Проведение выездных налоговых проверок в 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение выездных налоговых проверок в 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, решение о проведении выездной налоговой проверки является незаконным в части включения 2020 г. в проверяемый период (п. 4 ст. 89 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению общества, решение о проведении выездной налоговой проверки является незаконным в части включения 2020 г. в проверяемый период (п. 4 ст. 89 НК РФ).
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Решение о проведении выездной налоговой проверки было вынесено 30 декабря 2020 года. Налогоплательщик полагал, что фактически проверка была начата налоговым органом в 2021 году, а значит, в период, подлежащий проверке, необоснованно включен 2017 год, налоговый орган злоупотребил своими правами при проведении налогового контроля, увеличив глубину проверяемого периода. Налогоплательщик оспорил конституционность п. 4 ст. 89 НК РФ. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению, указав, что оспариваемая норма предполагает соблюдение гарантий защиты прав и законных интересов проверяемого налогоплательщика, включая незамедлительное его информирование о вынесенном решении о проведении выездной налоговой проверки, а также практическое осуществление ряда мероприятий налогового контроля (истребование документов и др.) в течение того года, в котором вынесено решение о проведении налоговой проверки. Оспариваемое положение п. 4 ст. 89 НК РФ не может рассматриваться как нарушающее конституционные права налогоплательщика, в деле с участием которого суды не выявили фактов злоупотреблений со стороны налогового органа при вынесении решения о проведении выездной налоговой проверки и нарушений при определении периодов проверки.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Решение о проведении выездной налоговой проверки было вынесено 30 декабря 2020 года. Налогоплательщик полагал, что фактически проверка была начата налоговым органом в 2021 году, а значит, в период, подлежащий проверке, необоснованно включен 2017 год, налоговый орган злоупотребил своими правами при проведении налогового контроля, увеличив глубину проверяемого периода. Налогоплательщик оспорил конституционность п. 4 ст. 89 НК РФ. КС РФ отказал в принятии жалобы к рассмотрению, указав, что оспариваемая норма предполагает соблюдение гарантий защиты прав и законных интересов проверяемого налогоплательщика, включая незамедлительное его информирование о вынесенном решении о проведении выездной налоговой проверки, а также практическое осуществление ряда мероприятий налогового контроля (истребование документов и др.) в течение того года, в котором вынесено решение о проведении налоговой проверки. Оспариваемое положение п. 4 ст. 89 НК РФ не может рассматриваться как нарушающее конституционные права налогоплательщика, в деле с участием которого суды не выявили фактов злоупотреблений со стороны налогового органа при вынесении решения о проведении выездной налоговой проверки и нарушений при определении периодов проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкамНапример, в 2021 г. инспекция провела выездную проверку за 2020, 2019, 2018 гг.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Может ли факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг подтверждаться актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела, 12.04.22 между истцом (заказчик) и ответчиком (исполнитель) заключен договор N 5/22 (далее - договор), согласно условиям которого, исполнитель обязуется оказывать заказчику следующие услуги: представлять интересы заказчика в налоговых органах, составлять при необходимости ходатайства, письма, возражения, апелляционные жалобы, участвовать при необходимости от лица заказчика в рабочих или иных встречах с представителями налоговых органов, осуществлять иное взаимодействие с налоговыми органами по поручению заказчика и в его интересах в ходе проведения выездной налоговой проверки заказчика за 2018 - 2020 в МР ИФНС N 19 по Пермскому краю.
