Пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Верховного Суда РФ от 06.04.2023 N 44-АД23-5-К7
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений в ПФР.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку деяние общества не получило квалификацию в качестве правонарушения в соответствии с законом об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования; наличие оснований для привлечения общества к предусмотренной данным законом ответственности опровергнуто вступившим в законную силу решением суда.Данные доводы приводились Пантелеевой И.И. и ее защитником со ссылкой на положения статей 15, 17 Закона N 27-ФЗ, пунктов 37, 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) от 21 декабря 2016 г. N 766н (действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, утратившей силу в связи с изданием приказа Минтруда России от 22 апреля 2020 г. N 211н, далее - Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета).
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков предоставления сведений в ПФР.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку деяние общества не получило квалификацию в качестве правонарушения в соответствии с законом об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования; наличие оснований для привлечения общества к предусмотренной данным законом ответственности опровергнуто вступившим в законную силу решением суда.Данные доводы приводились Пантелеевой И.И. и ее защитником со ссылкой на положения статей 15, 17 Закона N 27-ФЗ, пунктов 37, 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) от 21 декабря 2016 г. N 766н (действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, утратившей силу в связи с изданием приказа Минтруда России от 22 апреля 2020 г. N 211н, далее - Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета).
Постановление Верховного Суда РФ от 06.04.2023 N 44-АД23-3-К7
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в орган Пенсионного фонда РФ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не исследовал вопрос о возможности применения ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица организации-страхователя, наличии оснований для привлечения его к административной ответственности с учетом вступившего в законную силу решения арбитражного суда. Кроме того, в случае, если такие основания имеются, в числе указанного подлежит проверке вопрос о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.Данные доводы приводились Пантелеевой И.И. и ее защитником со ссылкой на положения статей 15, 17 Закона N 27-ФЗ, пунктов 37, 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) от 21 декабря 2016 г. N 766н (действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, утратившей силу в связи с изданием приказа Минтруда России от 22 апреля 2020 г. N 211н, далее - Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета).
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в орган Пенсионного фонда РФ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не исследовал вопрос о возможности применения ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица организации-страхователя, наличии оснований для привлечения его к административной ответственности с учетом вступившего в законную силу решения арбитражного суда. Кроме того, в случае, если такие основания имеются, в числе указанного подлежит проверке вопрос о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ.Данные доводы приводились Пантелеевой И.И. и ее защитником со ссылкой на положения статей 15, 17 Закона N 27-ФЗ, пунктов 37, 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России) от 21 декабря 2016 г. N 766н (действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, утратившей силу в связи с изданием приказа Минтруда России от 22 апреля 2020 г. N 211н, далее - Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Форма: Кассационная жалоба на решение арбитражного суда об отказе в признании недействительным решения ПФР, направляемой в арбитражный суд (с подачей копии в СФР) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Данное решение было вынесено в период действия Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, которая утратила силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 22.04.2020 N 211н. Тем не менее полагаем, что выводы, приведенные в указанном Определении, должны быть приняты во внимание, так как п. 39 Инструкции, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, содержал положение, аналогичное п. 40 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета.
(КонсультантПлюс, 2025)Данное решение было вынесено в период действия Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, которая утратила силу в связи с изданием Приказа Минтруда России от 22.04.2020 N 211н. Тем не менее полагаем, что выводы, приведенные в указанном Определении, должны быть приняты во внимание, так как п. 39 Инструкции, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, содержал положение, аналогичное п. 40 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета.
Статья: Отчет СЗВ-СТАЖ в 2021 году без осложнений
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 2)Однако арбитражный суд округа и Верховный Суд отказались поддержать организацию. Судьи напомнили положения п. 39 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета (утв. Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н). Из этого пункта следует, что штраф не начисляется, если уточненные (исправленные) сведения представлены в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления из ПФР.
("Практическая бухгалтерия", 2021, N 2)Однако арбитражный суд округа и Верховный Суд отказались поддержать организацию. Судьи напомнили положения п. 39 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета (утв. Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н). Из этого пункта следует, что штраф не начисляется, если уточненные (исправленные) сведения представлены в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления из ПФР.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2019 N 8-П
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой"Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 766н), разъясняя порядок контроля за достоверностью соответствующих сведений, по сути, воспроизводит в пунктах 39 и 41 положения части третьей статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статьи 15.33.2 КоАП Российской Федерации, уточняя при этом, что в обоих случаях ответственность несет страхователь. Каких-либо критериев, позволяющих разделить понятия "страхователь" и "должностное лицо" для целей привлечения к ответственности по данным статьям, названная Инструкция не содержит, равно как и указаний на то, что статья 15.33.2 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность для должностных лиц.
