Расходы на выдворение
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на выдворение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как оформить и продлить разрешение на работу иностранному высококвалифицированному специалисту (ВКС)
(КонсультантПлюс, 2025)3) письменное обязательство оплатить (возместить) расходы РФ, связанные с возможным административным выдворением за пределы РФ или депортацией привлекаемого специалиста (пп. 3 п. 6 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ, пп. 40.4 п. 40 Административного регламента);
(КонсультантПлюс, 2025)3) письменное обязательство оплатить (возместить) расходы РФ, связанные с возможным административным выдворением за пределы РФ или депортацией привлекаемого специалиста (пп. 3 п. 6 ст. 13.2 Закона N 115-ФЗ, пп. 40.4 п. 40 Административного регламента);
Готовое решение: Как оформить приглашение на въезд в РФ для осуществления трудовой деятельности
(КонсультантПлюс, 2025)письменное обязательство оплатить (возместить) расходы РФ, связанные с возможным административным выдворением за ее пределы или депортацией привлекаемого работодателем высококвалифицированного специалиста.
(КонсультантПлюс, 2025)письменное обязательство оплатить (возместить) расходы РФ, связанные с возможным административным выдворением за ее пределы или депортацией привлекаемого работодателем высококвалифицированного специалиста.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6) оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников;
(ред. от 31.07.2025)
"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)6) оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников;
Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1
(ред. от 13.06.2023)
"О беженцах"Статья 15. Финансирование расходов на прием, проезд и размещение лиц. Финансирование расходов, связанных с выдворением (депортацией) лиц за пределы территории Российской Федерации
(ред. от 13.06.2023)
"О беженцах"Статья 15. Финансирование расходов на прием, проезд и размещение лиц. Финансирование расходов, связанных с выдворением (депортацией) лиц за пределы территории Российской Федерации
Ситуация: По каким основаниям возможно запретить въезд на территорию РФ иностранца или лица без гражданства?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в РФ уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы РФ либо депортацией. Запрет действует до осуществления соответствующих выплат в полном объеме в установленном порядке;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в РФ уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы РФ либо депортацией. Запрет действует до осуществления соответствующих выплат в полном объеме в установленном порядке;
Статья: Принудительные работы для иностранных граждан и лиц без гражданства как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
(Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Ранее Президиум Верховного Суда РФ указывал на то, что суд вправе отказать в удовлетворении административного искового заявления о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении, когда данный гражданин находится в этом учреждении длительный период, а уполномоченный орган не представляет сведения о возможности исполнения решения о депортации в ближайшее время, равно в случае отсутствия данных о том, что депортируемое лицо может скрыться или уклониться от исполнения соответствующего решения <19>. Аналогичный смысл прослеживается сейчас в новой статье КоАП РФ - 27.19.1, ч. 17 которой предоставляет право выдворяемому лицу, помещенному в специальное учреждение, по истечении месячного срока со дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении рассматриваемого вида наказания при наличии обстоятельств, указывающих на невозможность реализации процедуры выдворения, обратиться в суд с ходатайством о проверке законности и обоснованности дальнейшего содержания в таком учреждении. В связи с чем возникает вопрос о контроле за пребыванием иностранного гражданина, в отношении которого имеется вступившее в законную силу постановление о принудительном административном выдворении и не содержащегося в специальном учреждении. Полагаем, что таким лицам с целью предупреждения совершения ими новых правонарушений в период до реализации процедуры административного выдворения должен устанавливаться не только режим контролируемого пребывания, но и предоставляться возможность осуществлять трудовую деятельность. Данное предложение видится нам вполне целесообразным, поскольку в случае получения дохода иностранный правонарушитель сможет не только самостоятельно оплатить расходы по своему административному выдворению, но также исполнить другие имущественные обязательства, включая выплату административного штрафа.
(Пацевич В.С.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)Ранее Президиум Верховного Суда РФ указывал на то, что суд вправе отказать в удовлетворении административного искового заявления о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении, когда данный гражданин находится в этом учреждении длительный период, а уполномоченный орган не представляет сведения о возможности исполнения решения о депортации в ближайшее время, равно в случае отсутствия данных о том, что депортируемое лицо может скрыться или уклониться от исполнения соответствующего решения <19>. Аналогичный смысл прослеживается сейчас в новой статье КоАП РФ - 27.19.1, ч. 17 которой предоставляет право выдворяемому лицу, помещенному в специальное учреждение, по истечении месячного срока со дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении рассматриваемого вида наказания при наличии обстоятельств, указывающих на невозможность реализации процедуры выдворения, обратиться в суд с ходатайством о проверке законности и обоснованности дальнейшего содержания в таком учреждении. В связи с чем возникает вопрос о контроле за пребыванием иностранного гражданина, в отношении которого имеется вступившее в законную силу постановление о принудительном административном выдворении и не содержащегося в специальном учреждении. Полагаем, что таким лицам с целью предупреждения совершения ими новых правонарушений в период до реализации процедуры административного выдворения должен устанавливаться не только режим контролируемого пребывания, но и предоставляться возможность осуществлять трудовую деятельность. Данное предложение видится нам вполне целесообразным, поскольку в случае получения дохода иностранный правонарушитель сможет не только самостоятельно оплатить расходы по своему административному выдворению, но также исполнить другие имущественные обязательства, включая выплату административного штрафа.