Работники государственного учреждения госслужащие
Подборка наиболее важных документов по запросу Работники государственного учреждения госслужащие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Являются ли работники государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России государственными гражданскими служащими?
("Официальный сайт Минюста России", 2021)"Официальный сайт Минюста России minjust.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минюста России", 2021)"Официальный сайт Минюста России minjust.gov.ru", 2021
Статья: Социально-психологические причины и способы совершения мошенничества в современном обществе
(Беркович О.Е., Матрешина Е.Б., Павлова И.И.)
("Российский следователь", 2024, N 6)В юридико-психологической практике можно наблюдать широкий спектр предложений профилактики преступлений, совершенных путем мошенничества. В нем усматриваются два основных превентивных направления: на субъекта (потенциального субъекта) преступного деяния и на его жертву (потенциальную жертву). Исходя из особенностей современных способов совершения мошенничества: в киберпространстве, телефонное мошенничество и др. - бесконтактно, на текущем этапе юридической практики сложно установить такого субъекта преступления, привлечь его к уголовной ответственности на основе доказательной базы. Кроме того, жертвы подобных преступлений не всегда могут получить обратно материальные средства, похищенные путем мошенничества, законодатель предусматривает недостаточно жесткое наказание за такое преступление с точки зрения жертвы преступления. Нам представляется, что именно поэтому в Российском государстве в последнее время много мер, направленных в том числе на профилактику мошенничества, реализовано и продолжает осуществляться. К их числу относятся меры экономического характера, социально-информационные меры. Так, например, только за последние два года многократно повышались социальные пособия, выплаты, пенсии для разных категорий граждан; возрастала заработная плата начиная с МРОТ: как работникам бюджетной сферы, государственным служащим, так и в коммерческих организациях. Регулярно осуществляется мониторинг цен на товары первой необходимости с целью предотвращения картельных сговоров либо иных финансовых махинаций. Перечень мер экономического характера, направленных на повышение и поддержание уровня жизни граждан, осуществляемых в Российском государстве, способных профилактировать формирование у них виктимного поведения, разнообразен. Авторами не ставится задача перечислить все из них.
(Беркович О.Е., Матрешина Е.Б., Павлова И.И.)
("Российский следователь", 2024, N 6)В юридико-психологической практике можно наблюдать широкий спектр предложений профилактики преступлений, совершенных путем мошенничества. В нем усматриваются два основных превентивных направления: на субъекта (потенциального субъекта) преступного деяния и на его жертву (потенциальную жертву). Исходя из особенностей современных способов совершения мошенничества: в киберпространстве, телефонное мошенничество и др. - бесконтактно, на текущем этапе юридической практики сложно установить такого субъекта преступления, привлечь его к уголовной ответственности на основе доказательной базы. Кроме того, жертвы подобных преступлений не всегда могут получить обратно материальные средства, похищенные путем мошенничества, законодатель предусматривает недостаточно жесткое наказание за такое преступление с точки зрения жертвы преступления. Нам представляется, что именно поэтому в Российском государстве в последнее время много мер, направленных в том числе на профилактику мошенничества, реализовано и продолжает осуществляться. К их числу относятся меры экономического характера, социально-информационные меры. Так, например, только за последние два года многократно повышались социальные пособия, выплаты, пенсии для разных категорий граждан; возрастала заработная плата начиная с МРОТ: как работникам бюджетной сферы, государственным служащим, так и в коммерческих организациях. Регулярно осуществляется мониторинг цен на товары первой необходимости с целью предотвращения картельных сговоров либо иных финансовых махинаций. Перечень мер экономического характера, направленных на повышение и поддержание уровня жизни граждан, осуществляемых в Российском государстве, способных профилактировать формирование у них виктимного поведения, разнообразен. Авторами не ставится задача перечислить все из них.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.06.2002 N 78-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)"4. Для лиц младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, должности которых подлежат замещению государственными служащими и работниками организаций бюджетной сферы, прекращается прохождение службы, а для указанных лиц, проходящих службу по контракту, также прекращается действие контракта. Указанные лица подлежат увольнению со службы в порядке и на условиях, которые установлены соответственно пунктом "е" статьи 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4991-1, и подпунктом 5 пункта 2 статьи 48 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации".
(ред. от 25.12.2023)
"О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)"4. Для лиц младшего и начальствующего состава федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации, должности которых подлежат замещению государственными служащими и работниками организаций бюджетной сферы, прекращается прохождение службы, а для указанных лиц, проходящих службу по контракту, также прекращается действие контракта. Указанные лица подлежат увольнению со службы в порядке и на условиях, которые установлены соответственно пунктом "е" статьи 45 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4991-1, и подпунктом 5 пункта 2 статьи 48 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации".