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки У.М. Эркеновой"Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 года N 766н), разъясняя порядок контроля за достоверностью соответствующих сведений, по сути, воспроизводит в пунктах 39 и 41 положения части третьей статьи 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и статьи 15.33.2 КоАП Российской Федерации, уточняя при этом, что в обоих случаях ответственность несет страхователь. Каких-либо критериев, позволяющих разделить понятия "страхователь" и "должностное лицо" для целей привлечения к ответственности по данным статьям, названная Инструкция не содержит, равно как и указаний на то, что статья 15.33.2 КоАП Российской Федерации предусматривает ответственность для должностных лиц.
Письмо ПФ РФ от 26.09.1997 N АК-08-11/6946-ИН
"Об Обзорном письме по вопросам персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования"
(вместе с протоколами от 21.08.1997 N 2, от 24 - 25.06.1997)Согласно Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 318, застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется государственное пенсионное страхование. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. С учетом также пункта 39 этой Инструкции регистрации подлежат все граждане, работающие на территории Российской Федерации.
"Об Обзорном письме по вопросам персонифицированного учета для целей государственного пенсионного страхования"
(вместе с протоколами от 21.08.1997 N 2, от 24 - 25.06.1997)Согласно Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей государственного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 318, застрахованными лицами являются лица, на которых распространяется государственное пенсионное страхование. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. С учетом также пункта 39 этой Инструкции регистрации подлежат все граждане, работающие на территории Российской Федерации.
Статья: Алгоритм применения штрафных санкций за представление СЗВ-М с ошибками изменится
(Звягинцева М.С.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2018, N 8)Приказом Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н внесены изменения в п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах <1> (далее - Инструкция), которым установлен порядок применения штрафных санкций к лицам, допустившим ошибки в форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах". К каким последствиям приведут поправки, вы узнаете из статьи.
(Звягинцева М.С.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2018, N 8)Приказом Минтруда РФ от 14.06.2018 N 385н внесены изменения в п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах <1> (далее - Инструкция), которым установлен порядок применения штрафных санкций к лицам, допустившим ошибки в форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах". К каким последствиям приведут поправки, вы узнаете из статьи.
Статья: Нюансы заполнения и представления формы СЗВ-М
(Никитин В.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 3)Согласно п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция), в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом ПФ РФ страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение 5 рабочих дней со дня получения данного уведомления, к этому страхователю финансовые санкции не применяются.
(Никитин В.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, N 3)Согласно п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н (далее - Инструкция), в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом ПФ РФ страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение 5 рабочих дней со дня получения данного уведомления, к этому страхователю финансовые санкции не применяются.
Вопрос: ...Правомерно ли привлечение организации к ответственности, если верные сведения по форме СЗВ-М представлены своевременно, однако далее ошибочно с нарушением срока направлены дополняющие, а затем отменяющие сведения?
(Консультация эксперта, 2017)Согласно положениям п. п. 37 - 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, действующим с 19.02.2017, в случае обнаружения органом ПФР в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у ПФР, страхователю будет вручено лично под расписку уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий, или направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи сведения об ошибках (протокол проверки).
(Консультация эксперта, 2017)Согласно положениям п. п. 37 - 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, действующим с 19.02.2017, в случае обнаружения органом ПФР в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимся у ПФР, страхователю будет вручено лично под расписку уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий, или направлены по почте заказным письмом или переданы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи сведения об ошибках (протокол проверки).
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2018 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2019, N 4)Как указал суд, признавая позицию Управления ПФР неправомерной, плательщик, обнаружив при подготовке годового отчета СЗВ-СТАЖ несоответствие в представленных сведениях, направил в ПФР дополняющую форму отчета СЗВ-М. Суд указал, что плательщик самостоятельно выявил недостающие сведения в своевременно представленном отчете, в связи с чем к нему в силу п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утв. Приказом Минтруда РФ от 21.12.2016 N 766н) финансовые санкции применяться не должны (Постановление АС ЦО от 17.12.2018 N Ф10-5918/2018 по делу N А83-8774/2018).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2019, N 4)Как указал суд, признавая позицию Управления ПФР неправомерной, плательщик, обнаружив при подготовке годового отчета СЗВ-СТАЖ несоответствие в представленных сведениях, направил в ПФР дополняющую форму отчета СЗВ-М. Суд указал, что плательщик самостоятельно выявил недостающие сведения в своевременно представленном отчете, в связи с чем к нему в силу п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (утв. Приказом Минтруда РФ от 21.12.2016 N 766н) финансовые санкции применяться не должны (Постановление АС ЦО от 17.12.2018 N Ф10-5918/2018 по делу N А83-8774/2018).
