Работник организации учится в вузе дистанционно
Подборка наиболее важных документов по запросу Работник организации учится в вузе дистанционно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые особенности учета трудозатрат преподавателей высшей медицинской школы
(Седова Н.Н.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Объективная необходимость перехода на смешанную форму организации учебного процесса в высшей медицинской школе обнажила проблемы, которые существовали и ранее, но не влияли так значительно на условия труда преподавателей вузов, как это произошло при доминировании дистанционной формы обучения. Адаптация к ней потребовала дополнительных трудозатрат как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей. И оказалось, что правовая регуляция в организации труда работников высшей медицинской школы носит дискретный характер. Некоторые положения прописаны достаточно полно в отдельных законодательных актах, некоторые носят косвенный характер, но есть сферы деятельности преподавателей высшей медицинской школы, нормативов для которых нет вообще. Новые условия организации учебного процесса, научной и воспитательной деятельности в медицинских вузах предполагают ликвидацию односторонности и дефрагментированности их правового обеспечения.
(Седова Н.Н.)
("Медицинское право", 2021, N 4)Объективная необходимость перехода на смешанную форму организации учебного процесса в высшей медицинской школе обнажила проблемы, которые существовали и ранее, но не влияли так значительно на условия труда преподавателей вузов, как это произошло при доминировании дистанционной формы обучения. Адаптация к ней потребовала дополнительных трудозатрат как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей. И оказалось, что правовая регуляция в организации труда работников высшей медицинской школы носит дискретный характер. Некоторые положения прописаны достаточно полно в отдельных законодательных актах, некоторые носят косвенный характер, но есть сферы деятельности преподавателей высшей медицинской школы, нормативов для которых нет вообще. Новые условия организации учебного процесса, научной и воспитательной деятельности в медицинских вузах предполагают ликвидацию односторонности и дефрагментированности их правового обеспечения.
Ситуация: Какие права у работника, обучающегося дистанционно?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На работодателя возложена обязанность по оплате проезда работников, успешно обучающихся по заочной форме обучения в учебных заведениях, расположенных в других городах. Так, работникам, осваивающим аккредитованные программы высшего образования, работодатель должен один раз в учебном году оплатить проезд к месту нахождения вуза и обратно.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)На работодателя возложена обязанность по оплате проезда работников, успешно обучающихся по заочной форме обучения в учебных заведениях, расположенных в других городах. Так, работникам, осваивающим аккредитованные программы высшего образования, работодатель должен один раз в учебном году оплатить проезд к месту нахождения вуза и обратно.
Нормативные акты
<Письмо> Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 09.04.2020 N 190
"О необходимости соблюдения трудового законодательства образовательными организациями высшего образования при переводе работников на дистанционную работу в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"Председателям первичных профсоюзных организаций работников вузов следует обратить внимание на недопустимость расширения условий расторжения трудового договора по инициативе работодателя и других условий трудового договора, не относящихся к новому режиму работы работников образовательных организаций, обеспечивающему реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с пунктом 2.3 приказа N 545 Минобрнауки России.
"О необходимости соблюдения трудового законодательства образовательными организациями высшего образования при переводе работников на дистанционную работу в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"Председателям первичных профсоюзных организаций работников вузов следует обратить внимание на недопустимость расширения условий расторжения трудового договора по инициативе работодателя и других условий трудового договора, не относящихся к новому режиму работы работников образовательных организаций, обеспечивающему реализацию образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с пунктом 2.3 приказа N 545 Минобрнауки России.
Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2022 N 1089-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>ускоренное внедрение современных технологий в образовании, в том числе технологий электронного обучения или обучения с применением дистанционных образовательных технологий, позволяющих привлечь лучших преподавателей из других регионов Российской Федерации и мира;
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>ускоренное внедрение современных технологий в образовании, в том числе технологий электронного обучения или обучения с применением дистанционных образовательных технологий, позволяющих привлечь лучших преподавателей из других регионов Российской Федерации и мира;
Интервью: Борис Елисеев: "Каждому авиатору "ясное" правосознание"
("Юрист", 2021, N 5)В соответствии с Приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 397 и Федерального агентства воздушного транспорта (учредителя МГТУ ГА) от 17 марта 2020 г. N 297 руководителям образовательных организаций высшего образования было необходимо предусмотреть возможность использования различных образовательных технологий, позволяющих обеспечить взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
("Юрист", 2021, N 5)В соответствии с Приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 397 и Федерального агентства воздушного транспорта (учредителя МГТУ ГА) от 17 марта 2020 г. N 297 руководителям образовательных организаций высшего образования было необходимо предусмотреть возможность использования различных образовательных технологий, позволяющих обеспечить взаимодействие обучающихся и педагогических работников опосредованно (на расстоянии), в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Статья: Образование муниципальных служащих в условиях реализации концепции lifelong learning
(Качалов В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)Не следует недооценивать этот сектор. Он развивается не только отдельными энтузиастами, часто преподавателями вузов или научными работниками, но и общественными организациями и даже коммерческими компаниями, бизнес-модель которых предусматривает получение прибыли от рекламы, пожертвований, сопутствующих продаж и т.п.
(Качалов В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)Не следует недооценивать этот сектор. Он развивается не только отдельными энтузиастами, часто преподавателями вузов или научными работниками, но и общественными организациями и даже коммерческими компаниями, бизнес-модель которых предусматривает получение прибыли от рекламы, пожертвований, сопутствующих продаж и т.п.
Статья: О мерах по совершенствованию подготовки научно-педагогических кадров для научных и образовательных организаций ФСИН России
(Кузнецов М.И., Кириллова Т.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 4)На наш взгляд, особого внимания заслуживает и вопрос подготовленности будущих преподавателей к организации учебно-воспитательного процесса со слушателями заочной формы обучения в условиях дистанционного обучения с учетом того, что эта категория обучающихся в последнее время участвует в занятиях и во всех формах аттестования (промежуточной и итоговой) исключительно посредством дистанционных технологий <6>.
(Кузнецов М.И., Кириллова Т.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 4)На наш взгляд, особого внимания заслуживает и вопрос подготовленности будущих преподавателей к организации учебно-воспитательного процесса со слушателями заочной формы обучения в условиях дистанционного обучения с учетом того, что эта категория обучающихся в последнее время участвует в занятиях и во всех формах аттестования (промежуточной и итоговой) исключительно посредством дистанционных технологий <6>.
Вопрос: Имеет ли право вуз вести дистанционное обучение, а затем продлевать очное обучение на период летних каникул?
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)Ответ: На основании Приказа Минобрнауки России от 14 марта 2020 г. N 397 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" при реализации образовательных программ вузам необходимо предусмотреть организацию контактной работы обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде, а также использование различных образовательных технологий с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
("Официальный сайт Минобрнауки России", 2022)Ответ: На основании Приказа Минобрнауки России от 14 марта 2020 г. N 397 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и соответствующие дополнительные профессиональные программы, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации" при реализации образовательных программ вузам необходимо предусмотреть организацию контактной работы обучающихся и педагогических работников исключительно в электронной информационно-образовательной среде, а также использование различных образовательных технологий с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.