Работы сопоставимого характера
Подборка наиболее важных документов по запросу Работы сопоставимого характера (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с пунктом 18.2 Информационной карты Документации единственным показателем критерия "Квалификация участника закупки" является "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" со следующим порядком оценки:
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с пунктом 18.2 Информационной карты Документации единственным показателем критерия "Квалификация участника закупки" является "Опыт участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" со следующим порядком оценки:
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Отклонение заявки на участие в конкурсе по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вопреки выводу антимонопольного органа по данному вопросу, суд апелляционной инстанции правильно указал, что постановлением Правительства N 2571 установлено, что опыт выполнения работ участниками закупки определяется исключительно фактом выполнения работ, связанных с предметом контракта, сопоставимого характера и объема, вне зависимости от того, в чьих интересах они выполнены - в частных или в публичных.
(КонсультантПлюс, 2025)Вопреки выводу антимонопольного органа по данному вопросу, суд апелляционной инстанции правильно указал, что постановлением Правительства N 2571 установлено, что опыт выполнения работ участниками закупки определяется исключительно фактом выполнения работ, связанных с предметом контракта, сопоставимого характера и объема, вне зависимости от того, в чьих интересах они выполнены - в частных или в публичных.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Отказ заказчика от заключения контракта с победителем конкурса в связи с отсутствием опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема влечет привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)3. Отказ заказчика от заключения контракта с победителем конкурса в связи с отсутствием опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема влечет привлечение к административной ответственности должностного лица заказчика.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены ненадлежащим образом установленным порядком оценки заявок участников закупки по показателю "опыт участника открытого конкурса в электронной форме по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель) критерия "квалификация участника открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены ненадлежащим образом установленным порядком оценки заявок участников закупки по показателю "опыт участника открытого конкурса в электронной форме по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель) критерия "квалификация участника открытого конкурса в электронной форме, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Показатели указанного критерия установлены в пункте 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (действующие до вступления в силу с 1 января 2022 г. постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604, далее - Правила оценки заявок), одним из которых является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Показатели указанного критерия установлены в пункте 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (действующие до вступления в силу с 1 января 2022 г. постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604, далее - Правила оценки заявок), одним из которых является опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Постановление Правительства РФ от 20.10.2022 N 1872
(ред. от 04.11.2023)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования"Hi - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся опыта участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (единиц);
(ред. от 04.11.2023)
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования"Hi - показатель i-й заявки по критерию, касающемуся опыта участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (единиц);
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, определяющее значение для подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, имеет именно факт выполнения работ сопоставимого характера и объема, то есть действий, направленных на исполнение обязательства.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Таким образом, определяющее значение для подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта, имеет именно факт выполнения работ сопоставимого характера и объема, то есть действий, направленных на исполнение обязательства.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (январь 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с Конкурсной документации Критерий N 1 содержит в том числе Показатель N 1, в рамках которого "подтверждением успешного оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера за последние 7 лет (2013 - 2020 гг.), предшествующие дате окончания срока подачи заявок, служат копии исполненных контрактов (договоров), включая все приложения к ним, технических заданий (спецификации), итоговых актов приемки-передачи, удовлетворяющие, в том числе, следующим требованиям: 1) предметом контрактов (договоров) являются услуги по организации лечебного питания в учреждениях здравоохранения и (или) социальной защиты; 2) услуги должны быть полностью завершены не ранее, чем за 7 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем Конкурсе".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с Конкурсной документации Критерий N 1 содержит в том числе Показатель N 1, в рамках которого "подтверждением успешного оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера за последние 7 лет (2013 - 2020 гг.), предшествующие дате окончания срока подачи заявок, служат копии исполненных контрактов (договоров), включая все приложения к ним, технических заданий (спецификации), итоговых актов приемки-передачи, удовлетворяющие, в том числе, следующим требованиям: 1) предметом контрактов (договоров) являются услуги по организации лечебного питания в учреждениях здравоохранения и (или) социальной защиты; 2) услуги должны быть полностью завершены не ранее, чем за 7 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем Конкурсе".
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, согласно Конкурсной документации Критерий N 1 содержит показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2), в рамках которого оценивается "опыт выполнения работ (с учетом правопреемства) по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, за 3 года до даты подачи заявки в настоящем конкурсе.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, согласно Конкурсной документации Критерий N 1 содержит показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2), в рамках которого оценивается "опыт выполнения работ (с учетом правопреемства) по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, за 3 года до даты подачи заявки в настоящем конкурсе.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1) Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлен в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (показатель критерия оценки)" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1);
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1) Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлен в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (показатель критерия оценки)" (далее - Показатель N 1) критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1);
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (май 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, согласно документации Критерий N 1 содержит показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2), в рамках которого оценивается "опыт выполнения работ (с учетом правопреемства) по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий за 3 года до даты подачи заявки в настоящем конкурсе.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, согласно документации Критерий N 1 содержит показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2), в рамках которого оценивается "опыт выполнения работ (с учетом правопреемства) по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий за 3 года до даты подачи заявки в настоящем конкурсе.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно Конкурсной документации критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1) содержит показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (показатель критерия оценки)" (далее - Показатель N 1), в рамках которого "оценивается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание (выполнение) аналогичных предмету закупки услуг (работ), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ. Кроме того, все контракты (договоры) должны быть исполнены за последние 5 лет до даты, предшествующей дате окончания подачи заявок на участие в закупке, а также без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней).
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно Конкурсной документации критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий N 1) содержит показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (показатель критерия оценки)" (далее - Показатель N 1), в рамках которого "оценивается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на оказание (выполнение) аналогичных предмету закупки услуг (работ), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ. Кроме того, все контракты (договоры) должны быть исполнены за последние 5 лет до даты, предшествующей дате окончания подачи заявок на участие в закупке, а также без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней).
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно информационной карте Конкурсной документации Критерий N 1 содержит показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1), в рамках которого оценке подлежит количество поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг участником закупки по заключенным и исполненным ранее контрактам (договорам).
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно информационной карте Конкурсной документации Критерий N 1 содержит показатель "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 1), в рамках которого оценке подлежит количество поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг участником закупки по заключенным и исполненным ранее контрактам (договорам).
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Дополнительно Комиссией установлено, что в рамках Критерия N 1 установлен в том числе показатель "наличие у участника закупки опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Дополнительно Комиссией установлено, что в рамках Критерия N 1 установлен в том числе показатель "наличие у участника закупки опыта выполнения работ сопоставимого характера и объема" (далее - Показатель N 2).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что Заявителем в составе второй части заявки представлено в том числе 59 контрактов. Вместе с тем 55 контрактов Конкурсной комиссией не приняты к оценке в связи с их несоответствием требованиям Конкурсной документации, поскольку в составе заявки Заявителя в том числе представлены договоры, исполненные с применением штрафных санкций и не являющиеся работами сопоставимого характера.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)На заседании Комиссии представители Уполномоченного органа пояснили, что Заявителем в составе второй части заявки представлено в том числе 59 контрактов. Вместе с тем 55 контрактов Конкурсной комиссией не приняты к оценке в связи с их несоответствием требованиям Конкурсной документации, поскольку в составе заявки Заявителя в том числе представлены договоры, исполненные с применением штрафных санкций и не являющиеся работами сопоставимого характера.