Расходы на промоакции
Подборка наиболее важных документов по запросу Расходы на промоакции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, затраты на передачу оптовыми покупателями полученной рекламной алкогольной продукции третьим лицам для последующего проведения рекламно-дегустационных мероприятий могут быть учтены как рекламные расходы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, затраты на передачу оптовыми покупателями полученной рекламной алкогольной продукции третьим лицам для последующего проведения рекламно-дегустационных мероприятий могут быть учтены как рекламные расходы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Все ли расходы в рамках рекламных мероприятий можно отнести к рекламным?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)"Практическая бухгалтерия", 2024, N 3
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)"Практическая бухгалтерия", 2024, N 3
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламные мероприятия.
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 03-03-06/1/47275)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламные мероприятия.
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 03-03-06/1/47275)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов на рекламные мероприятия.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В то же время в отношении расходов на рекламу в п. 4 ст. 264 НК РФ установлен особый порядок их признания в целях налогообложения, предполагающих, что в размере фактически понесенных затрат учитываются расходы на виды рекламы, указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, в то время как затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы нормируются - признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)В то же время в отношении расходов на рекламу в п. 4 ст. 264 НК РФ установлен особый порядок их признания в целях налогообложения, предполагающих, что в размере фактически понесенных затрат учитываются расходы на виды рекламы, указанные в абзацах втором - четвертом п. 4 ст. 264 НК РФ, в то время как затраты на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы нормируются - признаются для целей налогообложения в размере, не превышающем одного процента выручки от реализации.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
(ред. от 17.11.2025)расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании;
Статья: Договор толлинга
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предметом договора толлинга является переработка давальческого сырья и получение готовой продукции с выплатой за это денежного вознаграждения и возвращением остатка материалов. Использование данной договорной модели позволяет заказчику передать процесс переработки сырья сторонней организации и сконцентрировать свои усилия и ресурсы для процесса реализации готовой продукции. Переработчик также остается в плюсе, получая гарантированные заказы на свои услуги и не заботясь при этом о поиске покупателей и оплате рекламных кампаний и иных расходов, связанных с продвижением товаров.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предметом договора толлинга является переработка давальческого сырья и получение готовой продукции с выплатой за это денежного вознаграждения и возвращением остатка материалов. Использование данной договорной модели позволяет заказчику передать процесс переработки сырья сторонней организации и сконцентрировать свои усилия и ресурсы для процесса реализации готовой продукции. Переработчик также остается в плюсе, получая гарантированные заказы на свои услуги и не заботясь при этом о поиске покупателей и оплате рекламных кампаний и иных расходов, связанных с продвижением товаров.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль45.1. Нормируются ли в целях налога на прибыль расходы на изготовление (приобретение) сувениров, распространяемых во время рекламных акций или среди клиентов?
Вопрос: Как учитываются доходы (расходы), если ООО на УСН ("доходы минус расходы") в рамках рекламной акции безвозмездно оказывает услуги как новым клиентам, так и клиентам по уже заключенным договорам (например, бесплатно устанавливает приобретенное оборудование)?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)Вопрос: Как учитываются доходы (расходы), если ООО на УСН ("доходы минус расходы") в рамках рекламной акции безвозмездно оказывает услуги как новым клиентам, так и клиентам по уже заключенным договорам (например, бесплатно устанавливает приобретенное оборудование)?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)Вопрос: Как учитываются доходы (расходы), если ООО на УСН ("доходы минус расходы") в рамках рекламной акции безвозмездно оказывает услуги как новым клиентам, так и клиентам по уже заключенным договорам (например, бесплатно устанавливает приобретенное оборудование)?
Статья: Для некоторых "упрощенных" расходов возможны несколько вариантов учета
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 10)Включение в расходы стоимости призов
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2023, N 10)Включение в расходы стоимости призов
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на проведение рекламной акции в целях налогообложения учитывайте в зависимости от конкретного вида расходов.
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на проведение рекламной акции в целях налогообложения учитывайте в зависимости от конкретного вида расходов.
Готовое решение: Как учитывать в целях налогообложения прибыли операции по агентскому договору
(КонсультантПлюс, 2025)при организации агентом рекламной кампании - договорную стоимость услуг и работ рекламного характера и сумму дополнительных расходов (без НДС), возмещаемых агенту, включите в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, с учетом норматива, установленного п. 4 ст. 264 НК РФ (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)при организации агентом рекламной кампании - договорную стоимость услуг и работ рекламного характера и сумму дополнительных расходов (без НДС), возмещаемых агенту, включите в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, с учетом норматива, установленного п. 4 ст. 264 НК РФ (пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ).
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Расходы, понесенные в ходе рекламного мероприятия
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)Расходы, понесенные в ходе рекламного мероприятия
Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов в рамках рекламных мероприятий.
(Письмо Минфина России от 15.01.2024 N 03-03-06/1/2059)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов в рамках рекламных мероприятий.
(Письмо Минфина России от 15.01.2024 N 03-03-06/1/2059)Вопрос: Об учете в целях налога на прибыль расходов в рамках рекламных мероприятий.
Статья: Правовой режим цветового товарного знака
(Емкужева А.В.)
("Цивилист", 2023, N 4)В отношении уже упомянутого ранее товарного знака, права на который принадлежат Owens-Corning Fiberglas Technology Inc., - розового цвета, компанией осуществлялся интенсивный маркетинг, что подтверждалось материалами дела <12>. Правообладатель не только выпускал рекламные ролики, статьи и лозунги с ведущим розовым цветом, но и предлагал целевой аудитории приобрести розовые рекламные товары, такие как кофейные кружки и мягкие игрушки. Расходы на рекламную кампанию превысили 42 000 000 долларов США. В результате розовый цвет стал ассоциироваться у потребителей стекловолокна именно с данным производителем, отграничивая его товары от товаров конкурентов, и таким образом получил второе значение - такое содержание, которое со всей очевидностью свидетельствует о происхождении товара из одного и того же источника.
(Емкужева А.В.)
("Цивилист", 2023, N 4)В отношении уже упомянутого ранее товарного знака, права на который принадлежат Owens-Corning Fiberglas Technology Inc., - розового цвета, компанией осуществлялся интенсивный маркетинг, что подтверждалось материалами дела <12>. Правообладатель не только выпускал рекламные ролики, статьи и лозунги с ведущим розовым цветом, но и предлагал целевой аудитории приобрести розовые рекламные товары, такие как кофейные кружки и мягкие игрушки. Расходы на рекламную кампанию превысили 42 000 000 долларов США. В результате розовый цвет стал ассоциироваться у потребителей стекловолокна именно с данным производителем, отграничивая его товары от товаров конкурентов, и таким образом получил второе значение - такое содержание, которое со всей очевидностью свидетельствует о происхождении товара из одного и того же источника.