Расчет вероятного вреда
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет вероятного вреда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок разработки плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)- расчетах размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий ГТС;
(Лаврентьев В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)- расчетах размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий ГТС;
Статья: Правовой режим гидротехнического сооружения как элемент водохозяйственной системы
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Декларация содержит критерии безопасности гидротехнического сооружения, разработанные собственником или эксплуатирующей организацией, сведения о величине финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, непосредственный расчет вероятного вреда <29>, меры по обеспечению безопасности, а также иные обязательные сведения в установленном порядке <30>.
(Амашукели С.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 8)Декларация содержит критерии безопасности гидротехнического сооружения, разработанные собственником или эксплуатирующей организацией, сведения о величине финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения, непосредственный расчет вероятного вреда <29>, меры по обеспечению безопасности, а также иные обязательные сведения в установленном порядке <30>.
Нормативные акты
Приказ Ростехнадзора от 15.11.2024 N 347
"Об утверждении Методики определения оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц при аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2024 N 80411)III. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА
"Об утверждении Методики определения оцененного в рублях размера максимального вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц при аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2024 N 80411)III. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА
Приказ Минтранса России от 25.04.2022 N 153
"Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2022 N 70607)IV. Оформление результатов расчета размера вероятного вреда
"Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходного гидротехнического сооружения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2022 N 70607)IV. Оформление результатов расчета размера вероятного вреда
Последние изменения: Эксплуатация гидротехнических сооружений
(КонсультантПлюс, 2025)Правилами, в частности, установлено, что орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, в 30-дневный срок согласовывает расчет вероятного вреда при соответствии его методике определения размера вреда в части правильности определения величин составляющих вероятного вреда или возвращает его владельцу ГТС без согласования с указанием конкретных несоответствий расчета вероятного вреда указанной методике (п. 4 Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Правилами, в частности, установлено, что орган исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ, в 30-дневный срок согласовывает расчет вероятного вреда при соответствии его методике определения размера вреда в части правильности определения величин составляющих вероятного вреда или возвращает его владельцу ГТС без согласования с указанием конкретных несоответствий расчета вероятного вреда указанной методике (п. 4 Правил).
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Внимание уделяется вопросам безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС). В ходе прокурорских проверок установлены факты отсутствия утвержденных в установленном порядке деклараций безопасности ГТС, планов проведения регулярных технических осмотров, правил эксплуатации ГТС, договоров обязательного страхования гражданской ответственности, расчетов размера вероятного вреда.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Внимание уделяется вопросам безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС). В ходе прокурорских проверок установлены факты отсутствия утвержденных в установленном порядке деклараций безопасности ГТС, планов проведения регулярных технических осмотров, правил эксплуатации ГТС, договоров обязательного страхования гражданской ответственности, расчетов размера вероятного вреда.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пункт 3.16 рамочной модели регулирования подтверждает вышеупомянутый тезис. В нормативном акте при обсуждении понятия "вреда" (harm), причиненного ИИ, приводится пример из сферы здравоохранения. В пункте нормативного документа заявляется, что определение понятия "вред", расчет вероятности причинения "вреда", расчет степени тяжести зависят от контекста и варьируются от одного сектора экономики к другому. В качестве примера приводится сравнение сферы здравоохранения и сферы торговли одеждой. Расчет потенциального вреда, связанного с неправильным диагнозом состояния здоровья пациента, будет отличаться от расчета потенциального вреда, связанного с неправильной рекомендацией товара для одежды посредством системы ИИ.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пункт 3.16 рамочной модели регулирования подтверждает вышеупомянутый тезис. В нормативном акте при обсуждении понятия "вреда" (harm), причиненного ИИ, приводится пример из сферы здравоохранения. В пункте нормативного документа заявляется, что определение понятия "вред", расчет вероятности причинения "вреда", расчет степени тяжести зависят от контекста и варьируются от одного сектора экономики к другому. В качестве примера приводится сравнение сферы здравоохранения и сферы торговли одеждой. Расчет потенциального вреда, связанного с неправильным диагнозом состояния здоровья пациента, будет отличаться от расчета потенциального вреда, связанного с неправильной рекомендацией товара для одежды посредством системы ИИ.
"Субъективный фактор в частном праве: монография"
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)4. В деликтных обязательствах действует концепция отдаленности и предсказуемости ущерба, задачей которой является расчет вероятности причинения вреда, основанный на особенностях объекта и знаниях субъекта. Предсказуемость негативных последствий требуется в момент совершения противоправного деяния, в то время как в договоре предсказуемость причинения убытков вследствие нарушения его условий предполагается уже на этапе заключения договора. Что касается вероятности, то деликт предполагает более высокий стандарт знаний по отношению к участникам внедоговорных обязательств, поэтому ответственность наступает и за маловероятные результаты противоправного действия.
(Зайцева Н.В.)
("Статут", 2023)4. В деликтных обязательствах действует концепция отдаленности и предсказуемости ущерба, задачей которой является расчет вероятности причинения вреда, основанный на особенностях объекта и знаниях субъекта. Предсказуемость негативных последствий требуется в момент совершения противоправного деяния, в то время как в договоре предсказуемость причинения убытков вследствие нарушения его условий предполагается уже на этапе заключения договора. Что касается вероятности, то деликт предполагает более высокий стандарт знаний по отношению к участникам внедоговорных обязательств, поэтому ответственность наступает и за маловероятные результаты противоправного действия.
Статья: Юридический комплаенс в сфере земельного надзора: проблемы теории и практики
(Манохин В.С.)
("Мировой судья", 2023, N 8)В-четвертых, важно передать надзор за данной категорией земель Росреестру, который и будет проверять актуальность границ земель и в случае повышения категории риска (с умеренного на высокий) передавать всю информацию либо Министерству культуры (которое отвечает за историко-культурные земли), либо иному профильному органу для получения мотивированной оценки риска. В последнюю должны входить не только расчеты вероятности причинения вреда земле, но и имущественный вред всем вовлеченным контролируемым лицам.
(Манохин В.С.)
("Мировой судья", 2023, N 8)В-четвертых, важно передать надзор за данной категорией земель Росреестру, который и будет проверять актуальность границ земель и в случае повышения категории риска (с умеренного на высокий) передавать всю информацию либо Министерству культуры (которое отвечает за историко-культурные земли), либо иному профильному органу для получения мотивированной оценки риска. В последнюю должны входить не только расчеты вероятности причинения вреда земле, но и имущественный вред всем вовлеченным контролируемым лицам.