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)59) предоставления служебных жилых помещений лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации, работникам государственных учреждений субъекта Российской Федерации;
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)59) предоставления служебных жилых помещений лицам, замещающим государственные должности субъектов Российской Федерации, государственным гражданским служащим субъекта Российской Федерации, работникам государственных учреждений субъекта Российской Федерации;
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3) в отношении клиентов - физических лиц (за исключением указанных в п. 1 данной части), получающих выплаты, предусмотренные п. 1 - 3 ч. 5.5 данной статьи (то есть денежное содержание, вознаграждение, довольствие государственных служащих (п. 1); оплата труда работников (персонала) государственных и муниципальных органов, учреждений, государственных внебюджетных фондов (п. 2); государственные стипендии (п. 3), - с 1 июля 2018 г.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)3) в отношении клиентов - физических лиц (за исключением указанных в п. 1 данной части), получающих выплаты, предусмотренные п. 1 - 3 ч. 5.5 данной статьи (то есть денежное содержание, вознаграждение, довольствие государственных служащих (п. 1); оплата труда работников (персонала) государственных и муниципальных органов, учреждений, государственных внебюджетных фондов (п. 2); государственные стипендии (п. 3), - с 1 июля 2018 г.
Статья: Особенности прохождения службы в органах внутренних дел и федеральной государственной гражданской службе, отличительные черты
(Комахин Б.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Не принадлежат к категории государственных служащих работники государственной бюджетной сферы: врачи, медсестры, учителя, секретари и др., поскольку они трудятся не в государственном органе, а в государственной или муниципальной организации и учреждении.
(Комахин Б.Н.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)Не принадлежат к категории государственных служащих работники государственной бюджетной сферы: врачи, медсестры, учителя, секретари и др., поскольку они трудятся не в государственном органе, а в государственной или муниципальной организации и учреждении.
Статья: Переход на электронные личные медицинские книжки как необходимое условие проактивного надзора
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)В настоящее время в соответствии с законодательством <38> профессиональную гигиеническую подготовку, а соответственно, и получение ЛМК, проходят декретированные категории работников. Однако перечень профессий должностных лиц и работников за 20 лет устарел и требует актуализации в связи с трансформацией экономических видов деятельности. Что касается второго приложения указанного документа, содержащего "Примерный перечень государственных служащих, работников бюджетной сферы, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию которых рекомендуется проводить за счет средств местного бюджета по тарифам на медицинские услуги", то в современной практике он никогда не учитывался. Между тем Минздравом России еще до начала административной реформы было рекомендовано проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации следующих категорий трудоспособного населения:
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)В настоящее время в соответствии с законодательством <38> профессиональную гигиеническую подготовку, а соответственно, и получение ЛМК, проходят декретированные категории работников. Однако перечень профессий должностных лиц и работников за 20 лет устарел и требует актуализации в связи с трансформацией экономических видов деятельности. Что касается второго приложения указанного документа, содержащего "Примерный перечень государственных служащих, работников бюджетной сферы, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию которых рекомендуется проводить за счет средств местного бюджета по тарифам на медицинские услуги", то в современной практике он никогда не учитывался. Между тем Минздравом России еще до начала административной реформы было рекомендовано проведение профессиональной гигиенической подготовки и аттестации следующих категорий трудоспособного населения:
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Должностное лицо контрольно-надзорного органа может быть государственным служащим, муниципальным служащим, государственным служащим, замещающим должность, по которой предусмотрено присвоение специального звания, или работником государственного или муниципального учреждения. Кроме того, инспектор как государственный служащий может замещать должность в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти, в обособленном подразделении, в территориальном органе, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В зависимости от этого к должности инспектора могут предъявляться разные требования, а сам инспектор может иметь разные права, обязанности, запреты, ограничения, к нему могут применяться разные меры принуждения.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Должностное лицо контрольно-надзорного органа может быть государственным служащим, муниципальным служащим, государственным служащим, замещающим должность, по которой предусмотрено присвоение специального звания, или работником государственного или муниципального учреждения. Кроме того, инспектор как государственный служащий может замещать должность в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти, в обособленном подразделении, в территориальном органе, в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В зависимости от этого к должности инспектора могут предъявляться разные требования, а сам инспектор может иметь разные права, обязанности, запреты, ограничения, к нему могут применяться разные меры принуждения.