Работа над ошибками
Подборка наиболее важных документов по запросу Работа над ошибками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Уведомление: работа над ошибками
(Петрова Н.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 2)"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 2
(Петрова Н.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 2)"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 2
Готовое решение: Как организовать претензионно-исковую работу
(КонсультантПлюс, 2025)Конечной целью претензионно-исковой работы является сокращение числа нарушений и претензий, уменьшение количества судебных споров. Чтобы ее достичь, регулярно проводите работу над ошибками. Выясняйте и устраняйте причины возникновения претензий.
(КонсультантПлюс, 2025)Конечной целью претензионно-исковой работы является сокращение числа нарушений и претензий, уменьшение количества судебных споров. Чтобы ее достичь, регулярно проводите работу над ошибками. Выясняйте и устраняйте причины возникновения претензий.
Нормативные акты
Статья: Сделки с долями в ООО: цена распоряжения
(Бродский А.А.)
("Закон", 2023, N 2)<33> См.: Зайцев О.Р. Новая редакция Закона об ООО и антирейдерский закон - работа над ошибками // Закон. 2009. N 11. С. 177.
(Бродский А.А.)
("Закон", 2023, N 2)<33> См.: Зайцев О.Р. Новая редакция Закона об ООО и антирейдерский закон - работа над ошибками // Закон. 2009. N 11. С. 177.
Статья: К вопросу об эффективности стратегического планирования
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Таким образом, долгосрочное планирование предполагает постепенное логическое развитие, а главное преимущество стратегического планирования заключается в том, что оно ставит под сомнение историческую логику развития и переключает все внимание на систематическое управление прерывистыми изменениями, формулируя стратегию. В связи с этим главной причиной, приводящей к слабой реализации стратегического планирования, является отсутствие стратегического менеджмента. По сведениям экспертов Счетной палаты РФ, правительство не координирует работу, связанную со стратегическим планированием, при этом не соблюдаются требования регламентов по утверждению ежегодных планов федеральных органов исполнительной власти, годовые планы правительству не направляются. Среди прочих проблем отмечается отсутствие анализа целевых показателей в ведомствах, что приводит к невозможности работы над ошибками, ложной оценке потребностей и качества жизни населения, несвоевременной координации в смежных областях регулирования.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Таким образом, долгосрочное планирование предполагает постепенное логическое развитие, а главное преимущество стратегического планирования заключается в том, что оно ставит под сомнение историческую логику развития и переключает все внимание на систематическое управление прерывистыми изменениями, формулируя стратегию. В связи с этим главной причиной, приводящей к слабой реализации стратегического планирования, является отсутствие стратегического менеджмента. По сведениям экспертов Счетной палаты РФ, правительство не координирует работу, связанную со стратегическим планированием, при этом не соблюдаются требования регламентов по утверждению ежегодных планов федеральных органов исполнительной власти, годовые планы правительству не направляются. Среди прочих проблем отмечается отсутствие анализа целевых показателей в ведомствах, что приводит к невозможности работы над ошибками, ложной оценке потребностей и качества жизни населения, несвоевременной координации в смежных областях регулирования.
Статья: Проблемы практического применения механизма обеспечения исполнения обязательств по государственным закупкам
(Богдан В.Г.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 10)Тема обеспечения исполнения госконтрактов не нова и достаточно подробно изучена цивилистами и специалистами в сфере госзакупок. За прошедший период (10 лет на момент подготовки настоящей статьи) институт обеспечения исполнения обязательств, как и его нормативное правовое регулирование, претерпел кардинальные изменения. Какие именно новшества предложены законодателем, проведена ли им "работа над ошибками" с учетом имеющегося опыта и каковы другие проблемные вопросы правоприменения, предлагается рассмотреть в настоящей статье.
(Богдан В.Г.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 10)Тема обеспечения исполнения госконтрактов не нова и достаточно подробно изучена цивилистами и специалистами в сфере госзакупок. За прошедший период (10 лет на момент подготовки настоящей статьи) институт обеспечения исполнения обязательств, как и его нормативное правовое регулирование, претерпел кардинальные изменения. Какие именно новшества предложены законодателем, проведена ли им "работа над ошибками" с учетом имеющегося опыта и каковы другие проблемные вопросы правоприменения, предлагается рассмотреть в настоящей статье.
Статья: Новеллы фискалитета: единый налоговый платеж
(Титов А.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Понятие единого налогового платежа и ранее содержалось в тексте НК РФ, однако из-за различия в статусности налогоплательщиков, классификации их на физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей институт единого налогового платежа был слишком громоздким и не очень органично вписывался в структуру исполнения налоговой обязанности, вызывая массу проблем как процессуального, так и материального характера. Учитывая четырехлетние результаты правоприменения пилотного проекта по апробации нового механизма уплаты налогов на добровольной основе, законодателем проведена "работа над ошибками", результатом которой и стало принятие Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <2>.
