Работа в выходной день госслужащего
Подборка наиболее важных документов по запросу Работа в выходной день госслужащего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Льготы и гарантии, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и имеющим детей-инвалидов
(Свининых Е.А., Макаренко К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 10)Сложно найти ответ на вопрос, почему в военном законодательстве использован иной подход применительно к семьям военнослужащих и установлено, что второй родитель (опекун, попечитель) должен быть или работающим, или военнослужащим. При этом игнорируется возможность нетрудоспособности второго родителя (опекуна, попечителя) или тот факт, что трудоспособный родитель (опекун, попечитель) не работает по причине тяжелого состояния здоровья ребенка и необходимости постоянного ухода за ним. В последнем случае родителю (опекуну, попечителю) в период осуществления ухода за ребенком-инвалидом наряду с лицами, осуществляющими трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени, устанавливаются ежемесячные выплаты <14>. Периоды ухода трудоспособного лица за ребенком-инвалидом наравне с периодами работы засчитываются в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию <15>. Повторимся, что военное законодательство данные обстоятельства не учитывает, хотя в семье военнослужащего может быть несколько детей-инвалидов, требующих постоянного ухода. Норма п. 2 ст. 32 Положения требует, чтобы второй родитель (опекун, попечитель) был обязательно работающим. Считаем данное требование избыточным. Оно должно быть исключено из Положения. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, должны быть наделены правом на дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом наравне с государственными гражданскими служащими и лицами, состоящими в трудовых отношениях. Это право не должно зависеть от того, является второй родитель (опекун, попечитель) работающим или нет.
(Свининых Е.А., Макаренко К.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 10)Сложно найти ответ на вопрос, почему в военном законодательстве использован иной подход применительно к семьям военнослужащих и установлено, что второй родитель (опекун, попечитель) должен быть или работающим, или военнослужащим. При этом игнорируется возможность нетрудоспособности второго родителя (опекуна, попечителя) или тот факт, что трудоспособный родитель (опекун, попечитель) не работает по причине тяжелого состояния здоровья ребенка и необходимости постоянного ухода за ним. В последнем случае родителю (опекуну, попечителю) в период осуществления ухода за ребенком-инвалидом наряду с лицами, осуществляющими трудовую деятельность на условиях неполного рабочего времени, устанавливаются ежемесячные выплаты <14>. Периоды ухода трудоспособного лица за ребенком-инвалидом наравне с периодами работы засчитываются в страховой стаж, учитываемый при определении права на страховую пенсию <15>. Повторимся, что военное законодательство данные обстоятельства не учитывает, хотя в семье военнослужащего может быть несколько детей-инвалидов, требующих постоянного ухода. Норма п. 2 ст. 32 Положения требует, чтобы второй родитель (опекун, попечитель) был обязательно работающим. Считаем данное требование избыточным. Оно должно быть исключено из Положения. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, должны быть наделены правом на дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом наравне с государственными гражданскими служащими и лицами, состоящими в трудовых отношениях. Это право не должно зависеть от того, является второй родитель (опекун, попечитель) работающим или нет.
Готовое решение: Как оплачивается труд государственных гражданских служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Минтруд России в Письме от 07.06.2019 N 18-4/10/-4438 указал, что при выплате ежемесячного денежного содержания госслужащим территориальных органов федеральных органов исполнительной власти следует учитывать, что оно должно соответствовать уровню МРОТ. Кроме того, месячное денежное содержание госслужащих на уровне не ниже МРОТ должно быть обеспечено без учета районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с прохождением гражданской службы в определенных местностях, а также без учета доплат, предусмотренных трудовым законодательством при возложении дополнительного объема работы или привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время или в выходные и нерабочие праздничные дни. По мнению Минтруда России, гарантии в части минимальной оплаты труда должны обеспечиваться не путем произведения "доплаты до МРОТ", которая не предусмотрена системой оплаты труда работников, а самой системой оплаты труда работников и размерами выплат, входящих в ее состав. В связи с этим необходимый уровень ежемесячного денежного содержания госслужащих должен обеспечиваться за счет выплат, входящих в состав денежного содержания в соответствии со ст. 50 Закона о государственной гражданской службе. Если для отдельных должностей гражданской службы достижение нужного уровня денежного содержания путем установления ежемесячных надбавок в составе денежного содержания в максимальном размере невозможно, то доведение размера денежного содержания до соответствующего уровня должно быть обеспечено путем осуществления стимулирующих выплат, которые входят в состав денежного содержания.
(КонсультантПлюс, 2025)Минтруд России в Письме от 07.06.2019 N 18-4/10/-4438 указал, что при выплате ежемесячного денежного содержания госслужащим территориальных органов федеральных органов исполнительной власти следует учитывать, что оно должно соответствовать уровню МРОТ. Кроме того, месячное денежное содержание госслужащих на уровне не ниже МРОТ должно быть обеспечено без учета районных коэффициентов и процентных надбавок, начисляемых в связи с прохождением гражданской службы в определенных местностях, а также без учета доплат, предусмотренных трудовым законодательством при возложении дополнительного объема работы или привлечении к сверхурочной работе, работе в ночное время или в выходные и нерабочие праздничные дни. По мнению Минтруда России, гарантии в части минимальной оплаты труда должны обеспечиваться не путем произведения "доплаты до МРОТ", которая не предусмотрена системой оплаты труда работников, а самой системой оплаты труда работников и размерами выплат, входящих в ее состав. В связи с этим необходимый уровень ежемесячного денежного содержания госслужащих должен обеспечиваться за счет выплат, входящих в состав денежного содержания в соответствии со ст. 50 Закона о государственной гражданской службе. Если для отдельных должностей гражданской службы достижение нужного уровня денежного содержания путем установления ежемесячных надбавок в составе денежного содержания в максимальном размере невозможно, то доведение размера денежного содержания до соответствующего уровня должно быть обеспечено путем осуществления стимулирующих выплат, которые входят в состав денежного содержания.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 18.07.2005 N 813
(ред. от 17.10.2022)
"О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих"33. На гражданских служащих, находящихся в служебной командировке, распространяется режим служебного времени тех государственных органов (организаций), в которые они командированы. В случае если режим служебного времени в указанных государственных органах (организациях) отличается от режима служебного времени в государственном органе, в котором гражданский служащий постоянно проходит федеральную государственную гражданскую службу, в сторону уменьшения дней отдыха, взамен дней отдыха, не использованных в период нахождения в служебной командировке, гражданскому служащему предоставляются другие дни отдыха по возвращении из служебной командировки.
(ред. от 17.10.2022)
"О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих"33. На гражданских служащих, находящихся в служебной командировке, распространяется режим служебного времени тех государственных органов (организаций), в которые они командированы. В случае если режим служебного времени в указанных государственных органах (организациях) отличается от режима служебного времени в государственном органе, в котором гражданский служащий постоянно проходит федеральную государственную гражданскую службу, в сторону уменьшения дней отдыха, взамен дней отдыха, не использованных в период нахождения в служебной командировке, гражданскому служащему предоставляются другие дни отдыха по возвращении из служебной командировки.