Распоряжение тОмской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Распоряжение тОмской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 17.04.2024 N 88А-8197/2024 (УИД 70RS0001-01-2023-003398-48)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
Обстоятельства: Установлено, что на испрашиваемом земельном участке предусмотрена территория общего пользования.
Решение: Отказано.Обращение Г. в Томский областной суд с административным иском о признании недействующим распоряжения Департамента архитектуры и строительства Томской области от 22 февраля 2021 года N 21 (дело N 3а-9/2024) само по себе незаконность отказа не подтверждает, вместе с тем, как верно указано судом апелляционной инстанции, не лишает истца права при наличии к тому законных оснований по результатам рассмотрения данного дела обратиться за защитой своих прав в предусмотренном действующим процессуальным законодательством порядке.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: О признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории.
Обстоятельства: Установлено, что на испрашиваемом земельном участке предусмотрена территория общего пользования.
Решение: Отказано.Обращение Г. в Томский областной суд с административным иском о признании недействующим распоряжения Департамента архитектуры и строительства Томской области от 22 февраля 2021 года N 21 (дело N 3а-9/2024) само по себе незаконность отказа не подтверждает, вместе с тем, как верно указано судом апелляционной инстанции, не лишает истца права при наличии к тому законных оснований по результатам рассмотрения данного дела обратиться за защитой своих прав в предусмотренном действующим процессуальным законодательством порядке.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2023 N 07АП-4127/2023 по делу N А67-8471/2022
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено в части.Во исполнение полученного согласия Департамента социальной защиты населения Томской области, Распоряжения Администрации Города Томска от 22.01.2019 г. N р64 "О внедрении электронной системы учета и оплаты проезда в муниципальном общественном пассажирском транспорте" требованиями (определенным порядком) Лицензионного договора N 56/05-19 от 23.05.2019 г. Унитарным муниципальным предприятием "Единый расчетно-кассовый центр г. Томска" систематически изготавливались и под роспись сопроводительными письмами передавались в УФПС Томской области - филиал ФГУП "Почта России" для распространения и использования гражданами ЕСПБ, размещения специалистами (сотрудниками) почтовой связи наклеек с изображениями машиночитаемого кода (QR-коды).
Требование: О взыскании убытков.
Решение: Требование удовлетворено в части.Во исполнение полученного согласия Департамента социальной защиты населения Томской области, Распоряжения Администрации Города Томска от 22.01.2019 г. N р64 "О внедрении электронной системы учета и оплаты проезда в муниципальном общественном пассажирском транспорте" требованиями (определенным порядком) Лицензионного договора N 56/05-19 от 23.05.2019 г. Унитарным муниципальным предприятием "Единый расчетно-кассовый центр г. Томска" систематически изготавливались и под роспись сопроводительными письмами передавались в УФПС Томской области - филиал ФГУП "Почта России" для распространения и использования гражданами ЕСПБ, размещения специалистами (сотрудниками) почтовой связи наклеек с изображениями машиночитаемого кода (QR-коды).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема "антиковидных" правоограничений в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В итоге практика пошла по пути введения региональными нормативными правовыми актами предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> (пп. "б" п. 6 ст. 4.1) режима повышенной готовности, несмотря на то что к моменту начала пандемии этот Федеральный закон (ч. 1 ст. 1) прямо не связывал возникновение чрезвычайной ситуации с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих <7>. Режим повышенной готовности вводился в субъектах РФ в различной правовой форме: в соответствии с указами (город Москва, Архангельская, Владимирская, Магаданская, Свердловская, Смоленская области и др.), постановлениями (Белгородская, Волгоградская, Курганская, Тверская области и др.) или распоряжениями (Республики Карелия, Татарстан, Амурская, Астраханская, Кемеровская, Костромская, Курская, Омская области и др.) высшего должностного лица субъекта РФ, постановлениями (город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) или распоряжениями (Республики Алтай, Калмыкия, Тыва, Томская, Челябинская области и др.) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
(Брежнев О.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)В итоге практика пошла по пути введения региональными нормативными правовыми актами предусмотренного Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" <6> (пп. "б" п. 6 ст. 4.1) режима повышенной готовности, несмотря на то что к моменту начала пандемии этот Федеральный закон (ч. 1 ст. 1) прямо не связывал возникновение чрезвычайной ситуации с распространением заболеваний, представляющих опасность для окружающих <7>. Режим повышенной готовности вводился в субъектах РФ в различной правовой форме: в соответствии с указами (город Москва, Архангельская, Владимирская, Магаданская, Свердловская, Смоленская области и др.), постановлениями (Белгородская, Волгоградская, Курганская, Тверская области и др.) или распоряжениями (Республики Карелия, Татарстан, Амурская, Астраханская, Кемеровская, Костромская, Курская, Омская области и др.) высшего должностного лица субъекта РФ, постановлениями (город Санкт-Петербург, Ленинградская область, Республика Хакасия, Алтайский край и др.) или распоряжениями (Республики Алтай, Калмыкия, Тыва, Томская, Челябинская области и др.) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.