(Титов А.С.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Понятие единого налогового платежа и ранее содержалось в тексте НК РФ, однако из-за различия в статусности налогоплательщиков, классификации их на физических лиц, организаций и индивидуальных предпринимателей институт единого налогового платежа был слишком громоздким и не очень органично вписывался в структуру исполнения налоговой обязанности, вызывая массу проблем как процессуального, так и материального характера. Учитывая четырехлетние результаты правоприменения пилотного проекта по апробации нового механизма уплаты налогов на добровольной основе, законодателем проведена "работа над ошибками", результатом которой и стало принятие Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <2>.
Статья: Переход доли в уставном капитале (акций): практические и теоретические проблемы
(Кузнецов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 3, 4)<54> См.: Зайцев О.Р. Новая редакция Закона об ООО и антирейдерский закон - работа над ошибками // Закон. 2009. N 11. С. 172 - 185; Карнаков Я.В. О недостатках и противоречиях нового режима оборота долей в уставном капитале ООО // Вестник ВАС РФ. 2012. N 6. С. 16 - 57.
(Кузнецов А.А.)
("Вестник гражданского права", 2023, NN 3, 4)<54> См.: Зайцев О.Р. Новая редакция Закона об ООО и антирейдерский закон - работа над ошибками // Закон. 2009. N 11. С. 172 - 185; Карнаков Я.В. О недостатках и противоречиях нового режима оборота долей в уставном капитале ООО // Вестник ВАС РФ. 2012. N 6. С. 16 - 57.
Статья: Конституционные поправки 2020 года: к вопросу о действительном авторитете и независимости судебной власти как ключевых гарантиях этико-правового обеспечения достоинства личности в России
(Добрынин Н.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Между тем в вопросах организации и функционирования судебной власти в стране уже давно далеко не все так безоблачно, как хотелось бы полагать после ознакомления с текстом российской Конституции. И это как раз та сфера, работа над ошибками в которой нам все еще лишь предстоит.
(Добрынин Н.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 5)Между тем в вопросах организации и функционирования судебной власти в стране уже давно далеко не все так безоблачно, как хотелось бы полагать после ознакомления с текстом российской Конституции. И это как раз та сфера, работа над ошибками в которой нам все еще лишь предстоит.
Статья: К вопросу о первоначальном этапе расследования преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией - плательщиком страховых взносов
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2022, N 3)На основании рассмотренного выше можно резюмировать, что при соблюдении ряда рекомендаций и положений, учитываемых следователями следственных подразделений Следственного комитета Российской Федерации при организации первоначального этапа расследования преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов, сборов и страховых взносов, процесс расследования ими этих преступлений будет более эффективным. Среди этих положений необходимо выделить особо важные. Во-первых, заниматься расследованием преступлений, предусмотренных ст. 199 УК РФ, должны следователи, имеющие опыт в организации расследования преступлений налоговой направленности. Во-вторых, действенным способом повышения квалификации следователей и успешного расследования возбужденных дел станет не только проведение лекционных занятий, но и организация практических семинаров <13>, на которых следует проводить работу над ошибками, допускаемыми следователями при расследовании дел о преступлениях налоговой направленности. В качестве вспомогательного материала можно использовать многочисленные решения уже оконченных производством судебных дел. Именно комплексные мероприятия (теоретические и практические занятия) в сочетании с приобретаемым опытом позволят расследовать преступления в максимально сжатые сроки и с наибольшей эффективностью. В-третьих, методика расследования рассматриваемых преступлений не всегда позволяет объективно подойти к изучению уголовных дел, поэтому нужно проработать и усовершенствовать методику расследования и тактику проведения отдельных следственных действий.
(Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2022, N 3)На основании рассмотренного выше можно резюмировать, что при соблюдении ряда рекомендаций и положений, учитываемых следователями следственных подразделений Следственного комитета Российской Федерации при организации первоначального этапа расследования преступлений, связанных с уклонением от уплаты налогов, сборов и страховых взносов, процесс расследования ими этих преступлений будет более эффективным. Среди этих положений необходимо выделить особо важные. Во-первых, заниматься расследованием преступлений, предусмотренных ст. 199 УК РФ, должны следователи, имеющие опыт в организации расследования преступлений налоговой направленности. Во-вторых, действенным способом повышения квалификации следователей и успешного расследования возбужденных дел станет не только проведение лекционных занятий, но и организация практических семинаров <13>, на которых следует проводить работу над ошибками, допускаемыми следователями при расследовании дел о преступлениях налоговой направленности. В качестве вспомогательного материала можно использовать многочисленные решения уже оконченных производством судебных дел. Именно комплексные мероприятия (теоретические и практические занятия) в сочетании с приобретаемым опытом позволят расследовать преступления в максимально сжатые сроки и с наибольшей эффективностью. В-третьих, методика расследования рассматриваемых преступлений не всегда позволяет объективно подойти к изучению уголовных дел, поэтому нужно проработать и усовершенствовать методику расследования и тактику проведения отдельных следственных действий.
