Расходы на рекламные брошюры
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на рекламные брошюры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Затраты на изготовление рекламных брошюр
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)Затраты на изготовление рекламных брошюр
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на почтовые и смс-рассылки признавайте в расходах по налогу на прибыль в пределах норматива, поскольку они не поименованы в перечне ненормируемых рекламных расходов (п. 4 ст. 264 НК РФ, Письма Минфина России от 28.10.2013 N 03-03-06/1/45479, от 24.04.2006 N 03-03-04/1/390). При этом расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, которые вы рассылаете, можно учесть в полном объеме как ненормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Затраты на почтовые и смс-рассылки признавайте в расходах по налогу на прибыль в пределах норматива, поскольку они не поименованы в перечне ненормируемых рекламных расходов (п. 4 ст. 264 НК РФ, Письма Минфина России от 28.10.2013 N 03-03-06/1/45479, от 24.04.2006 N 03-03-04/1/390). При этом расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, которые вы рассылаете, можно учесть в полном объеме как ненормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ).
Нормативные акты
Приказ Росстата от 29.07.2022 N 536
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)23. В строке 328 указываются данные о расходах на рекламу через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети (интернет), расходах на наружную рекламу, на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании, на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках, расходах на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний.
(ред. от 30.01.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)23. В строке 328 указываются данные о расходах на рекламу через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети (интернет), расходах на наружную рекламу, на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании, на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках, расходах на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний.
"Методические рекомендации по вопросам планирования и учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятиях издательской деятельности"
(согласовано МПТР РФ 25.11.2002)К расходам Издательства на рекламу относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых Издательством, и (или) о самом Издательстве, на уценку изданий, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
(согласовано МПТР РФ 25.11.2002)К расходам Издательства на рекламу относятся: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых Издательством, и (или) о самом Издательстве, на уценку изданий, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Вопрос: Каков порядок отражения в налоговом учете расходов на ребрендинг в организации?
(Консультация эксперта, 2025)осуществляется изготовление рекламных брошюр и каталогов, рекламных буклетов и листовок, содержащих информацию о новом товарном знаке.
(Консультация эксперта, 2025)осуществляется изготовление рекламных брошюр и каталогов, рекламных буклетов и листовок, содержащих информацию о новом товарном знаке.
Вопрос: Как в налоговом учете отражаются расходы на полиграфические услуги?
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)К расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, в том числе объявления в печати, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании (абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).
(Консультация эксперта, УФНС России по Курганской обл., 2025)К расходам организации на рекламу в целях гл. 25 НК РФ относятся расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации, в том числе объявления в печати, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов, расходы на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании (абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ).
Вопрос: Как отражаются в бухгалтерском учете расходы на организацию и проведение конференций?
(Консультация эксперта, 2025)расходы на буфетное обслуживание, раздачу сувениров с логотипом организации, рекламные брошюры и каталоги.
(Консультация эксперта, 2025)расходы на буфетное обслуживание, раздачу сувениров с логотипом организации, рекламные брошюры и каталоги.
Готовое решение: Как учитывать бесплатную раздачу рекламной продукции
(КонсультантПлюс, 2025)Стоимость переданных каталогов (брошюр, листовок) полностью включайте в прочие расходы, связанные с производством и реализацией, текущего отчетного (налогового) периода, стоимость других видов рекламной продукции - в пределах норматива.
(КонсультантПлюс, 2025)Стоимость переданных каталогов (брошюр, листовок) полностью включайте в прочие расходы, связанные с производством и реализацией, текущего отчетного (налогового) периода, стоимость других видов рекламной продукции - в пределах норматива.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу товаров (работ, услуг), деятельности, товарного знака и знака обслуживания.
(Письмо Минфина России от 24.07.2025 N 03-03-06/1/71724)расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
(Письмо Минфина России от 24.07.2025 N 03-03-06/1/71724)расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В частности, в письме от 23.10.2014 N 03-07-11/53626 со ссылкой на упомянутое выше Постановление Пленума ВАС РФ N 33 разъясняется, что "передача каталогов и брошюр, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не является независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих каталогов и брошюр".
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)В частности, в письме от 23.10.2014 N 03-07-11/53626 со ссылкой на упомянутое выше Постановление Пленума ВАС РФ N 33 разъясняется, что "передача каталогов и брошюр, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не является независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих каталогов и брошюр".
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Минфин России с этим подходом не спорит. В частности, в Письме от 23.10.2014 N 03-07-11/53626 со ссылкой на упомянутое выше Постановление Пленума ВАС РФ N 33 разъясняется, что "передача каталогов и брошюр, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не является, независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих каталогов и брошюр".
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Минфин России с этим подходом не спорит. В частности, в Письме от 23.10.2014 N 03-07-11/53626 со ссылкой на упомянутое выше Постановление Пленума ВАС РФ N 33 разъясняется, что "передача каталогов и брошюр, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость не является, независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих каталогов и брошюр".
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)В полном объеме можно учесть в расходах затраты на создание и распространение рекламных брошюр, каталогов, которые содержат информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации (п. 4 ст. 264 НК РФ). Так же можно учесть затраты на изготовление и распространение буклетов и листовок (Письма Минфина России от 12.08.2016 N 03-03-06/1/42279, N 03-03-06/1/47279, применимые в том числе при расчете налоговой базы на УСН).
(КонсультантПлюс, 2025)В полном объеме можно учесть в расходах затраты на создание и распространение рекламных брошюр, каталогов, которые содержат информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации (п. 4 ст. 264 НК РФ). Так же можно учесть затраты на изготовление и распространение буклетов и листовок (Письма Минфина России от 12.08.2016 N 03-03-06/1/42279, N 03-03-06/1/47279, применимые в том числе при расчете налоговой базы на УСН).
Вопрос: Как облагается НДС передача покупателям образцов продукции?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Таким образом, передача рекламных материалов, не отвечающих признакам товара (не имеющих потребительской ценности), бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих рекламных материалов не является объектом налогообложения по НДС. К таким рекламным материалам, не имеющим потребительской ценности, можно отнести, например, каталоги, брошюры, листовки и другое, которые не предназначены для самостоятельной реализации на рынке и не являются самостоятельным видом товара.
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2025)Таким образом, передача рекламных материалов, не отвечающих признакам товара (не имеющих потребительской ценности), бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, независимо от величины расходов на приобретение (создание) этих рекламных материалов не является объектом налогообложения по НДС. К таким рекламным материалам, не имеющим потребительской ценности, можно отнести, например, каталоги, брошюры, листовки и другое, которые не предназначены для самостоятельной реализации на рынке и не являются самостоятельным видом товара.
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(Письмо Минфина России от 31.01.2025 N 03-03-06/3/8587)расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
(Письмо Минфина России от 31.01.2025 N 03-03-06/3/8587)расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;