Расчетный метод исчисления налогов

Подборка наиболее важных документов по запросу Расчетный метод исчисления налогов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 31 НК РФПрактика неоднозначна по вопросу о том, обязательно ли при исчислении налога расчетным методом учитывать данные об аналогичных налогоплательщиках
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Установив, что налогоплательщик не представил первичные учетные документы без указания причин, суд пришел к выводу о наличии оснований для применения расчетного метода. Рассчитывая размер налоговой обязанности налогоплательщика, инспекция использовала сведения, полученные из документов, находящихся в ее распоряжении и полученных от самого налогоплательщика. Суд отметил, что применение расчетного метода исчисления налогов обусловлено неправомерными действиями (бездействием) налогоплательщика. В этой связи бремя доказывания того, что размер доходов и (или) расходов, определенный налоговым органом, не соответствует фактическим условиям экономической деятельности налогоплательщика, возлагается на последнего.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2021 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 4)
Установив, что налогоплательщик не представил первичные учетные документы без указания причин, суд пришел к выводу о наличии оснований для применения расчетного метода. Рассчитывая размер налоговой обязанности налогоплательщика, инспекция использовала сведения, полученные из документов, находящихся в ее распоряжении и полученных от самого налогоплательщика. Суд отметил, что применение расчетного метода исчисления налогов обусловлено неправомерными действиями (бездействием) налогоплательщика. В этой связи бремя доказывания того, что размер доходов и (или) расходов, определенный налоговым органом, не соответствует фактическим условиям экономической деятельности налогоплательщика, возлагается на последнего (Определение ВС РФ от 12.03.2021 N 304-ЭС21-1389 по делу N А75-11758/2019).

Нормативные акты

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.01.2024)
Налогоплательщики, которые на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образования в составе Российской Федерации новых субъектов имели в соответствии с учредительными документами место нахождения постоянно действующего исполнительного органа либо в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо имели место жительства на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области, использующие при производстве и (или) реализации товаров товары, приобретенные до начала применения такими налогоплательщиками законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и учтенные при инвентаризации, произведенной в соответствии с частями двенадцатой - семнадцатой статьи 313 настоящего Кодекса, определяют налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как разницу между стоимостью реализованных товаров, определяемую в соответствии со статьей 154 настоящего Кодекса, с учетом налога и стоимостью приобретения указанных товаров с учетом налога (за исключением амортизируемого имущества). При этом исчисление налога на добавленную стоимость производится расчетным методом с применением расчетных налоговых ставок в размере 9,09 процента и (или) 16,67 процента либо налоговой ставки в размере 0 процентов в случаях, предусмотренных статьей 164 настоящего Кодекса.