Расходы на рекламу в фейсбук
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на рекламу в фейсбук (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Какие расходы при ОСН запрещает списывать Минфин
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)По общему правилу затраты на рекламу через Интернет не нормируются и учитываются в "прибыльных" целях полностью. Однако из этого правила есть исключения. Так, расходы на интернет-рекламу нельзя признавать в налоговых расходах, если вы <7>:
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2025, N 9)По общему правилу затраты на рекламу через Интернет не нормируются и учитываются в "прибыльных" целях полностью. Однако из этого правила есть исключения. Так, расходы на интернет-рекламу нельзя признавать в налоговых расходах, если вы <7>:
Статья: Практическое руководство по учету расходов на интернет-рекламу
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)При отсутствии на текущий момент подробных разъяснений и наличия правоприменительной и судебной практики в части действия запрета на рекламу на определенных ресурсах в сети Интернет, а также возможности учета расходов на рекламу в сети Интернет команда ДРТ рекомендует отслеживать законодательство на предмет вводимых изменений, а также появление практики по вопросам применения новых норм.
(Кофанова Т., Матвеева А.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 17)При отсутствии на текущий момент подробных разъяснений и наличия правоприменительной и судебной практики в части действия запрета на рекламу на определенных ресурсах в сети Интернет, а также возможности учета расходов на рекламу в сети Интернет команда ДРТ рекомендует отслеживать законодательство на предмет вводимых изменений, а также появление практики по вопросам применения новых норм.
Нормативные акты
Заключение Палаты по патентным спорам от 11.01.2024
(Приложение к решению Роспатента от 22.02.2024 по заявке N 2022737965)
<Об отмене решения Роспатента и государственной регистрации товарного знака>- скриншоты личных кабинетов рекламных сервисов Яндекс и Гугл. Подтверждение оплаты за рекламу за период с 2014 года, рекламы в Яндекс, затраты на которую составили около 300 000 руб), Facebook (около 300 000 рублей) [6];
(Приложение к решению Роспатента от 22.02.2024 по заявке N 2022737965)
<Об отмене решения Роспатента и государственной регистрации товарного знака>- скриншоты личных кабинетов рекламных сервисов Яндекс и Гугл. Подтверждение оплаты за рекламу за период с 2014 года, рекламы в Яндекс, затраты на которую составили около 300 000 руб), Facebook (около 300 000 рублей) [6];
Заключение Палаты по патентным спорам от 27.03.2023
(Приложение к решению Роспатента от 27.04.2023 по заявке N 2021717194)
<Об оставлении в силе правовой охраны товарного знака>При рассмотрении настоящего возражения коллегия учла также положения статьи 1539 Кодекса, согласно которым правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Вместе с тем, известность обозначения, используемого Т.И., на определенной территории материалами возражения не доказана. Сведения Яндекс.метрики о посещаемости сайта (9), которые отображают показатели в 1000 - 3000 посетителей сайта в день и 5000 просмотров в месяц, то у коллегии отсутствуют данные для сопоставления интенсивности просмотров сайта с другими сайтами для оказания аналогичных услуг. Сведения о затратах лица, подавшего возражение, на рекламу в социальной сети "Facebook" являются декларативными и не подтверждены документально. Иных документов, подтверждающих известность исследуемого обозначения в качестве коммерческого обозначения лица, подавшего возражение, не представлено.
(Приложение к решению Роспатента от 27.04.2023 по заявке N 2021717194)
<Об оставлении в силе правовой охраны товарного знака>При рассмотрении настоящего возражения коллегия учла также положения статьи 1539 Кодекса, согласно которым правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Вместе с тем, известность обозначения, используемого Т.И., на определенной территории материалами возражения не доказана. Сведения Яндекс.метрики о посещаемости сайта (9), которые отображают показатели в 1000 - 3000 посетителей сайта в день и 5000 просмотров в месяц, то у коллегии отсутствуют данные для сопоставления интенсивности просмотров сайта с другими сайтами для оказания аналогичных услуг. Сведения о затратах лица, подавшего возражение, на рекламу в социальной сети "Facebook" являются декларативными и не подтверждены документально. Иных документов, подтверждающих известность исследуемого обозначения в качестве коммерческого обозначения лица, подавшего возражение, не представлено.
