Работа по франшизе

Подборка наиболее важных документов по запросу Работа по франшизе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 04.08.2023 N 07АП-4065/2023 по делу N А27-10102/2022
Требование: О взыскании убытков по договору страхования транспортного средства, неустойки, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 09.12.2020 по делу N А27-4156/2020 истцу было отказано в удовлетворении требований о взыскании 22 603 руб. расходов истца, понесенных им на ремонт по заказ-наряду от 04.09.2019, при этом данным судебным актом установлено, что с учетом предусмотренной договором франшизы доля участия владельца транспортного средства в восстановительном ремонте составляет 54 712,17 руб., при безусловной (вычитаемой) франшизе страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения в той части убытка, которая соответствует установленному размеру франшизы. Суд исходил из того, что само по себе указание в направлении на ремонт от 11.11.2020 доли участия владельца ТС в восстановительном ремонте в размере 54 712,17 руб. не свидетельствует о невозможности проведения расчетов за ремонтно-восстановительные работы с учетом доли участия владельца в меньшем размере; сумма за фактически проведенный ремонт (22 603 руб.) не превышает сумму франшизы (54 712,17 руб.).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Перемена лиц в обязательстве и ответственность за нарушение обязательства: комментарий к статьям 330 - 333, 380 - 381, 382 - 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)
Во всех подобных случаях впору говорить о субсидиарности, имеющей обеспечительную направленность: указанное в законе в качестве субсидиарного должника лицо не совершает по отношению к кредитору деликт и поэтому не соучаствует в нарушении права кредитора основным должником, а по воле законодателя считается обеспечивающим возможное деликтное, договорное или иное обязательство основного должника. Например, исходный плательщик ренты в силу закона обеспечивает обязательство нового собственника по выплате ренты перед получателем ренты; первичный пользователь по договору франчайзинга обеспечивает деликтные обязательства субконцессионера перед правообладателем, а правообладатель по договору франчайзинга считается обеспечивающим договорные и деликтные обязательства пользователя перед его контрагентами, связанные с качеством реализуемых в рамках этой франшизы товаров (работ, услуг). В этих примерах при созревании субсидиарного долга пассивный солидаритет возникает в обеспечительных целях.
Статья: Франчайзи: риски в новых реалиях, о которых стоит знать
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 4)
Фактическая проверка существования франшизы: здесь нужно понять, действительно ли франшиза работает. Можно найти действующих франчайзи и связаться с ними. Или самостоятельно заехать в одну из точек-франчайзи и оценить фактический бизнес.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н
(ред. от 25.08.2022)
"О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52417)
37. Расчет расходов на обязательное страхование, в том числе на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховой премии (страховых взносов) осуществляется с учетом количества застрахованных работников, застрахованного имущества, базовых ставок страховых тарифов и поправочных коэффициентов к ним, определяемых с учетом характера страхового риска и условий договора страхования, в том числе наличия франшизы и ее размера.
"ГОСТ 31985-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 191-ст)
36. сеть предприятий питания: Совокупность предприятий питания с общим ассортиментом изготавливаемой продукции и одинаковой формой организации потребления, объединенных под одной торговой маркой или брендом, управляемых по единым организационно-управленческим принципам, в т.ч. работающих по франшизе.