Проверки в сфере рекламы
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверки в сфере рекламы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Споры о нарушении интеллектуальных прав в рекламной деятельности
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)Таким образом, необходима, во-первых, точная идентификация рекламного результата в качестве определенного объекта интеллектуальных прав, которая позволит определить надлежащего правообладателя, и, во-вторых, проверка рекламы по поводу соблюдения интеллектуальных прав на объекты, содержащиеся в ней.
(Куропацкая Е.Г.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2022, N 4)Таким образом, необходима, во-первых, точная идентификация рекламного результата в качестве определенного объекта интеллектуальных прав, которая позволит определить надлежащего правообладателя, и, во-вторых, проверка рекламы по поводу соблюдения интеллектуальных прав на объекты, содержащиеся в ней.
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)12. При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 настоящего Федерального закона.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)12. При трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. Соотношение уровня громкости звука рекламы и уровня громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи определяется на основании методики измерения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, утвержденной федеральным антимонопольным органом и разработанной на основе рекомендаций в области нормирования звуковых сигналов в телерадиовещании, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации. Выявление превышения уровня громкости звука рекламы над средним уровнем громкости звука прерываемой ею телепрограммы или телепередачи осуществляется антимонопольным органом как в ходе наблюдения за соблюдением требований к уровню громкости звука рекламы, проводимого в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, так и в результате проведения проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в соответствии со статьей 35.1 настоящего Федерального закона.
Приказ ФАС России от 26.12.2018 N 1873/18
(ред. от 26.12.2022)
"Об утверждении карты коррупционных рисков при осуществлении гражданскими служащими ФАС России контрольно-надзорных функций"Выполняемая функция: Проведение внеплановых проверок соблюдения требований законодательства о рекламе
(ред. от 26.12.2022)
"Об утверждении карты коррупционных рисков при осуществлении гражданскими служащими ФАС России контрольно-надзорных функций"Выполняемая функция: Проведение внеплановых проверок соблюдения требований законодательства о рекламе
Статья: Каким будет штраф, если на вас пожалуются за спам-звонки
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)- выборочная проверка рекламных сообщений экспертом ФАС.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 6)- выборочная проверка рекламных сообщений экспертом ФАС.
Статья: Правовой статус путунхуа в Китайской Народной Республике и русского языка в Российской Федерации
(Белов С.А., Емельченкова Е.Н., Ревазов М.А.)
("Закон", 2024, N 12)Часть 6 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" в дополнение к общим требованиям и запретам, установленным в законодательстве о государственном языке, не допускает использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Контроль за применением этих положений осуществляют антимонопольные органы, на которые возложены общие функции по проверке соблюдения законодательства о рекламе. В китайском Законе о рекламе 1994 года нет специальных норм, регламентирующих использование языка, однако установлен общий запрет на непристойности и суеверия в рекламе.
(Белов С.А., Емельченкова Е.Н., Ревазов М.А.)
("Закон", 2024, N 12)Часть 6 ст. 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" в дополнение к общим требованиям и запретам, установленным в законодательстве о государственном языке, не допускает использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Контроль за применением этих положений осуществляют антимонопольные органы, на которые возложены общие функции по проверке соблюдения законодательства о рекламе. В китайском Законе о рекламе 1994 года нет специальных норм, регламентирующих использование языка, однако установлен общий запрет на непристойности и суеверия в рекламе.
Статья: Защита прав обманутых дольщиков средствами прокурорского надзора
(Залюкова Г.И.)
("Законность", 2021, N 9)Способы защиты прав приобретателей квартир во многих прокуратурах одинаковые. Это такие меры реагирования, как постановления о привлечении застройщиков к административной ответственности за ненадлежащую рекламу, проверка законности заключенных договоров долевого участия и соблюдения застройщиками законодательства о защите прав потребителей и др. Остановимся на тех способах защиты, которые, к сожалению, прокурорам сегодня недоступны по причине законодательных "пробелов".
(Залюкова Г.И.)
("Законность", 2021, N 9)Способы защиты прав приобретателей квартир во многих прокуратурах одинаковые. Это такие меры реагирования, как постановления о привлечении застройщиков к административной ответственности за ненадлежащую рекламу, проверка законности заключенных договоров долевого участия и соблюдения застройщиками законодательства о защите прав потребителей и др. Остановимся на тех способах защиты, которые, к сожалению, прокурорам сегодня недоступны по причине законодательных "пробелов".
Статья: Реклама в Интернете: особенности учета при УСН в 2025 году
(Серебрякова А.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)В рамках соглашения о сотрудничестве между Роскомнадзором и ФНС разработан специальный функционал, в котором представители налогового органа могут проверить все договоры рекламодателя на размещение рекламы в Интернете, в отношении которых информация передана в ИС ЕРИР не в полном объеме (Информационная система "Единый реестр интернет-рекламы", сервис для ФНС "ПРОВЕРКА ДОГОВОРА").
(Серебрякова А.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)В рамках соглашения о сотрудничестве между Роскомнадзором и ФНС разработан специальный функционал, в котором представители налогового органа могут проверить все договоры рекламодателя на размещение рекламы в Интернете, в отношении которых информация передана в ИС ЕРИР не в полном объеме (Информационная система "Единый реестр интернет-рекламы", сервис для ФНС "ПРОВЕРКА ДОГОВОРА").
Статья: К вопросу об информации и рекламе вообще и рекламе лекарственных средств в частности
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)По законодательству Республики Казахстан <10> условием размещения фармацевтической рекламы является получение положительного заключения Национального центра экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий (НЦЭЛС), где проходит проверка рекламных материалов на соответствие законодательству.
(Внукова В.А., Орловский Н.М., Спичак И.В.)
("Юрист", 2024, N 7)По законодательству Республики Казахстан <10> условием размещения фармацевтической рекламы является получение положительного заключения Национального центра экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий (НЦЭЛС), где проходит проверка рекламных материалов на соответствие законодательству.
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Доступ к ЕРИР имеет в том числе и налоговая служба. Данные ЕРИР используются налоговиками для проверки реальности сделок по размещению рекламы. В рамках соглашения о сотрудничестве между Роскомнадзором и ФНС России разработан специальный функционал, в котором представители налогового органа могут проверить все договоры рекламодателя на размещение рекламы в Интернете, в отношении которых информация передана в ИС ЕРИР не в полном объеме. Аналогичный функционал доступен рекламодателю (см. письмо Роскомнадзора от 20.02.2025 N 03-72707).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Доступ к ЕРИР имеет в том числе и налоговая служба. Данные ЕРИР используются налоговиками для проверки реальности сделок по размещению рекламы. В рамках соглашения о сотрудничестве между Роскомнадзором и ФНС России разработан специальный функционал, в котором представители налогового органа могут проверить все договоры рекламодателя на размещение рекламы в Интернете, в отношении которых информация передана в ИС ЕРИР не в полном объеме. Аналогичный функционал доступен рекламодателю (см. письмо Роскомнадзора от 20.02.2025 N 03-72707).