Расчет тарифа на передачу электроэнергии
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет тарифа на передачу электроэнергии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 544 "Оплата энергии" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)Согласно пунктам 44, 45, 48 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, ставки тарифа на услуги по передаче электроэнергии дифференцируются в зависимости от уровня напряжения в точке подключения потребителя к электросети сетевой организации; уровень напряжения, используемого при расчете тарифа на услуги по передаче электрической энергии, определяется по специальным правилам.
(Арбитражный суд Уральского округа)Согласно пунктам 44, 45, 48 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, ставки тарифа на услуги по передаче электроэнергии дифференцируются в зависимости от уровня напряжения в точке подключения потребителя к электросети сетевой организации; уровень напряжения, используемого при расчете тарифа на услуги по передаче электрической энергии, определяется по специальным правилам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Особое значение имеет определение такого существенного условия, как цена в соглашении между ПАО "Россети" и АО "СО ЕЭС" о порядке взаимодействия, которое признается безвозмездным. Услуги по передаче электрической энергии, а также услуги по ОДУ в электроэнергетике относятся к числу естественно-монопольных видов деятельности. В отношении указанных видов деятельности осуществляется государственное ценовое регулирование в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях". ФАС России <1> устанавливаются тарифы на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, а также на услуги по ОДУ (п. 5.3.21.4 и 5.3.21.5 Положения о ФАС России). Приказом ФСТ России от 21 марта 2006 г. N 56-э/1 утверждены Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, Приказом ФАС России от 15 ноября 2022 г. N 810/22 - Методические указания по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Особое значение имеет определение такого существенного условия, как цена в соглашении между ПАО "Россети" и АО "СО ЕЭС" о порядке взаимодействия, которое признается безвозмездным. Услуги по передаче электрической энергии, а также услуги по ОДУ в электроэнергетике относятся к числу естественно-монопольных видов деятельности. В отношении указанных видов деятельности осуществляется государственное ценовое регулирование в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях". ФАС России <1> устанавливаются тарифы на услуги по передаче электрической энергии по ЕНЭС, а также на услуги по ОДУ (п. 5.3.21.4 и 5.3.21.5 Положения о ФАС России). Приказом ФСТ России от 21 марта 2006 г. N 56-э/1 утверждены Методические указания по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, Приказом ФАС России от 15 ноября 2022 г. N 810/22 - Методические указания по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Нормативные акты
Приказ ФСТ РФ от 21.03.2006 N 56-э/1
(ред. от 26.10.2010)
"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.04.2006 N 7704)Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2006 г. N 7704
(ред. от 26.10.2010)
"Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.04.2006 N 7704)Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 апреля 2006 г. N 7704
Приказ ФСТ России от 21.11.2014 N 2049-э
"Об утверждении нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по Единой национальной (общероссийской) электрической сети"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2014 N 35109)Зарегистрировано в Минюсте России 9 декабря 2014 г. N 35109
"Об утверждении нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии по Единой национальной (общероссийской) электрической сети"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.12.2014 N 35109)Зарегистрировано в Минюсте России 9 декабря 2014 г. N 35109
Статья: Регуляторный контракт в электроэнергетике
(Белов С.А., Семенович К.С.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)В то же время в определении параметров основного предмета соглашения - тарифов свобода волеизъявления сторон регуляторного контракта значительно ограничена императивно установленными условиями. Механизм тарифного регулирования, содержащийся в заключенном регуляторном контракте, должен соответствовать требованиям Закона об электроэнергетике, Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и, в зависимости от применяемого метода регулирования в отношении сетевой организации, либо Методическим указаниям о расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденным Приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 г. N 98-э <11>, либо Методическим указаниям по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденным Приказом ФСТ России от 30 марта 2012 г. N 228-э <12>. Закон об электроэнергетике также предусматривает необходимость сохранения в необходимой валовой выручке сетевой организации средств достигнутой экономии расходов в течение срока действия регуляторного контракта.
(Белов С.А., Семенович К.С.)
("Право и бизнес", 2022, N 2)В то же время в определении параметров основного предмета соглашения - тарифов свобода волеизъявления сторон регуляторного контракта значительно ограничена императивно установленными условиями. Механизм тарифного регулирования, содержащийся в заключенном регуляторном контракте, должен соответствовать требованиям Закона об электроэнергетике, Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и, в зависимости от применяемого метода регулирования в отношении сетевой организации, либо Методическим указаниям о расчете тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденным Приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 г. N 98-э <11>, либо Методическим указаниям по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденным Приказом ФСТ России от 30 марта 2012 г. N 228-э <12>. Закон об электроэнергетике также предусматривает необходимость сохранения в необходимой валовой выручке сетевой организации средств достигнутой экономии расходов в течение срока действия регуляторного контракта.