Раскрытие списка аффилированных лиц
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие списка аффилированных лиц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Связанные стороны: понятие и отчетность
(Издательство "Главная книга", 2025)Информацию об операциях с аффилированными лицами раскрывают в пояснениях к бухгалтерской отчетности, если одна из связанных сторон контролирует или значительно влияет на деятельность другой (п. п. 6, 14 ПБУ 11/2008).
(Издательство "Главная книга", 2025)Информацию об операциях с аффилированными лицами раскрывают в пояснениях к бухгалтерской отчетности, если одна из связанных сторон контролирует или значительно влияет на деятельность другой (п. п. 6, 14 ПБУ 11/2008).
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по составлению промежуточной бухгалтерской отчетности в 2025 г.В бухгалтерской отчетности организация обязана раскрыть информацию о связанных сторонах (в том числе об аффилированных лицах) (пп. "г" п. 46 ФСБУ 4/2023, п. 1 Положения по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008), утвержденного Приказом Минфина России от 29.04.2008 N 48н). Для акционерных обществ обязанность раскрывать информацию об аффилированных лицах в соответствии с законодательством РФ установлена также п. 4 ст. 93 Федерального закона N 208-ФЗ.
Нормативные акты
Готовое решение: Как ООО осуществляет учет и раскрывает информацию об аффилированных лицах
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие права и обязанности имеет ООО по учету, хранению и раскрытию информации об аффилированных лицах
(КонсультантПлюс, 2025)2. Какие права и обязанности имеет ООО по учету, хранению и раскрытию информации об аффилированных лицах
Готовое решение: Как публичные АО раскрывают информацию о своей деятельности и каков порядок освобождения от этой обязанности (до 01.10.2021)
(КонсультантПлюс, 2021)3.5. Как ПАО раскрывает список аффилированных лиц
(КонсультантПлюс, 2021)3.5. Как ПАО раскрывает список аффилированных лиц
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Административная ответственность акционерных обществ за неисполнение ими требований по раскрытию информации6.1. Вывод из судебной практики: Неопубликование акционерным обществом в ленте новостей сообщения о раскрытии на странице в сети Интернет списка аффилированных лиц общества может быть признано малозначительным административным нарушением, если список аффилированных лиц размещен обществом на странице в сети Интернет в установленный срок, у общества не было намерения скрыть информацию, поэтому правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (актуально до 01.10.2021).
Готовое решение: Как непубличные АО раскрывают информацию и как получить освобождение от этой обязанности
(КонсультантПлюс, 2025)2.4.1. Как непубличное АО, публично разместившее облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, раскрывает список аффилированных лиц
(КонсультантПлюс, 2025)2.4.1. Как непубличное АО, публично разместившее облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, раскрывает список аффилированных лиц
Готовое решение: Как АО осуществляет учет и раскрывает информацию об аффилированных лицах
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как АО раскрывает информацию об аффилированных лицах
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Как АО раскрывает информацию об аффилированных лицах
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Кроме ЕГРЮЛ, сведения об отдельных юридических лицах содержатся и в иных государственных реестрах: Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (см. ст. 7.1 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации), Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; ст. 5 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) и др., в специально предусмотренных документах, в которых юридические лица раскрывают информацию (например, списки аффилированных лиц), в учредительных документах, на сайтах юридических лиц и т.д., а также в правоприменительных актах, в том числе в судебных актах (о примененных правовых последствиях, касающихся конкретных юридических лиц). При этом различные информационные ресурсы не связаны и не синхронизированы между собой, поскольку изменения в одном из них не влекут автоматических изменений в другом (других). В связи с этим потенциальные или действительные контрагенты и другие заинтересованные лица, желающие получить информацию о юридическом лице, вынуждены оценивать разные ресурсы о конкретном юридическом лице, а сами юридические лица вынуждены отражать сведения о себе в различных информационных ресурсах, зачастую дублируя одно и то же содержание. В силу несинхронности актуализации сведений в различных ресурсах часто возникают проблемы с тождественностью сведений, что влечет возникновение споров относительно должной осмотрительности участников экономического оборота и подрывает доверие последних к сведениям о юридических лицах.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)Кроме ЕГРЮЛ, сведения об отдельных юридических лицах содержатся и в иных государственных реестрах: Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (см. ст. 7.1 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (ст. 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации), Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; ст. 5 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) и др., в специально предусмотренных документах, в которых юридические лица раскрывают информацию (например, списки аффилированных лиц), в учредительных документах, на сайтах юридических лиц и т.д., а также в правоприменительных актах, в том числе в судебных актах (о примененных правовых последствиях, касающихся конкретных юридических лиц). При этом различные информационные ресурсы не связаны и не синхронизированы между собой, поскольку изменения в одном из них не влекут автоматических изменений в другом (других). В связи с этим потенциальные или действительные контрагенты и другие заинтересованные лица, желающие получить информацию о юридическом лице, вынуждены оценивать разные ресурсы о конкретном юридическом лице, а сами юридические лица вынуждены отражать сведения о себе в различных информационных ресурсах, зачастую дублируя одно и то же содержание. В силу несинхронности актуализации сведений в различных ресурсах часто возникают проблемы с тождественностью сведений, что влечет возникновение споров относительно должной осмотрительности участников экономического оборота и подрывает доверие последних к сведениям о юридических лицах.
Готовое решение: Как публичные АО раскрывают информацию о своей деятельности и каков порядок освобождения от этой обязанности
(КонсультантПлюс, 2025)3.5. Как раскрыть список аффилированных лиц
(КонсультантПлюс, 2025)3.5. Как раскрыть список аффилированных лиц
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)После перехода к раскрытию информации на основе МСФО отчет эмитента и список аффилированных лиц будут раскрываться раз в полгода.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)После перехода к раскрытию информации на основе МСФО отчет эмитента и список аффилированных лиц будут раскрываться раз в полгода.
Готовое решение: Когда непубличные АО обязаны раскрывать информацию и как получить освобождение от этой обязанности (до 01.10.2021)
(КонсультантПлюс, 2021)2.4.1. Как НПАО, публично разместившее облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, раскрывает список аффилированных лиц
(КонсультантПлюс, 2021)2.4.1. Как НПАО, публично разместившее облигации и иные эмиссионные ценные бумаги, раскрывает список аффилированных лиц