Проверяемый период камеральной проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверяемый период камеральной проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Камеральная таможенная проверка
(КонсультантПлюс, 2025)...Как свидетельствуют материалы дела, 16.11.2020 (на 90-й день проведения камеральной проверки) период проведения камеральной проверки в отношении Общества был продлен начальником Таможни на 120 дней по основаниям, указанным в пункте 3 части 1 статьи 335 ТК ЕАЭС, а также в пункте 2 части 6 статьи 228 Закона N 289-ФЗ. Решение оформлено в виде резолюции. О принятии данного решения Общество проинформировано уведомлением от 17.11.2020... То обстоятельство, что названное уведомление было направлено Обществу 20.11.2020, не свидетельствует о нарушении положений Закона N 289-ФЗ в части продления срока проведения проверки.
(КонсультантПлюс, 2025)...Как свидетельствуют материалы дела, 16.11.2020 (на 90-й день проведения камеральной проверки) период проведения камеральной проверки в отношении Общества был продлен начальником Таможни на 120 дней по основаниям, указанным в пункте 3 части 1 статьи 335 ТК ЕАЭС, а также в пункте 2 части 6 статьи 228 Закона N 289-ФЗ. Решение оформлено в виде резолюции. О принятии данного решения Общество проинформировано уведомлением от 17.11.2020... То обстоятельство, что названное уведомление было направлено Обществу 20.11.2020, не свидетельствует о нарушении положений Закона N 289-ФЗ в части продления срока проведения проверки.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 88 "Камеральная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, требование о представлении документов вне рамок проверки направлено в период проведения камеральной налоговой проверки и по вопросам этой проверки, поэтому оно не подлежит исполнению.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, требование о представлении документов вне рамок проверки направлено в период проведения камеральной налоговой проверки и по вопросам этой проверки, поэтому оно не подлежит исполнению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам2.3. ПРЕДМЕТ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ. ПРОВЕРЯЕМЫЙ ПЕРИОД
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)15) проверяемый период, если камеральная таможенная проверка проводилась в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
(ред. от 28.12.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 26.08.2025)15) проверяемый период, если камеральная таможенная проверка проводилась в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;
Приказ Казначейства России от 28.05.2019 N 17н
"Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2019 N 55811) Проверяемый период: __________________________________________________.
"Об утверждении форм и требований к содержанию документов, составляемых должностными лицами Федерального казначейства при реализации полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2019 N 55811) Проверяемый период: __________________________________________________.
Статья: Как оспорить штраф за непредставление документов налоговикам
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)По смыслу п. 1 ст. 93 НК РФ право на запрос документов у налоговиков не является произвольным, оно ограничено рамками проводимой проверки. Выше мы уже упоминали позицию налогового ведомства: можно запрашивать документы в рамках проверяемого периода по конкретному проверяемому периоду и в рамках полномочий по типу проверки (например, если камеральная, то в соответствии со ст. 88 НК РФ). Общие расплывчатые требования, выходящие за рамки проверки и/или без указания индивидуализирующих признаков запрашиваемых документов, как мы ранее уже отмечали, неправомерны (см. также письмо ФНС России от 23.12.2021 N СД-4-2/18103@). Инспектор не может требовать абстрактные документы, любой документ должен относиться к проверяемым фактам хозяйственной жизни, и в требовании должно быть указано, на каком основании, по какому налогу за проверяемый период нужны документы. В противном случае налогоплательщик вправе отклонить такой запрос как необоснованный, представив свои возражения в письменном виде, или просто не отвечать на него. Это прямо предписано в подп. 10 и 11 п. 1 ст. 21 НК РФ: налогоплательщик вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам, а также вправе требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков. Следовательно, попытки привлечь к ответственности налогоплательщика за невыполнение необоснованных запросов суды могут расценивать как неправомерные.
