Распоряжение о вступлении приговора в законную силу
Подборка наиболее важных документов по запросу Распоряжение о вступлении приговора в законную силу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.03.2024 N 88А-5130/2024 (УИД 86RS0002-01-2023-004030-27)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия администрации исправительного учреждения.
Обстоятельства: При проведении прокуратурой проверок выявлены нарушения, которые выразились в несоблюдении нормы санитарной площади на одного человека (подозреваемого и обвиняемого) в размере 4 квадратных метров для лиц, содержащихся в камерах, внесены представления об устранении нарушений, но надлежащих мер по их устранению не было принято.
Решение: Удовлетворено.При этом, городской суд пришел к выводу о том, что заключение государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательных работ, проектно-сметной документации, проектирование объекта капитального строительства в соответствии с федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы на 2018-2030 года" которой запланировано строительство режимного корпуса в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ХМАО - Югре на 100 мест, переписка с органами УМВД, следствия, с судами и прокуратурой ХМАО - Югры относительно недопущении фактов длительного не проведения следственных и процессуальных действий, недопущения фактов длительного расследования и судебного рассмотрения уголовных дел, фактов недопущения несвоевременного направления судами приговоров, распоряжений о вступлении приговоров в законную силу, несвоевременного ознакомления осужденных с материалами уголовного дела, не свидетельствует об уважительности причин систематического переполнения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ХМАО - Югре.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании незаконным бездействия администрации исправительного учреждения.
Обстоятельства: При проведении прокуратурой проверок выявлены нарушения, которые выразились в несоблюдении нормы санитарной площади на одного человека (подозреваемого и обвиняемого) в размере 4 квадратных метров для лиц, содержащихся в камерах, внесены представления об устранении нарушений, но надлежащих мер по их устранению не было принято.
Решение: Удовлетворено.При этом, городской суд пришел к выводу о том, что заключение государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательных работ, проектно-сметной документации, проектирование объекта капитального строительства в соответствии с федеральной целевой программе "Развитие уголовно-исполнительной системы на 2018-2030 года" которой запланировано строительство режимного корпуса в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ХМАО - Югре на 100 мест, переписка с органами УМВД, следствия, с судами и прокуратурой ХМАО - Югры относительно недопущении фактов длительного не проведения следственных и процессуальных действий, недопущения фактов длительного расследования и судебного рассмотрения уголовных дел, фактов недопущения несвоевременного направления судами приговоров, распоряжений о вступлении приговоров в законную силу, несвоевременного ознакомления осужденных с материалами уголовного дела, не свидетельствует об уважительности причин систематического переполнения ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по ХМАО - Югре.
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 11.04.2024 по делу N 33а-2284/2024 (УИД 11RS0001-01-2023-010752-25)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец указал, что он содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России, где ему не выдавались гигиенические наборы, в связи с чем он не мог соблюдать гигиену в полном объеме, и его не обеспечивали вещевым довольствием.
Решение: Удовлетворено в части.Вопреки мнению ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми, поступление в СИЗО распоряжения о вступлении приговора в законную силу <Дата обезличена> не свидетельствует о приобретении Л. статуса "осужденный" в указанную дату.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, об обязании совершить действия, о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец указал, что он содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России, где ему не выдавались гигиенические наборы, в связи с чем он не мог соблюдать гигиену в полном объеме, и его не обеспечивали вещевым довольствием.
Решение: Удовлетворено в части.Вопреки мнению ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми, поступление в СИЗО распоряжения о вступлении приговора в законную силу <Дата обезличена> не свидетельствует о приобретении Л. статуса "осужденный" в указанную дату.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административный надзор полиции: историко-правовой аспект
(Дадашева Р.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Таким образом, согласно обозначенному законодательному акту институт полицейского надзора в первую очередь рассматривался как один из механизмов по предупреждению противоправных общественно опасных деяний против существовавшего государственного порядка и, соответственно, был призван контролировать деятельность всех подозрительных и нежелательных субъектов. То есть в круг лиц, на которых распространялось действие Положения о полицейском надзоре, учреждаемом по распоряжению административных властей, входили политически неблагонадежные или особо склонные к совершению преступлений индивиды, подвергнутые в административном порядке гласному полицейскому надзору по месту их жительства либо месту административного выдворения, предусмотренного Положением о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия. К лицам же, над которыми учреждался негласный надзор либо гласный надзор, но на основании приговора суда, вступившего в законную силу, или распоряжений властей, порядок, закрепленный в Положении о полицейском надзоре, учреждаемом по распоряжению административных властей, не применялся.
(Дадашева Р.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)Таким образом, согласно обозначенному законодательному акту институт полицейского надзора в первую очередь рассматривался как один из механизмов по предупреждению противоправных общественно опасных деяний против существовавшего государственного порядка и, соответственно, был призван контролировать деятельность всех подозрительных и нежелательных субъектов. То есть в круг лиц, на которых распространялось действие Положения о полицейском надзоре, учреждаемом по распоряжению административных властей, входили политически неблагонадежные или особо склонные к совершению преступлений индивиды, подвергнутые в административном порядке гласному полицейскому надзору по месту их жительства либо месту административного выдворения, предусмотренного Положением о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия. К лицам же, над которыми учреждался негласный надзор либо гласный надзор, но на основании приговора суда, вступившего в законную силу, или распоряжений властей, порядок, закрепленный в Положении о полицейском надзоре, учреждаемом по распоряжению административных властей, не применялся.