особенностью цифровизации публичного управления является именно использование цифровых технологий. В подп. 29 Приказа Минкомсвязи России от 01.08.2018 N 428 "Об утверждении Разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" <1> цифровые технологии, как ранее уже указывалось, включают цифровое образование, цифровые платформы, маркетинговую интеграцию, умные помощники (чат-боты), мобильные платежи, интернет вещей, искусственный интеллект, виртуальную реальность, беспроводную связь, дополненную реальность, офисные роботы, квантовые вычисления, директивную аналитику, криптовалюту. Указанный перечень на самом деле не является исчерпывающим, в связи с чем Я.В. Гайворонская <2> включает большие данные (Big Data), новые производственные технологии, промышленный интернет (Industrial Internet of Things), искусственный интеллект, технологии беспроводной связи, компоненты робототехники и сенсорику, квантовые технологии, системы распределенного реестра, технологию виртуальной и дополненной реальности.