Распитие в общественном месте
Подборка наиболее важных документов по запросу Распитие в общественном месте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок или общественную безопасность: Гражданин оспаривает привлечение к ответственности за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом
(КонсультантПлюс, 2025)распитие алкогольного напитка происходило не в общественном месте (в жилом помещении)
(КонсультантПлюс, 2025)распитие алкогольного напитка происходило не в общественном месте (в жилом помещении)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 20.20 "Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах" КоАП РФ"Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, составляют действия, направленные на распитие спиртосодержащей продукции в местах, запрещенных Федеральным законом, а именно в общественных местах, в том числе на улице.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественное место
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Распитие спиртных напитков в общественном месте
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Распитие спиртных напитков в общественном месте
Статья: Угощение посетителей шампанским без лицензии
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)На розничную продажу алкогольной продукции необходима лицензия (п. 2 ст. 18 Закона N 171-ФЗ). Поскольку у компании такой лицензии нет, это означает, что в торговых точках, где предполагается угощать посетителей шампанским, розничная продажа алкогольной продукции не ведется. А значит, в таких торговых точках проводить рекламные акции с раздачей алкоголя нельзя. Помимо несоответствия требованиям ст. 21 Закона N 38-ФЗ, это будет нарушать требования п. 7 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, на который сослались финансисты. Он запрещает потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах.
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)На розничную продажу алкогольной продукции необходима лицензия (п. 2 ст. 18 Закона N 171-ФЗ). Поскольку у компании такой лицензии нет, это означает, что в торговых точках, где предполагается угощать посетителей шампанским, розничная продажа алкогольной продукции не ведется. А значит, в таких торговых точках проводить рекламные акции с раздачей алкоголя нельзя. Помимо несоответствия требованиям ст. 21 Закона N 38-ФЗ, это будет нарушать требования п. 7 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, на который сослались финансисты. Он запрещает потребление (распитие) алкогольной продукции в общественных местах.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
(ред. от 04.11.2025)Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
Статья: О прокурорском надзоре за предупреждением должностных насильственных преступлений
(Галяутдинов Р.Р.)
("Российский следователь", 2023, N 11)При изучении материалов по расследованию преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации <4> (далее - УК РФ), необходимо выяснять, не поступали ли ранее сигналы в отделы полиции или следственные отделы о противоправном поведении должностных лиц и почему не были предприняты предупредительные меры. К сожалению, подобные примеры встречаются на практике: одно из рассмотренных нами дел судебной практики состояло в том, что трое нетрезвых лиц в автобусе задели и испачкали одежду супруги заместителя начальника одного из отделов полиции. Узнав это, заместитель начальника отдела полиции вызвал по телефону своих подчиненных, сотрудников полиции А. и Б., которые отвезли всех троих в отдел. После незаконного задержания под предлогом нарушения общественного порядка и распития спиртных напитков в общественном месте в течение суток А. и Б. пытали задержанных, прерывали им дыхание, ставили на колени на гвозди и на битое стекло, били с использованием спецсредств, угрожали расправой. Узнав, что у потерпевших лиц имеются значительные денежные средства на банковских картах, их на служебном автомобиле доставили к банкомату. После получения денег должностные лица А. и Б. разделили их между собой и отпустили потерпевших домой. Суд назначил наказание всем сотрудникам полиции в виде лишения свободы, в том числе по п. "а", "б", "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ. В ходе расследования уголовного дела в правоохранительные органы обратился В. с заявлением о совершении в отношении его аналогичного преступления в 2010 г. <5>
(Галяутдинов Р.Р.)
("Российский следователь", 2023, N 11)При изучении материалов по расследованию преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 286 Уголовного кодекса Российской Федерации <4> (далее - УК РФ), необходимо выяснять, не поступали ли ранее сигналы в отделы полиции или следственные отделы о противоправном поведении должностных лиц и почему не были предприняты предупредительные меры. К сожалению, подобные примеры встречаются на практике: одно из рассмотренных нами дел судебной практики состояло в том, что трое нетрезвых лиц в автобусе задели и испачкали одежду супруги заместителя начальника одного из отделов полиции. Узнав это, заместитель начальника отдела полиции вызвал по телефону своих подчиненных, сотрудников полиции А. и Б., которые отвезли всех троих в отдел. После незаконного задержания под предлогом нарушения общественного порядка и распития спиртных напитков в общественном месте в течение суток А. и Б. пытали задержанных, прерывали им дыхание, ставили на колени на гвозди и на битое стекло, били с использованием спецсредств, угрожали расправой. Узнав, что у потерпевших лиц имеются значительные денежные средства на банковских картах, их на служебном автомобиле доставили к банкомату. После получения денег должностные лица А. и Б. разделили их между собой и отпустили потерпевших домой. Суд назначил наказание всем сотрудникам полиции в виде лишения свободы, в том числе по п. "а", "б", "в" ч. 3 ст. 286 УК РФ. В ходе расследования уголовного дела в правоохранительные органы обратился В. с заявлением о совершении в отношении его аналогичного преступления в 2010 г. <5>
Статья: Юридическая ответственность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
(Фирсов М.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 1)Таким образом, с одной стороны, руководитель ТО ФОИВ в случае совершения административного правонарушения в качестве должностного лица подлежит привлечению уполномоченным органом к административной ответственности и проведению по данному факту служебной проверки в целях рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности со стороны нанимателя. При этом и совершение руководителем ТО ФОИВ административного правонарушения в статусе физического лица в ряде случаев не освобождает последнего от возможности привлечения к дисциплинарной ответственности. К таким случаям можно отнести факты совершения административных правонарушений, порочащих честь и достоинство государственного служащего: хулиганство, публичное оскорбление власти, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, распитие спиртных напитков в общественном месте.
(Фирсов М.В.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 1)Таким образом, с одной стороны, руководитель ТО ФОИВ в случае совершения административного правонарушения в качестве должностного лица подлежит привлечению уполномоченным органом к административной ответственности и проведению по данному факту служебной проверки в целях рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности со стороны нанимателя. При этом и совершение руководителем ТО ФОИВ административного правонарушения в статусе физического лица в ряде случаев не освобождает последнего от возможности привлечения к дисциплинарной ответственности. К таким случаям можно отнести факты совершения административных правонарушений, порочащих честь и достоинство государственного служащего: хулиганство, публичное оскорбление власти, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, распитие спиртных напитков в общественном месте.