Районный коэффициент 1,5
Подборка наиболее важных документов по запросу Районный коэффициент 1,5 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Денежное содержание госслужащих
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из того, что оплата труда федеральных гражданских служащих ГУ МЧС... осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета, поэтому к заработной плате работников подлежит применению районный коэффициент 1,5, установленный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18...
(КонсультантПлюс, 2025)Исходя из того, что оплата труда федеральных гражданских служащих ГУ МЧС... осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета, поэтому к заработной плате работников подлежит применению районный коэффициент 1,5, установленный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18...
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.09.2025 по делу N 88-12305/2025 (УИД 86RS0002-01-2024-007105-33)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В материалах дела не имеется доказательств неисполнения ответчиком обязанности по выплате истцу заработной платы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы жалобы В. об ошибочности применения судами при расчете пособия по временной нетрудоспособности районного коэффициента 1,5, вместо подлежащего применению районного коэффициента 1,7, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В материалах дела не имеется доказательств неисполнения ответчиком обязанности по выплате истцу заработной платы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Доводы жалобы В. об ошибочности применения судами при расчете пособия по временной нетрудоспособности районного коэффициента 1,5, вместо подлежащего применению районного коэффициента 1,7, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Районные коэффициенты и надбавки: размер, порядок начисления, НДФЛ
(Издательство "Главная книга", 2025)Установленный законом МРОТ надо увеличить на районный коэффициент. Например, при районном коэффициенте 1,5 минимальная зарплата - 33 660 руб. (22 440 руб. x 1,5).
(Издательство "Главная книга", 2025)Установленный законом МРОТ надо увеличить на районный коэффициент. Например, при районном коэффициенте 1,5 минимальная зарплата - 33 660 руб. (22 440 руб. x 1,5).
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- организация находится в г. Северске (районный коэффициент 1,5). Трудовым договором с работником предусмотрено выполнение работы: 3 дня в неделю - в офисе работодателя; 2 дня в неделю - дистанционно, по месту проживания работника (г. Томск; районный коэффициент 1,3). Районный коэффициент применяется в зависимости от места работы: к заработной плате, начисленной за дни работы в офисе, - 1,5; за дни работы дистанционно - 1,3 (ответ на сайте "Онлайнинспекция.РФ" от 01.04.2021);
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)- организация находится в г. Северске (районный коэффициент 1,5). Трудовым договором с работником предусмотрено выполнение работы: 3 дня в неделю - в офисе работодателя; 2 дня в неделю - дистанционно, по месту проживания работника (г. Томск; районный коэффициент 1,3). Районный коэффициент применяется в зависимости от места работы: к заработной плате, начисленной за дни работы в офисе, - 1,5; за дни работы дистанционно - 1,3 (ответ на сайте "Онлайнинспекция.РФ" от 01.04.2021);
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)В обоснование заявленных требований К. указал, что с 10 апреля 2018 г. является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России, пенсия была назначена ему с применением районного коэффициента 1,5, установленного для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях". Размер пенсии К. составил 35 229,03 руб.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)В обоснование заявленных требований К. указал, что с 10 апреля 2018 г. является получателем пенсии за выслугу лет по линии МВД России, пенсия была назначена ему с применением районного коэффициента 1,5, установленного для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях". Размер пенсии К. составил 35 229,03 руб.
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что финансирование организации, в которой работал истец, осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета, поэтому к заработной плате работников подлежит применению районный коэффициент 1,5, установленный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера". При этом суд указал, что Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 89-ЗАО не подлежит применению в отношении лиц, проживающих в автономном округе и являющихся работниками организаций, финансируемых из средств федерального бюджета.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.02.2014)
(ред. от 26.04.2017)Отказывая в удовлетворении иска, суд исходил из того, что финансирование организации, в которой работал истец, осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета, поэтому к заработной плате работников подлежит применению районный коэффициент 1,5, установленный постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 4 сентября 1964 г. N 380/П-18 "Об утверждении районных коэффициентов к заработной плате работников просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, других отраслей народного хозяйства, непосредственно обслуживающих население, занятых в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера". При этом суд указал, что Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2004 г. N 89-ЗАО не подлежит применению в отношении лиц, проживающих в автономном округе и являющихся работниками организаций, финансируемых из средств федерального бюджета.