Статья: К вопросу о законности монополизации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)<26> См., напр.: О реорганизации Государственного унитарного предприятия Томской области "Областное дорожное ремонтно-строительное управление": распоряжение Администрации Томск. обл. от 31 окт. 2022 г. N 698-ра; О реорганизации Областного государственного унитарного предприятия "Кожевниковское дорожное ремонтно-строительное управление": распоряжение Администрации Томск. обл. от 12 дек. 2023 г. N 810-ра. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)<26> См., напр.: О реорганизации Государственного унитарного предприятия Томской области "Областное дорожное ремонтно-строительное управление": распоряжение Администрации Томск. обл. от 31 окт. 2022 г. N 698-ра; О реорганизации Областного государственного унитарного предприятия "Кожевниковское дорожное ремонтно-строительное управление": распоряжение Администрации Томск. обл. от 12 дек. 2023 г. N 810-ра. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Защита прокуратурой публичных интересов в сфере лесопользования
(Ульянов А.Ю.)
("Законность", 2022, N 2)Проблемы сохранения лесных ресурсов становятся все более сложными для обеспечения экологической безопасности большинства регионов страны. В нелегальные схемы по распоряжению лесными угодьями зачастую вовлечены не только недобросовестные лесопользователи, но и органы и учреждения, на которых возложены функции по охране и защите лесов. В статье приведен опыт прокуратуры Томской области по пресечению подобных нарушений в судебном порядке.
(Ульянов А.Ю.)
("Законность", 2022, N 2)Проблемы сохранения лесных ресурсов становятся все более сложными для обеспечения экологической безопасности большинства регионов страны. В нелегальные схемы по распоряжению лесными угодьями зачастую вовлечены не только недобросовестные лесопользователи, но и органы и учреждения, на которых возложены функции по охране и защите лесов. В статье приведен опыт прокуратуры Томской области по пресечению подобных нарушений в судебном порядке.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения об аренде.
Вправе ли арендатор публичного имущества по договору, заключенному по результатам конкурса или аукциона, понуждать арендодателя к заключению договора аренды на новый срок, если договор с другим лицом еще не заключен и прежнему арендатору было отказано без оснований
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, на основании распоряжения Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 29.05.2015 N 447, между учреждением (арендодателем) и обществом (арендатором) заключен договор аренды недвижимого имущества 28.06.2015 N 3-15/а (далее - договор), в рамках которого арендатору по акту приема-передачи имущества от 28.06.2015 во временное возмездное владение и пользование передано имущество - нежилое помещение N 39 площадью 24,3 кв. м на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Томск, Ивана Черных улица, д. 96, стр. 9 (далее - имущество, объект аренды), являющееся собственностью Томской области (пункты 1.1, 1.2, 1.3 договора).
Вправе ли арендатор публичного имущества по договору, заключенному по результатам конкурса или аукциона, понуждать арендодателя к заключению договора аренды на новый срок, если договор с другим лицом еще не заключен и прежнему арендатору было отказано без оснований
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, на основании распоряжения Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 29.05.2015 N 447, между учреждением (арендодателем) и обществом (арендатором) заключен договор аренды недвижимого имущества 28.06.2015 N 3-15/а (далее - договор), в рамках которого арендатору по акту приема-передачи имущества от 28.06.2015 во временное возмездное владение и пользование передано имущество - нежилое помещение N 39 площадью 24,3 кв. м на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Томск, Ивана Черных улица, д. 96, стр. 9 (далее - имущество, объект аренды), являющееся собственностью Томской области (пункты 1.1, 1.2, 1.3 договора).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Однако если в ходе проведения проверки орган муниципального земельного контроля выявил нарушения требований земельного законодательства, за которое административная ответственность предусмотрена законодательством субъекта РФ, то привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется также в соответствии с законодательством субъекта РФ. Например, в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26 декабря 2008 г. N 295-ОЗ <1> протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.9 "Использование земельных участков и (или) объектов капитального строительства с нарушениями правил землепользования и застройки", составляются должностными лицами органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, уполномоченными губернатором Томской области. Кодексом Пензенской области об административных правонарушениях от 2 апреля 2008 г. N 1506-ЗПО <2> должностные лица органов местного самоуправления уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях только за нарушение правил землепользования и застройки территории муниципального образования, которые установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 3.1.1, п. 10 ст. 10.1). В соответствии с ч. 9 ст. 15.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 г. N 413-з <3> при осуществлении муниципального контроля должностными лицами органов местного самоуправления в пределах компетенции составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 4.6 (противоправные действия должностных лиц, повлекшие самовольное занятие земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, выразившиеся в даче письменного разрешения на занятие или использование земельного участка при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования, распоряжения или аренды).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Однако если в ходе проведения проверки орган муниципального земельного контроля выявил нарушения требований земельного законодательства, за которое административная ответственность предусмотрена законодательством субъекта РФ, то привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется также в соответствии с законодательством субъекта РФ. Например, в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 14.1 Кодекса Томской области об административных правонарушениях от 26 декабря 2008 г. N 295-ОЗ <1> протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.9 "Использование земельных участков и (или) объектов капитального строительства с нарушениями правил землепользования и застройки", составляются должностными лицами органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, уполномоченными губернатором Томской области. Кодексом Пензенской области об административных правонарушениях от 2 апреля 2008 г. N 1506-ЗПО <2> должностные лица органов местного самоуправления уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях только за нарушение правил землепользования и застройки территории муниципального образования, которые установлены нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст. 3.1.1, п. 10 ст. 10.1). В соответствии с ч. 9 ст. 15.1 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях от 23 июня 2011 г. N 413-з <3> при осуществлении муниципального контроля должностными лицами органов местного самоуправления в пределах компетенции составляются протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 4.6 (противоправные действия должностных лиц, повлекшие самовольное занятие земель, находящихся в муниципальной собственности, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, выразившиеся в даче письменного разрешения на занятие или использование земельного участка при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования, распоряжения или аренды).