Раскрытие информации управляющей компанией
Подборка наиболее важных документов по запросу Раскрытие информации управляющей компанией (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О положительных практиках в части раскрытия информации профессиональными участниками РЦБ и управляющими компаниями инвестиционных фондов, ПИФов и НПФ, в том числе в случае изменения документов.
(Письмо Банка России от 22.04.2025 N Ц38-1-14/2682)Вопрос: О положительных практиках в части раскрытия информации профессиональными участниками РЦБ и управляющими компаниями инвестиционных фондов, ПИФов и НПФ, в том числе в случае изменения документов.
(Письмо Банка России от 22.04.2025 N Ц38-1-14/2682)Вопрос: О положительных практиках в части раскрытия информации профессиональными участниками РЦБ и управляющими компаниями инвестиционных фондов, ПИФов и НПФ, в том числе в случае изменения документов.
Статья: Публично-правовое регулирование рынка коллективного инвестирования: теоретические вопросы
(Тропская С.С.)
("Финансовое право", 2023, N 4)Логическим продолжением этих общих положений применительно к коллективному инвестированию выступают упомянутые выше специальные Законы: от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" и от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", где также содержатся нормы, отражающие полномочия Банка России и соответствующие права и обязанности подконтрольных ему субъектов. Имеются и подзаконные акты, уточняющие положения указанных специальных законов, например, Постановление Правительства от 5 октября 2018 г. N 1201 "Об информации, не подлежащей раскрытию управляющей компанией, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционных фондах"; Положение Банка России от 29 июня 2022 г. N 798-П <22> и др.
(Тропская С.С.)
("Финансовое право", 2023, N 4)Логическим продолжением этих общих положений применительно к коллективному инвестированию выступают упомянутые выше специальные Законы: от 29 ноября 2001 г. N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" и от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах", где также содержатся нормы, отражающие полномочия Банка России и соответствующие права и обязанности подконтрольных ему субъектов. Имеются и подзаконные акты, уточняющие положения указанных специальных законов, например, Постановление Правительства от 5 октября 2018 г. N 1201 "Об информации, не подлежащей раскрытию управляющей компанией, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционных фондах"; Положение Банка России от 29 июня 2022 г. N 798-П <22> и др.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)10.1. Управляющая организация либо осуществляющие управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией) товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о деятельности по управлению многоквартирным домом за предыдущий год, размещает такой отчет в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения такого отчета в системе в автоматизированном режиме, а также обеспечивает свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), а также перечень сведений, обязательных для отражения в отчете о деятельности по управлению многоквартирным домом, и форма такого отчета устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
(ред. от 04.11.2025)10.1. Управляющая организация либо осуществляющие управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией) товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о деятельности по управлению многоквартирным домом за предыдущий год, размещает такой отчет в системе или региональной информационной системе при условии обеспечения размещения такого отчета в системе в автоматизированном режиме, а также обеспечивает свободный доступ к информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), а также перечень сведений, обязательных для отражения в отчете о деятельности по управлению многоквартирным домом, и форма такого отчета устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Федеральный закон от 29.11.2001 N 156-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"Об инвестиционных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Глава XII. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ред. от 23.05.2025)
"Об инвестиционных фондах"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2025)Глава XII. РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Важно: Правила управления МКД содержат обязательные способы раскрытия управляющей организацией информации, возможность выбора какого-то конкретного (одного) способа нормативным актом не предусмотрена. Поэтому, к примеру, раскрытие УК информации на своем официальном сайте не освобождает ее от обязанности раскрывать информацию установленными способами.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Важно: Правила управления МКД содержат обязательные способы раскрытия управляющей организацией информации, возможность выбора какого-то конкретного (одного) способа нормативным актом не предусмотрена. Поэтому, к примеру, раскрытие УК информации на своем официальном сайте не освобождает ее от обязанности раскрывать информацию установленными способами.
