Расчет налоговой нагрузки при осно
Подборка наиболее важных документов по запросу Расчет налоговой нагрузки при осно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Дело в том, что НДФЛ удерживается из зарплаты работников и работодатель платит его не как налогоплательщик, а как налоговый агент. Другое дело - налог с дохода ИП, применяющего общий режим налогообложения. Он действительно вместо налога на прибыль платит НДФЛ и потому включает его в расчет налоговой нагрузки.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)Дело в том, что НДФЛ удерживается из зарплаты работников и работодатель платит его не как налогоплательщик, а как налоговый агент. Другое дело - налог с дохода ИП, применяющего общий режим налогообложения. Он действительно вместо налога на прибыль платит НДФЛ и потому включает его в расчет налоговой нагрузки.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Можно выделить два момента, которые, как считается, выгодно отличают УСН от общего режима налогообложения.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Можно выделить два момента, которые, как считается, выгодно отличают УСН от общего режима налогообложения.
Нормативные акты
Информация ФНС России
"ФНС России сравнила налоговую нагрузку типового предприятия для разных режимов налогообложения"Налоговая нагрузка для малого бизнеса на "упрощенке" в два раза ниже, чем на общем режиме налогообложения. Для расчета ФНС России построила финансовую модель типового предприятия. Расчет проведен по трем налогам: налогу на прибыль, НДС и налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Для упрощения расчетов подразумевается, что предприятие не занимается внешнеэкономической деятельностью, у него нет кредитов и активов в иностранной валюте.
"ФНС России сравнила налоговую нагрузку типового предприятия для разных режимов налогообложения"Налоговая нагрузка для малого бизнеса на "упрощенке" в два раза ниже, чем на общем режиме налогообложения. Для расчета ФНС России построила финансовую модель типового предприятия. Расчет проведен по трем налогам: налогу на прибыль, НДС и налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Для упрощения расчетов подразумевается, что предприятие не занимается внешнеэкономической деятельностью, у него нет кредитов и активов в иностранной валюте.
<Письмо> ФНС России от 11.02.2019 N БА-4-1/2308@
"О размещении сервиса "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки"Федеральная налоговая служба сообщает о размещении сервиса "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки" (далее - Сервис) на сайте ФНС России по электронному адресу https://pb.nalog.ru/calculator.html.
"О размещении сервиса "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки"Федеральная налоговая служба сообщает о размещении сервиса "Налоговый калькулятор по расчету налоговой нагрузки" (далее - Сервис) на сайте ФНС России по электронному адресу https://pb.nalog.ru/calculator.html.
Готовое решение: Налогообложение ООО
(КонсультантПлюс, 2025)низкая (в сравнении с ОСН) налоговая нагрузка. Действует освобождение от уплаты ряда налогов, взносов на ОПС, ОМС, по ВНиМ и сдачи некоторых форм отчетности, фиксирован размер взносов на травматизм;
(КонсультантПлюс, 2025)низкая (в сравнении с ОСН) налоговая нагрузка. Действует освобождение от уплаты ряда налогов, взносов на ОПС, ОМС, по ВНиМ и сдачи некоторых форм отчетности, фиксирован размер взносов на травматизм;
Вопрос: О цене госконтракта, а также об НДС при реализации плательщиком УСН товаров (работ, услуг) в рамках госконтракта с 01.01.2025.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 03-07-11/19624)При заключении контракта цена формировалась исходя из НМЦК, с учетом выделенного НДС по ставке 20%. Однако в случае уменьшения цены контракта на 15% на основании новой ставки НДС (5%) совокупное уменьшение стоимости по сравнению с НМЦК составит 20% (учитывая, что изначально НДС по ставке 20% уже был включен в расчет). Такой подход нарушает принцип равноправия участников закупки, так как:
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 03-07-11/19624)При заключении контракта цена формировалась исходя из НМЦК, с учетом выделенного НДС по ставке 20%. Однако в случае уменьшения цены контракта на 15% на основании новой ставки НДС (5%) совокупное уменьшение стоимости по сравнению с НМЦК составит 20% (учитывая, что изначально НДС по ставке 20% уже был включен в расчет). Такой подход нарушает принцип равноправия участников закупки, так как:
Готовое решение: Налогообложение сельхозпроизводителей
(КонсультантПлюс, 2025)более низкая налоговая нагрузка по сравнению с ОСН;
(КонсультантПлюс, 2025)более низкая налоговая нагрузка по сравнению с ОСН;
Готовое решение: Учет дистанционной торговли через интернет-магазин
(КонсультантПлюс, 2025)налоговая нагрузка ниже и отчетности нужно сдавать гораздо меньше, чем при ОСН;
(КонсультантПлюс, 2025)налоговая нагрузка ниже и отчетности нужно сдавать гораздо меньше, чем при ОСН;
"Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (февраль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подобный порядок определения НМЦД вводит участников закупки в заблуждение, приводит к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника. Участники закупок, находящиеся на общей системе налогообложения (далее - ОСН), обязаны осуществлять уплату НДС, заказчик может быть финансово заинтересован в заключении договора именно с такими участниками, поскольку в таком случае согласно положениям статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации заказчик получает возможность применения налоговых вычетов при осуществлении собственной облагаемой НДС деятельности, то есть имеет возможность уменьшить величину своего налогового бремени.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Подобный порядок определения НМЦД вводит участников закупки в заблуждение, приводит к неоднозначному толкованию таких положений участниками закупки и необъективной оценке своих возможностей при определении в заявке ценового предложения такого участника. Участники закупок, находящиеся на общей системе налогообложения (далее - ОСН), обязаны осуществлять уплату НДС, заказчик может быть финансово заинтересован в заключении договора именно с такими участниками, поскольку в таком случае согласно положениям статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации заказчик получает возможность применения налоговых вычетов при осуществлении собственной облагаемой НДС деятельности, то есть имеет возможность уменьшить величину своего налогового бремени.