"Настольная книга индивидуального предпринимателя. Полное практическое руководство"
(26-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Касьянова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2015)- Пенсионный фонд РФ обнаружил несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки, например выявлены расхождения по суммам уплаченных пенсионных взносов по данным отчета и данным, полученным по результатам проверки (п. п. 39, 41 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах).
(26-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Касьянова)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2015)- Пенсионный фонд РФ обнаружил несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки, например выявлены расхождения по суммам уплаченных пенсионных взносов по данным отчета и данным, полученным по результатам проверки (п. п. 39, 41 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах).
Вопрос: Нужно ли исправлять ошибки в форме СЗВ-М и каким образом, если от территориального органа ПФР пришел протокол проверки со статусом "Документ принят частично"?
(Консультация эксперта, 2018)Если страхователь представил уточненные (исправленные) индивидуальные сведения в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от ПФР об устранении имеющихся расхождений, то финансовые санкции не применяются (п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н).
(Консультация эксперта, 2018)Если страхователь представил уточненные (исправленные) индивидуальные сведения в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от ПФР об устранении имеющихся расхождений, то финансовые санкции не применяются (п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н).
Статья: Назревшие изменения в применяемых штрафных санкциях к страхователям
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 21)Суть дела заключалась в следующем. Это Общество, как свидетельствуют материалы дела, представило отчетность по форме СЗВ-М в фонд с соблюдением установленного срока. Однако ПФР этот отчет не принял из-за технической причины (произошла ошибка из-за некорректной работы средств криптографической защиты информации), о чем было сообщено страхователю. Через день отчетность была направлена снова, причем никаких изменений в нее страхователь не внес. Фонд ее принял, но на страхователя наложил штраф в сумме 151 500 рублей, поскольку вновь отправленная отчетность поступила с опозданием. Общество с таким решением не согласилось и обратилось в суд с исковым заявлением об отмене штрафа. Это дело поочередно рассматривали три судебные инстанции (Арбитражный суд Ростовской области, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа). Все они в своих решениях отмечали, что отсутствуют основания для привлечения Общества к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, на которую ссылался ПФР. Поэтому штраф, наложенный территориальным Управлением ПФР на Общество, суды сочли неправомерным и его отменили. Анализ судебной практики по делам, связанным с представлением страхователями формы СЗВ-М, показывает, что судебные разбирательства по ним возникают не только по причинам технического характера, но и по обнаруженным в данной отчетности неточностям. Среди последних немало дел с так называемыми забытыми сотрудниками [6]. В частности, когда в отчетности СЗВ-М страхователь забывает указать отдельных работников, а затем со временем обнаруживает данную оплошность и направляет в территориальное управление ПФР дополняющую форму. В этой связи возникает вопрос: стоит или нет в таких случаях подвергать страхователя финансовым санкциям? В пункте 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах содержится следующая норма: "Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются". На практике страхователи обычно полагают, что эти правила распространяются и на случаи с "забытыми" сотрудниками. Однако многие территориальные органы ПФР считают, что отчетность в отношении данных работников подана несвоевременно и за это страхователя надо подвергать штрафу. Попытку взыскать его, к примеру, предпринимали: Управление ПФР в Ворошиловском районе г. Волгограда (с ООО "Газпром Трансгаз Волгоград"), Управление ПФР г. Магадана (с ООО "Азис"), Управление ПФР в Карасутском районе Новосибирской области (с Торгового потребительского кооператива "Ярковский"), Управление ПФР в Благовещенском районе и г. Благовещенск, Управление ПФР Республики Башкортостан (с муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа села Новонадеждино"), Управление ПФР в г. Симферополе Республики Крым (с ООО "Гарант-Недвижимость") и др.