Статья: Реклама в Сети
(Зайцев Д.)
("Консультант", 2012, N 23)В свою очередь, Интернет полон объявлений о размещении рекламы в социальных сетях. Вместе с тем для признания расхода на рекламу обоснованным необходимо соответствие такой статьи расходов требованиям Закона о рекламе. Однако, несмотря на то что ФАС России в своих письмах адресную рассылку в Сети называет рекламой (Письмо ФАС России от 19.05.2006 N АК/7654), в целях налогообложения такой вид информирования вряд ли можно признать рекламой.
(Зайцев Д.)
("Консультант", 2012, N 23)В свою очередь, Интернет полон объявлений о размещении рекламы в социальных сетях. Вместе с тем для признания расхода на рекламу обоснованным необходимо соответствие такой статьи расходов требованиям Закона о рекламе. Однако, несмотря на то что ФАС России в своих письмах адресную рассылку в Сети называет рекламой (Письмо ФАС России от 19.05.2006 N АК/7654), в целях налогообложения такой вид информирования вряд ли можно признать рекламой.
Статья: Шесть ключевых тенденций в поведении потребителей финансовых услуг
(Паломино-Ясинецкая В.В.)
("Банковский ритейл", 2014, N 1)Согласно данным исследования Marin Software затраты американской отрасли финансовых услуг на платную рекламу в онлайне выросли в I квартале 2011 г. на 78% по сравнению с тем же периодом предыдущего. Следующим шагом станет социальный поиск. Потребители будут обращаться в социальные сети с вопросом о том, что думают их друзья. Таким образом, социальные медиа все сильнее интегрируются с цифровыми и поисковыми. Электронная почта сливается с системой отправки сообщений в социальных сетях. Сообщения в системах Facebook, Linkedin или Twitter попадают прямо в ваш почтовый ящик. Поисковые системы Bing и Google начали сотрудничать с такими социальными медиа, как Twitter и Facebook, что позволяет использовать мудрость толпы и мнение пользователей в работе поисковых машин. Фокус перемещается с размещения контента на корпоративном веб-сайте (централизованного контента) на то, чтобы сделать его легкодоступным в поисковых машинах, социальных сетях и других местах (распределенный контент). Будьте там, где находятся ваши клиенты!
(Паломино-Ясинецкая В.В.)
("Банковский ритейл", 2014, N 1)Согласно данным исследования Marin Software затраты американской отрасли финансовых услуг на платную рекламу в онлайне выросли в I квартале 2011 г. на 78% по сравнению с тем же периодом предыдущего. Следующим шагом станет социальный поиск. Потребители будут обращаться в социальные сети с вопросом о том, что думают их друзья. Таким образом, социальные медиа все сильнее интегрируются с цифровыми и поисковыми. Электронная почта сливается с системой отправки сообщений в социальных сетях. Сообщения в системах Facebook, Linkedin или Twitter попадают прямо в ваш почтовый ящик. Поисковые системы Bing и Google начали сотрудничать с такими социальными медиа, как Twitter и Facebook, что позволяет использовать мудрость толпы и мнение пользователей в работе поисковых машин. Фокус перемещается с размещения контента на корпоративном веб-сайте (централизованного контента) на то, чтобы сделать его легкодоступным в поисковых машинах, социальных сетях и других местах (распределенный контент). Будьте там, где находятся ваши клиенты!
Вопрос: В конце года наша компания на "доходно-расходной" упрощенке оформила подписку на мессенджеры Viber, WhatsApp, Facebook, Telegram и др. Можем ли мы учесть стоимость подписки на мессенджеры в "упрощенных" расходах?