Вопрос: Об НДФЛ с доходов от сдачи в аренду (внаем) жилого помещения, с доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках на территории РФ и о программе долгосрочных сбережений граждан.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 03-04-09/103112)Также отмечаем, что доходы от аренды (найма) жилых помещений в Российской Федерации могут облагаться налогоплательщиками с применением специальных налоговых режимов, которые предлагают более льготные условия налогообложения по сравнению с общим режимом налогообложения.
(Письмо Минфина России от 24.10.2024 N 03-04-09/103112)Также отмечаем, что доходы от аренды (найма) жилых помещений в Российской Федерации могут облагаться налогоплательщиками с применением специальных налоговых режимов, которые предлагают более льготные условия налогообложения по сравнению с общим режимом налогообложения.
Статья: О необходимости реформирования налогообложения малого и среднего предпринимательства
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Одним из эффективных инструментов в механизме поддержки и развития микро- и малого бизнеса считается возможность применения малым бизнесом специальных режимов налогообложения, в том числе упрощенной (УСН) и патентной (ПСН) систем налогообложения <3>: по данным Федеральной налоговой службы, налоговая нагрузка при уплате единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2,5 раза ниже, чем нагрузка при работе на общей системе налогообложения <4>.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 1)Одним из эффективных инструментов в механизме поддержки и развития микро- и малого бизнеса считается возможность применения малым бизнесом специальных режимов налогообложения, в том числе упрощенной (УСН) и патентной (ПСН) систем налогообложения <3>: по данным Федеральной налоговой службы, налоговая нагрузка при уплате единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2,5 раза ниже, чем нагрузка при работе на общей системе налогообложения <4>.
Готовое решение: Налоговая нагрузка при УСН
(КонсультантПлюс, 2025)Единых четких правил по расчету налоговой нагрузки нет, и инспекции могут считать ее по-разному.
(КонсультантПлюс, 2025)Единых четких правил по расчету налоговой нагрузки нет, и инспекции могут считать ее по-разному.
Статья: Налоговая реконструкция при искусственном дроблении бизнеса отменяется? Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 18 октября 2021 года N 309-ЭС21-11163
(Овсянников С.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 4)Центральным вопросом, который заслуживает рассмотрения, является вопрос о том, соответствует ли доктрине налоговой реконструкции то положение, к которому приводит логика комментируемого Определения. Ведь взыскание налогов по общей системе налогообложения в полном объеме при одновременном отказе в возврате фактически уплаченных сумм единого налога в рамках УСН означает не что иное, как возложение на налогоплательщика налогового бремени в объеме, превышающем те налоговые изъятия, которые он должен был бы претерпеть при отсутствии налогового злоупотребления. Иными словами, имущественные последствия для налогоплательщика превысят и величину его налоговой выгоды, и потери, понесенные бюджетной системой. Фактически это будет означать применение к налогоплательщику не только компенсационных, но и карательных мер в форме взыскания налогов. В то же время, как справедливо указала СКЭС в другом деле, "противодействие злоупотреблениям в сфере налогообложения не должно приводить к определению налоговой обязанности в относительно более высоком размере - превышающем потери казны от неуплаты налогов... Иное означало бы применение санкции, что выходит за пределы мер, необходимых для обеспечения всеобщности и равенства налогообложения" <4>. Такая позиция отражает консенсус, сложившийся по данному вопросу в доктрине и судебной практике.
(Овсянников С.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 4)Центральным вопросом, который заслуживает рассмотрения, является вопрос о том, соответствует ли доктрине налоговой реконструкции то положение, к которому приводит логика комментируемого Определения. Ведь взыскание налогов по общей системе налогообложения в полном объеме при одновременном отказе в возврате фактически уплаченных сумм единого налога в рамках УСН означает не что иное, как возложение на налогоплательщика налогового бремени в объеме, превышающем те налоговые изъятия, которые он должен был бы претерпеть при отсутствии налогового злоупотребления. Иными словами, имущественные последствия для налогоплательщика превысят и величину его налоговой выгоды, и потери, понесенные бюджетной системой. Фактически это будет означать применение к налогоплательщику не только компенсационных, но и карательных мер в форме взыскания налогов. В то же время, как справедливо указала СКЭС в другом деле, "противодействие злоупотреблениям в сфере налогообложения не должно приводить к определению налоговой обязанности в относительно более высоком размере - превышающем потери казны от неуплаты налогов... Иное означало бы применение санкции, что выходит за пределы мер, необходимых для обеспечения всеобщности и равенства налогообложения" <4>. Такая позиция отражает консенсус, сложившийся по данному вопросу в доктрине и судебной практике.
Статья: Налоговое регулирование малого и среднего предпринимательства: опыт применения упрощенной системы налогообложения
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Одним из эффективных инструментов в механизме поддержки и развития микро- и малого бизнеса считается возможность применения малым бизнесом специальных режимов налогообложения, в том числе упрощенной системы налогообложения (УСН) <4>: по данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС России), налоговая нагрузка при уплате единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2,5 раза ниже, чем нагрузка при работе на общей системе налогообложения <5>.
(Пьянова М.В.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 4)Одним из эффективных инструментов в механизме поддержки и развития микро- и малого бизнеса считается возможность применения малым бизнесом специальных режимов налогообложения, в том числе упрощенной системы налогообложения (УСН) <4>: по данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - ФНС России), налоговая нагрузка при уплате единого налога в связи с применением упрощенной системы налогообложения в 2,5 раза ниже, чем нагрузка при работе на общей системе налогообложения <5>.