Статья: Муниципальная реформа в России в контексте мировых моделей организации местного самоуправления в федеративных системах
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)Автор этих строк полагал, что неожиданный отказ от рассмотрения законопроекта во втором чтении повлечет за собой обсуждения (пусть и не всегда открытые), а также переработку его текста. В этой связи возлагались надежды на то, что следующая редакция законопроекта будет более качественной и сбалансированной. Предполагалось также, что допущенные к участию в разработке законопроекта эксперты вместо постановки бессмысленных риторических вопросов в духе "местное самоуправление - это общественное или государственное?" смогут внести ряд конструктивных предложений. Смыслом таких предложений должно было стать общее принятие концепции "единой системы публичной власти" в смысле общемировой тенденции на фактическое встраивание местного уровня власти в систему публичной власти для их большей координации. Такое включение подразумевало бы включение в публичную власть не только органов, но и институтов непосредственной демократии и общественного контроля за всеми уровнями власти, повышение инклюзивное (вовлеченности) нижестоящих уровней власти в принятие решений на вышестоящем уровне, создание финансовых механизмов, учитывающих интересы различных групп, и принятие правового регулирования, стремящегося к многоуровневому общему благу. В противном случае, как полагал автор в момент написания этой статьи, будет подготовлен и принят закон, напрямую противоречащий не только Конституции РФ, но и логике развития общественных отношений, которые можно разово сломить во имя личных или партийных интересов, но перед которыми рано или поздно придется ответить. К моменту публикации этого текста можно уверенно и со всеми вытекающими заявить: работа над ошибками не была проделана, и принят именно такой Закон.
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)Автор этих строк полагал, что неожиданный отказ от рассмотрения законопроекта во втором чтении повлечет за собой обсуждения (пусть и не всегда открытые), а также переработку его текста. В этой связи возлагались надежды на то, что следующая редакция законопроекта будет более качественной и сбалансированной. Предполагалось также, что допущенные к участию в разработке законопроекта эксперты вместо постановки бессмысленных риторических вопросов в духе "местное самоуправление - это общественное или государственное?" смогут внести ряд конструктивных предложений. Смыслом таких предложений должно было стать общее принятие концепции "единой системы публичной власти" в смысле общемировой тенденции на фактическое встраивание местного уровня власти в систему публичной власти для их большей координации. Такое включение подразумевало бы включение в публичную власть не только органов, но и институтов непосредственной демократии и общественного контроля за всеми уровнями власти, повышение инклюзивное (вовлеченности) нижестоящих уровней власти в принятие решений на вышестоящем уровне, создание финансовых механизмов, учитывающих интересы различных групп, и принятие правового регулирования, стремящегося к многоуровневому общему благу. В противном случае, как полагал автор в момент написания этой статьи, будет подготовлен и принят закон, напрямую противоречащий не только Конституции РФ, но и логике развития общественных отношений, которые можно разово сломить во имя личных или партийных интересов, но перед которыми рано или поздно придется ответить. К моменту публикации этого текста можно уверенно и со всеми вытекающими заявить: работа над ошибками не была проделана, и принят именно такой Закон.
Статья: Проблемы правового регулирования режима рабочего времени
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Общий вывод неутешителен. Несмотря на разнообразие терминологии и видов явления, названного "режим рабочего времени", наблюдается несоответствие цели трудового законодательства о создании благоприятных условий труда. Отсутствует системный подход в регулировании данного явления. Полагаем возможным рекомендовать законодателю провести сообразную работу над ошибками, руководствуясь заявленными основными началами регулирования трудовых отношений.
(Хныкин Г.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Общий вывод неутешителен. Несмотря на разнообразие терминологии и видов явления, названного "режим рабочего времени", наблюдается несоответствие цели трудового законодательства о создании благоприятных условий труда. Отсутствует системный подход в регулировании данного явления. Полагаем возможным рекомендовать законодателю провести сообразную работу над ошибками, руководствуясь заявленными основными началами регулирования трудовых отношений.
"Уголовное наказание и его цели: монография"
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)Наказание, как и любой способ воздействия на личность, являющийся принудительным, т.е. противоречащим воле данной личности, так или иначе, причиняет этой личности различные страдания, лишения и тяготы. Иногда они легко преодолеваются личностью либо даже не осознаются ею. Но природа, содержание наказания от этого не меняются. Обусловленное и целенаправленное обязывание к перенесению страданий и тягот всегда присутствует в наказании. Если страдание осознается осужденным как заслуженное, происходит сначала смирение с принуждением, а затем внутреннее переосмысление содеянного, внутренняя работа над ошибками.
(Дворянсков И.В.)
("ИНФРА-М", 2025)Наказание, как и любой способ воздействия на личность, являющийся принудительным, т.е. противоречащим воле данной личности, так или иначе, причиняет этой личности различные страдания, лишения и тяготы. Иногда они легко преодолеваются личностью либо даже не осознаются ею. Но природа, содержание наказания от этого не меняются. Обусловленное и целенаправленное обязывание к перенесению страданий и тягот всегда присутствует в наказании. Если страдание осознается осужденным как заслуженное, происходит сначала смирение с принуждением, а затем внутреннее переосмысление содеянного, внутренняя работа над ошибками.