("Главная книга", 2022, N 4)Ответ: В зависимости от целей оформления подписки на мессенджеры и при наличии ее документального подтверждения и производственной направленности вы можете учесть затраты <1>:
("Главная книга", 2022, N 4)Ответ: В зависимости от целей оформления подписки на мессенджеры и при наличии ее документального подтверждения и производственной направленности вы можете учесть затраты <1>:
Статья: Зачем нужна реклама: определяем ее эффективность
(Жулькова Ю.Н.)
("Руководитель автономного учреждения", 2016, N 10)Реклама в целом и рекламное обращение в частности, являясь формой публичного представления товаров, работ или услуг, распространяется через различные каналы коммуникации (в том числе Интернет). С точки зрения формирования или укрепления имиджа учреждения особое внимание нужно уделить достоверности рекламного сообщения. Крайне важно не указывать в рекламе сведения о товарах, работах или услугах, которые полностью или даже частично не соответствуют действительности. В подтверждение приведем еще одно высказывание американского коммерсанта Джона Ванамейкера: "Любой, даже мнимый, обман в рекламном утверждении дорого обходится - не только напрасными затратами на рекламу, но и пагубным влиянием, произведенным на клиента, который будет уверен, что его обманули".
(Жулькова Ю.Н.)
("Руководитель автономного учреждения", 2016, N 10)Реклама в целом и рекламное обращение в частности, являясь формой публичного представления товаров, работ или услуг, распространяется через различные каналы коммуникации (в том числе Интернет). С точки зрения формирования или укрепления имиджа учреждения особое внимание нужно уделить достоверности рекламного сообщения. Крайне важно не указывать в рекламе сведения о товарах, работах или услугах, которые полностью или даже частично не соответствуют действительности. В подтверждение приведем еще одно высказывание американского коммерсанта Джона Ванамейкера: "Любой, даже мнимый, обман в рекламном утверждении дорого обходится - не только напрасными затратами на рекламу, но и пагубным влиянием, произведенным на клиента, который будет уверен, что его обманули".
Статья: Дропшиппинг. Что это такое и как поможет бизнесу
(Воловик Е.)
("Финансовая газета", 2019, N 11)На первом этапе для создания розничного магазина интернет-торговли по схеме дропшиппинга достаточно иметь мобильный телефон и выход в Интернет, никаких других технических средств в принципе не нужно. Основная статья расходов при организации нового торгового предприятия - это реклама, а именно создание сайта и раскрутка магазина в рекламе поисковых машин, в социальных сетях и т.д. Для создания сайта можно воспользоваться ресурсом Shopify (подписка стоит 25 долл. США в месяц), сайт можно разместить на площадках магазинов Amazon или eBay. Для рекламы используют ресурсы Google AdWords, Instagram, Facebook (в последней соцсети реклама обходится примерно в 27 центов за один клик). Есть приложение, которое само сделает за вас основную работу: ресурс Oberlo позволяет импортировать товары в ваш магазин на Shopify или Amazon напрямую из AliExpress.
(Воловик Е.)
("Финансовая газета", 2019, N 11)На первом этапе для создания розничного магазина интернет-торговли по схеме дропшиппинга достаточно иметь мобильный телефон и выход в Интернет, никаких других технических средств в принципе не нужно. Основная статья расходов при организации нового торгового предприятия - это реклама, а именно создание сайта и раскрутка магазина в рекламе поисковых машин, в социальных сетях и т.д. Для создания сайта можно воспользоваться ресурсом Shopify (подписка стоит 25 долл. США в месяц), сайт можно разместить на площадках магазинов Amazon или eBay. Для рекламы используют ресурсы Google AdWords, Instagram, Facebook (в последней соцсети реклама обходится примерно в 27 центов за один клик). Есть приложение, которое само сделает за вас основную работу: ресурс Oberlo позволяет импортировать товары в ваш магазин на Shopify или Amazon напрямую из AliExpress.