Статья: Специализированная нефинансовая отчетность о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства: анализ и проблемы
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)В 2010 г. было утверждено Постановление Правительства РФ по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами <10>, которое в дальнейшем подверглось изменениям <11>. Раскрытие информации включает доступ к ней неограниченного круга пользователей, в том числе собственников и пользователей жилых помещений. В соответствии со Стандартом управляющие компании МКД обязаны раскрывать следующую информацию (коротко):
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)В 2010 г. было утверждено Постановление Правительства РФ по раскрытию информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами <10>, которое в дальнейшем подверглось изменениям <11>. Раскрытие информации включает доступ к ней неограниченного круга пользователей, в том числе собственников и пользователей жилых помещений. В соответствии со Стандартом управляющие компании МКД обязаны раскрывать следующую информацию (коротко):
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)При этом в отличие от управляющих компаний на данных лиц не возлагаются обязанности по раскрытию информации о своей деятельности, в том числе о расходовании денежных средств граждан на содержание и ремонт жилищного фонда.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)При этом в отличие от управляющих компаний на данных лиц не возлагаются обязанности по раскрытию информации о своей деятельности, в том числе о расходовании денежных средств граждан на содержание и ремонт жилищного фонда.
Статья: Управление цифровыми активами: учет глобальных регуляторных подходов
(Шамраев А.В.)
("Закон", 2024, N 2)При этом характер необходимых уточнений признаков, квалифицирующих инвестиционный фонд, и объема предъявляемых требований к управляющей (инвестиционной) компании (в частности, порядок раскрытия информации инвесторам, содержание инвестиционной декларации, порядок формирования инвестиционного фонда, погашения инвестиционных паев) зависит от гибкости базовой юридической конструкции, лежащей в основе определения инвестиционного фонда (например, фидуциарные отношения, доверительное управление, траст) и степени детализации требований.
(Шамраев А.В.)
("Закон", 2024, N 2)При этом характер необходимых уточнений признаков, квалифицирующих инвестиционный фонд, и объема предъявляемых требований к управляющей (инвестиционной) компании (в частности, порядок раскрытия информации инвесторам, содержание инвестиционной декларации, порядок формирования инвестиционного фонда, погашения инвестиционных паев) зависит от гибкости базовой юридической конструкции, лежащей в основе определения инвестиционного фонда (например, фидуциарные отношения, доверительное управление, траст) и степени детализации требований.
Статья: Режим коммерческой тайны в организации
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 6)Режим коммерческой тайны также не может быть введен в отношении тех сведений, обязанность раскрытия которых предусмотрена действующим законодательством РФ. Например, управляющая компания обязана размещать в ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) сведения о многоквартирных домах, находящихся под ее управлением, бухгалтерскую отчетность, данные о понесенных расходах в связи с оказанием услуг и иную информацию, обязательную для раскрытия неопределенному кругу лиц. Такая обязанность указана в Приказе Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016. Соответственно, установление режима коммерческой тайны в отношении такой информации будет неправомерным, поскольку приведет к ограничению прав собственников и нанимателей, проживающих в многоквартирных домах, на получение интересующей их информации, к которой они вправе получить бесплатный доступ.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 6)Режим коммерческой тайны также не может быть введен в отношении тех сведений, обязанность раскрытия которых предусмотрена действующим законодательством РФ. Например, управляющая компания обязана размещать в ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) сведения о многоквартирных домах, находящихся под ее управлением, бухгалтерскую отчетность, данные о понесенных расходах в связи с оказанием услуг и иную информацию, обязательную для раскрытия неопределенному кругу лиц. Такая обязанность указана в Приказе Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016. Соответственно, установление режима коммерческой тайны в отношении такой информации будет неправомерным, поскольку приведет к ограничению прав собственников и нанимателей, проживающих в многоквартирных домах, на получение интересующей их информации, к которой они вправе получить бесплатный доступ.