(Слесарев С.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 5)По смыслу п. 1 ст. 93 НК РФ право на запрос документов у налоговиков не является произвольным, оно ограничено рамками проводимой проверки. Выше мы уже упоминали позицию налогового ведомства: можно запрашивать документы в рамках проверяемого периода по конкретному проверяемому периоду и в рамках полномочий по типу проверки (например, если камеральная, то в соответствии со ст. 88 НК РФ). Общие расплывчатые требования, выходящие за рамки проверки и/или без указания индивидуализирующих признаков запрашиваемых документов, как мы ранее уже отмечали, неправомерны (см. также письмо ФНС России от 23.12.2021 N СД-4-2/18103@). Инспектор не может требовать абстрактные документы, любой документ должен относиться к проверяемым фактам хозяйственной жизни, и в требовании должно быть указано, на каком основании, по какому налогу за проверяемый период нужны документы. В противном случае налогоплательщик вправе отклонить такой запрос как необоснованный, представив свои возражения в письменном виде, или просто не отвечать на него. Это прямо предписано в подп. 10 и 11 п. 1 ст. 21 НК РФ: налогоплательщик вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам, а также вправе требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков. Следовательно, попытки привлечь к ответственности налогоплательщика за невыполнение необоснованных запросов суды могут расценивать как неправомерные.
Готовое решение: Виды налоговых проверок
(КонсультантПлюс, 2025)период проверки - камеральную проверку проводят за тот период, который охватывает поданная вами декларация (расчет, заявление о получении налоговых вычетов в упрощенном порядке) (п. 1 ст. 88 НК РФ). Например, за месяц, квартал, полугодие, год.
(КонсультантПлюс, 2025)период проверки - камеральную проверку проводят за тот период, который охватывает поданная вами декларация (расчет, заявление о получении налоговых вычетов в упрощенном порядке) (п. 1 ст. 88 НК РФ). Например, за месяц, квартал, полугодие, год.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ5.1. Можно ли назначить выездную проверку по тем же налогам и периодам, которые были проверены в рамках камеральной проверки?
Готовое решение: Как проявить должную осмотрительность и подтвердить обоснованность налоговой выгоды
(КонсультантПлюс, 2025)Если налогоплательщик раскрыл информацию о реальном контрагенте в уточненных декларациях за уже проверенный период, она оценивается налоговым органом при камеральной или повторной выездной проверке (в части уточнения). В результате инспекция может уточнить размер задолженности, установленный ранее, или отменить ранее принятое решение по итогам выездной проверки (п. п. 3, 4 Письма ФНС России от 10.10.2022 N БВ-4-7/13450@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если налогоплательщик раскрыл информацию о реальном контрагенте в уточненных декларациях за уже проверенный период, она оценивается налоговым органом при камеральной или повторной выездной проверке (в части уточнения). В результате инспекция может уточнить размер задолженности, установленный ранее, или отменить ранее принятое решение по итогам выездной проверки (п. п. 3, 4 Письма ФНС России от 10.10.2022 N БВ-4-7/13450@).
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу за проверяемый в рамках мониторинга период не проводятся выездные и камеральные проверки (п. 1.1 ст. 88, п. 5.1 ст. 89 НК РФ). Если в ходе мониторинга инспекция обнаружит противоречия и несоответствия в документах, она потребует (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 105.29 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу за проверяемый в рамках мониторинга период не проводятся выездные и камеральные проверки (п. 1.1 ст. 88, п. 5.1 ст. 89 НК РФ). Если в ходе мониторинга инспекция обнаружит противоречия и несоответствия в документах, она потребует (п. 6 ст. 6.1, п. 2 ст. 105.29 НК РФ):
Готовое решение: Как ИП заполнить и сдать декларацию по форме 3-НДФЛ до 31 декабря 2024 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2024)Если ИП подаст в период камеральной проверки уточненку, проверка ранее поданной декларации заканчивается и начинается проверка уточненной (п. 9.1 ст. 88 НК РФ). Трехмесячный срок будет отсчитываться в этом случае с даты подачи уточненки.
(КонсультантПлюс, 2024)Если ИП подаст в период камеральной проверки уточненку, проверка ранее поданной декларации заканчивается и начинается проверка уточненной (п. 9.1 ст. 88 НК РФ). Трехмесячный срок будет отсчитываться в этом случае с даты подачи уточненки.