Путеводитель по кадровым вопросам особенности работы госслужащих
Подборка наиболее важных документов по запросу Путеводитель по кадровым вопросам особенности работы госслужащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)4. Федеральный законодатель, на наш взгляд, недостаточно подробно регламентирует некоторые вопросы, связанные с работой государственных и муниципальных служащих с обращениями граждан. Региональное законодательство во многих случаях определяет даже объем рабочего времени, который должен быть уделен личному приему граждан. Следует отметить, что такой подход дисциплинирует служащих, заставляя их более эффективно выполнять свои обязанности. Проект Федерального закона "О гарантиях прав граждан на индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации" также содержал подобные нормы: руководители государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, а также должностные лица указанных органов и организаций, наделенные полномочиями на принятие решений, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан, обязаны ежемесячно отводить на проведение личного приема граждан не менее восьми часов своего рабочего времени. Личный прием, согласно проекту Закона, должен был проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. При этом не менее двух часов ежемесячно личный прием граждан должен проводиться после 18 часов по местному времени.
(постатейный)
(Смушкин А.Б.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)4. Федеральный законодатель, на наш взгляд, недостаточно подробно регламентирует некоторые вопросы, связанные с работой государственных и муниципальных служащих с обращениями граждан. Региональное законодательство во многих случаях определяет даже объем рабочего времени, который должен быть уделен личному приему граждан. Следует отметить, что такой подход дисциплинирует служащих, заставляя их более эффективно выполнять свои обязанности. Проект Федерального закона "О гарантиях прав граждан на индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации" также содержал подобные нормы: руководители государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, а также должностные лица указанных органов и организаций, наделенные полномочиями на принятие решений, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан, обязаны ежемесячно отводить на проведение личного приема граждан не менее восьми часов своего рабочего времени. Личный прием, согласно проекту Закона, должен был проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. При этом не менее двух часов ежемесячно личный прием граждан должен проводиться после 18 часов по местному времени.
Вопрос: Можно ли уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего, составленное в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 N 29, подписать электронной цифровой подписью руководителя организации?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021
Статья: Особенности организации труда в жару гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) войск национальной гвардии Российской Федерации
(Фаисханов Р.Р., Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 5)В статье затрагивается вопрос об особенностях организации труда в жару гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) войск национальной гвардии Российской Федерации <*>.
(Фаисханов Р.Р., Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 5)В статье затрагивается вопрос об особенностях организации труда в жару гражданского персонала (федеральных государственных гражданских служащих и работников) войск национальной гвардии Российской Федерации <*>.
Готовое решение: Как предоставить отпуск государственному гражданскому служащему
(КонсультантПлюс, 2025)Если отдельные вопросы (особенности) расчета компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении госслужащего по различным основаниям не урегулированы специальным законодательством о госслужбе, то при их рассмотрении можете применить нормы ТК РФ, иные нормативные правовые акты РФ, содержащие нормы трудового права (ч. 7 ст. 11 ТК РФ, ст. 73 Закона о государственной гражданской службе).
(КонсультантПлюс, 2025)Если отдельные вопросы (особенности) расчета компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении госслужащего по различным основаниям не урегулированы специальным законодательством о госслужбе, то при их рассмотрении можете применить нормы ТК РФ, иные нормативные правовые акты РФ, содержащие нормы трудового права (ч. 7 ст. 11 ТК РФ, ст. 73 Закона о государственной гражданской службе).
Готовое решение: Каков порядок уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме на работу бывшего госслужащего выясните (п. 51 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений):
(КонсультантПлюс, 2025)При приеме на работу бывшего госслужащего выясните (п. 51 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений):
Статья: Организация противодействия коррупции на государственной гражданской службе в суде
(Рябцева Е.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)Объединенная комиссия предполагает участие в ее работе представителей судов всех уровней судебной системы, входящих в ее состав. Однако на практике при формировании рассматриваемых комиссий включаются представители не всех судов соответствующего субъекта, что исключает возможность учета их мнений по кадровым вопросам организации работы государственных служащих судов. При формировании комиссий остается нерешенным вопрос об участии мировых судей в работе таких комиссий.
(Рябцева Е.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)Объединенная комиссия предполагает участие в ее работе представителей судов всех уровней судебной системы, входящих в ее состав. Однако на практике при формировании рассматриваемых комиссий включаются представители не всех судов соответствующего субъекта, что исключает возможность учета их мнений по кадровым вопросам организации работы государственных служащих судов. При формировании комиссий остается нерешенным вопрос об участии мировых судей в работе таких комиссий.