(Гетьман В.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2020, N 21)Суть дела заключалась в следующем. Это Общество, как свидетельствуют материалы дела, представило отчетность по форме СЗВ-М в фонд с соблюдением установленного срока. Однако ПФР этот отчет не принял из-за технической причины (произошла ошибка из-за некорректной работы средств криптографической защиты информации), о чем было сообщено страхователю. Через день отчетность была направлена снова, причем никаких изменений в нее страхователь не внес. Фонд ее принял, но на страхователя наложил штраф в сумме 151 500 рублей, поскольку вновь отправленная отчетность поступила с опозданием. Общество с таким решением не согласилось и обратилось в суд с исковым заявлением об отмене штрафа. Это дело поочередно рассматривали три судебные инстанции (Арбитражный суд Ростовской области, Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа). Все они в своих решениях отмечали, что отсутствуют основания для привлечения Общества к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, на которую ссылался ПФР. Поэтому штраф, наложенный территориальным Управлением ПФР на Общество, суды сочли неправомерным и его отменили. Анализ судебной практики по делам, связанным с представлением страхователями формы СЗВ-М, показывает, что судебные разбирательства по ним возникают не только по причинам технического характера, но и по обнаруженным в данной отчетности неточностям. Среди последних немало дел с так называемыми забытыми сотрудниками [6]. В частности, когда в отчетности СЗВ-М страхователь забывает указать отдельных работников, а затем со временем обнаруживает данную оплошность и направляет в территориальное управление ПФР дополняющую форму. В этой связи возникает вопрос: стоит или нет в таких случаях подвергать страхователя финансовым санкциям? В пункте 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах содержится следующая норма: "Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются". На практике страхователи обычно полагают, что эти правила распространяются и на случаи с "забытыми" сотрудниками. Однако многие территориальные органы ПФР считают, что отчетность в отношении данных работников подана несвоевременно и за это страхователя надо подвергать штрафу. Попытку взыскать его, к примеру, предпринимали: Управление ПФР в Ворошиловском районе г. Волгограда (с ООО "Газпром Трансгаз Волгоград"), Управление ПФР г. Магадана (с ООО "Азис"), Управление ПФР в Карасутском районе Новосибирской области (с Торгового потребительского кооператива "Ярковский"), Управление ПФР в Благовещенском районе и г. Благовещенск, Управление ПФР Республики Башкортостан (с муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения "Средняя общеобразовательная школа села Новонадеждино"), Управление ПФР в г. Симферополе Республики Крым (с ООО "Гарант-Недвижимость") и др.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Центрального округа от 21.11.2019 по делу N А36-3517/2019 <Когда штрафа за СЗВ-М не избежать?>
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 1)Однако Арбитражный суд правомерно ссылается на п. 39 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета, утв. Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н. По нему штраф не начисляется, если уточненные (исправленные) сведения представлены в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления из ПФР.
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 1)Однако Арбитражный суд правомерно ссылается на п. 39 Инструкции о порядке ведения персонифицированного учета, утв. Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н. По нему штраф не начисляется, если уточненные (исправленные) сведения представлены в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления из ПФР.
Вопрос: Как исправить ошибку, если организация ошибочно указала в форме СЗВ-М уволенных в другом месяце работников?
(Консультация эксперта, 2020)Учитывая п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, финансовые санкции к страхователю не применяются, если страхователь исправил ошибку до момента ее обнаружения территориальным органом ПФР в отношении принятых сведений. При этом представить форму СЗВ-М с целью исправления ошибки страхователь вправе и за пределами срока, установленного п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ (Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 22.07.2019 N 305-ЭС19-2960 по делу N А40-22593/2018, Верховного Суда РФ от 15.03.2018 N 306-КГ18-652, п. 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)).
(Консультация эксперта, 2020)Учитывая п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н, финансовые санкции к страхователю не применяются, если страхователь исправил ошибку до момента ее обнаружения территориальным органом ПФР в отношении принятых сведений. При этом представить форму СЗВ-М с целью исправления ошибки страхователь вправе и за пределами срока, установленного п. 2.2 ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ (Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 22.07.2019 N 305-ЭС19-2960 по делу N А40-22593/2018, Верховного Суда РФ от 15.03.2018 N 306-КГ18-652, п. 38 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)).
Вопрос: Что является ошибкой при заполнении отчетности по персонифицированному учету? Является ли опечатка в наименовании организации или в отчестве работника основанием для применения финансовых санкций?
(Консультация эксперта, 2018)Финансовые санкции не применяются в следующих случаях (п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н):
(Консультация эксперта, 2018)Финансовые санкции не применяются в следующих случаях (п. 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н):