Расходы на рекламу в соц сетях
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на рекламу в соц сетях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: 8 вопросов о рекламе в социальных сетях
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)В УСН-базу можно включать расходы на рекламу товаров (работ, услуг) <8>. При этом к таким расходам, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через СМИ и телекоммуникационные сети <9>. В их число попадают и расходы на оплату услуг по продвижению социальных сетей, через которые рекламируются приобретенные и (или) реализуемые товары (работы, услуги). Этот факт в свое время подтвердил Минфин <10>. А потому стоимость услуг самозанятого отражайте в налоговой базе как ненормируемый рекламный расход сразу после фактической оплаты оказанных услуг.
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2024, N 13)В УСН-базу можно включать расходы на рекламу товаров (работ, услуг) <8>. При этом к таким расходам, в частности, относятся расходы на рекламные мероприятия через СМИ и телекоммуникационные сети <9>. В их число попадают и расходы на оплату услуг по продвижению социальных сетей, через которые рекламируются приобретенные и (или) реализуемые товары (работы, услуги). Этот факт в свое время подтвердил Минфин <10>. А потому стоимость услуг самозанятого отражайте в налоговой базе как ненормируемый рекламный расход сразу после фактической оплаты оказанных услуг.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Затраты на оплату услуг по продвижению социальных сетей также могут быть учтены в составе расходов при УСН по статье "Расходы на рекламу" (письмо Минфина России от 26.10.2020 N 03-11-06/2/92939).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Затраты на оплату услуг по продвижению социальных сетей также могут быть учтены в составе расходов при УСН по статье "Расходы на рекламу" (письмо Минфина России от 26.10.2020 N 03-11-06/2/92939).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)64467 Субсидия автономной некоммерческой организации "Институт развития интернета" на финансовое обеспечение мероприятий по отбору и размещению на бесплатной основе социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)64467 Субсидия автономной некоммерческой организации "Институт развития интернета" на финансовое обеспечение мероприятий по отбору и размещению на бесплатной основе социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Приказ Минфина России от 10.06.2024 N 85н
(ред. от 11.07.2025)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)64467 Субсидия автономной некоммерческой организации "Институт развития интернета" на финансовое обеспечение мероприятий по отбору и размещению на бесплатной основе социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(ред. от 11.07.2025)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)64467 Субсидия автономной некоммерческой организации "Институт развития интернета" на финансовое обеспечение мероприятий по отбору и размещению на бесплатной основе социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Статья: Учет расходов по партнерскому договору с футбольным клубом
(Моряк Е.Н.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Считаем, что расходы, возникающие в рамках этого условия договора, должны признаваться частями - равномерно в течение периода оказания рекламных услуг (до конца действия партнерского договора) либо иным способом, определенным налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
(Моряк Е.Н.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)Считаем, что расходы, возникающие в рамках этого условия договора, должны признаваться частями - равномерно в течение периода оказания рекламных услуг (до конца действия партнерского договора) либо иным способом, определенным налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
"Упрощенка: доходы минус расходы"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Затраты на оплату услуг по продвижению социальных сетей также могут быть учтены в составе расходов при УСН по статье "Расходы на рекламу" (Письмо Минфина России от 26.10.2020 N 03-11-06/2/92939).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Затраты на оплату услуг по продвижению социальных сетей также могут быть учтены в составе расходов при УСН по статье "Расходы на рекламу" (Письмо Минфина России от 26.10.2020 N 03-11-06/2/92939).
Вопрос: О налоге на прибыль при получении от оператора социальной рекламы безвозмездной услуги по распространению в сети Интернет социальной рекламы.
(Письмо Минфина России от 27.03.2023 N 03-03-06/1/26386)Учитывая указанное, доход коммерческой организации при получении от оператора социальной рекламы безвозмездной услуги по распространению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет социальной рекламы будет определяться как величина затрат оператора социальной рекламы на создание данной услуги.
(Письмо Минфина России от 27.03.2023 N 03-03-06/1/26386)Учитывая указанное, доход коммерческой организации при получении от оператора социальной рекламы безвозмездной услуги по распространению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет социальной рекламы будет определяться как величина затрат оператора социальной рекламы на создание данной услуги.
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)А это значит, что затраты на услуги SMM-маркетинга по продвижению в социальных сетях аккаунтов (каналов) компании, ее бренда и продуктов (товаров, работ, услуг) относятся к расходам на рекламу в Интернете. Такой вид рекламных расходов можно учитывать при расчете налога на прибыль: согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к прочим расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети, в частности Интернет. Такие расходы не нормируются, они уменьшают налоговую базу по прибыли в полном объеме (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)А это значит, что затраты на услуги SMM-маркетинга по продвижению в социальных сетях аккаунтов (каналов) компании, ее бренда и продуктов (товаров, работ, услуг) относятся к расходам на рекламу в Интернете. Такой вид рекламных расходов можно учитывать при расчете налога на прибыль: согласно п. 4 ст. 264 НК РФ к прочим расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети, в частности Интернет. Такие расходы не нормируются, они уменьшают налоговую базу по прибыли в полном объеме (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Статья: Практическое руководство по учету расходов на интернет-рекламу
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)При отсутствии на текущий момент подробных разъяснений и наличия правоприменительной и судебной практики в части действия запрета на рекламу на определенных ресурсах в сети Интернет, а также возможности учета расходов на рекламу в сети Интернет команда ДРТ рекомендует отслеживать законодательство на предмет вводимых изменений, а также появление практики по вопросам применения новых норм.
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)При отсутствии на текущий момент подробных разъяснений и наличия правоприменительной и судебной практики в части действия запрета на рекламу на определенных ресурсах в сети Интернет, а также возможности учета расходов на рекламу в сети Интернет команда ДРТ рекомендует отслеживать законодательство на предмет вводимых изменений, а также появление практики по вопросам применения новых норм.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)А это значит, что затраты на услуги SMM-маркетинга по продвижению в социальных сетях аккаунтов (каналов) компании, ее бренда и продуктов (товаров, работ, услуг) относятся к расходам на рекламу в Интернете. Такой вид рекламных расходов можно учитывать при расчете налога на прибыль: согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к прочим расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети, в частности Интернет.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)А это значит, что затраты на услуги SMM-маркетинга по продвижению в социальных сетях аккаунтов (каналов) компании, ее бренда и продуктов (товаров, работ, услуг) относятся к расходам на рекламу в Интернете. Такой вид рекламных расходов можно учитывать при расчете налога на прибыль: согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ к прочим расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети, в частности Интернет.
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Однако теперь его можно измерить благодаря: 1) достижениям в методах анализа данных и возможностях - сочетаниям электронных платежей [16], социальных сетей, систем POS (кассовых терминалов), систем оформления заказа и информации о географическом местоположении; 2) новые методы оценки производительности - субъекты предпринимательской деятельности могут оценить, в какой степени расходы на цифровую рекламу конвертируются в продажи. Они могут инвестировать в цифровую рекламу с большей уверенностью и решительностью.
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Однако теперь его можно измерить благодаря: 1) достижениям в методах анализа данных и возможностях - сочетаниям электронных платежей [16], социальных сетей, систем POS (кассовых терминалов), систем оформления заказа и информации о географическом местоположении; 2) новые методы оценки производительности - субъекты предпринимательской деятельности могут оценить, в какой степени расходы на цифровую рекламу конвертируются в продажи. Они могут инвестировать в цифровую рекламу с большей уверенностью и решительностью.