Может ли факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг подтверждаться актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)"...Как следует из материалов дела, 12.04.22 между истцом (заказчик) и ответчиком (исполнитель) заключен договор N 5/22 (далее - договор), согласно условиям которого, исполнитель обязуется оказывать заказчику следующие услуги: представлять интересы заказчика в налоговых органах, составлять при необходимости ходатайства, письма, возражения, апелляционные жалобы, участвовать при необходимости от лица заказчика в рабочих или иных встречах с представителями налоговых органов, осуществлять иное взаимодействие с налоговыми органами по поручению заказчика и в его интересах в ходе проведения выездной налоговой проверки заказчика за 2018 - 2020 в МР ИФНС N 19 по Пермскому краю.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 31.05.2023 N БВ-4-7/6781
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>1. Относя к сфере использования патентной системы налогообложения ремонт жилья и других построек, подпункт 12 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 23.11.2020 N 373-ФЗ, не препятствует возможности использования этой системы с учетом конкретного содержания осуществляемой деятельности (оказываемых услуг) и характеристик объектов, на которые она направлена.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в первом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>1. Относя к сфере использования патентной системы налогообложения ремонт жилья и других построек, подпункт 12 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 23.11.2020 N 373-ФЗ, не препятствует возможности использования этой системы с учетом конкретного содержания осуществляемой деятельности (оказываемых услуг) и характеристик объектов, на которые она направлена.
Решение Верховного Суда РФ от 12.10.2022 N АКПИ22-653
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующей Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (приложение N 1), утв. приказом МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009>В обоснование своих требований административные истцы указывают о проведении в отношении их выездных налоговых проверок с участием сотрудников органов внутренних дел, что подтверждается актами налоговой проверки от 21 июля 2020 г. N 008-19/14 и N 009-19/14.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующей Инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (приложение N 1), утв. приказом МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009>В обоснование своих требований административные истцы указывают о проведении в отношении их выездных налоговых проверок с участием сотрудников органов внутренних дел, что подтверждается актами налоговой проверки от 21 июля 2020 г. N 008-19/14 и N 009-19/14.
Статья: Концептуальные проблемы юридической техники и системной связи решений Конституционного Суда РФ по налоговым вопросам
(Винницкий Д.В., Курочкин Д.А.)
("Закон", 2023, N 5)Примечательно, что Суд также не прослеживает никаких связей (в том числе взаимных отсылок) между Определениями 2018 года и Определением 2020 года, будто эти акты не связаны общей проблемой. В то же время позиции Суда, изложенные в 2018 и 2020 годах, имеют признаки противоречия, поскольку к одному налоговому периоду (к примеру, к 2016 году) может применяться или не применяться ст. 54.1 НК РФ, это зависит от даты вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки или даты подачи налоговой декларации применительно к конкретному налогоплательщику. Но такое положение вещей ставит налогоплательщиков в неравное положение <5>, поскольку концепция ст. 54.1 НК РФ и доктрины необоснованной налоговой выгоды все-таки имеют некоторые различия и особенности.
(Винницкий Д.В., Курочкин Д.А.)
("Закон", 2023, N 5)Примечательно, что Суд также не прослеживает никаких связей (в том числе взаимных отсылок) между Определениями 2018 года и Определением 2020 года, будто эти акты не связаны общей проблемой. В то же время позиции Суда, изложенные в 2018 и 2020 годах, имеют признаки противоречия, поскольку к одному налоговому периоду (к примеру, к 2016 году) может применяться или не применяться ст. 54.1 НК РФ, это зависит от даты вынесения решения о проведении выездной налоговой проверки или даты подачи налоговой декларации применительно к конкретному налогоплательщику. Но такое положение вещей ставит налогоплательщиков в неравное положение <5>, поскольку концепция ст. 54.1 НК РФ и доктрины необоснованной налоговой выгоды все-таки имеют некоторые различия и особенности.
Статья: Защита прав налогоплательщика при производстве выемки в рамках налогового процесса
(Крохина А.М.)
("Адвокатская практика", 2021, N 1)<5> URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/npa_projects/?id_4=6606-o_vnesenii_izmenenii_v_chasti_pervuyu_i_vtoruyu_nalogovogo_kodeksa_rossiiskoi_federatsii_v_svyazi_s_sovershenstvovaniem_zakonodatelstva_o_primenenii_kontrolno-kass (дата обращения: 06.08.2020).
(Крохина А.М.)
("Адвокатская практика", 2021, N 1)<5> URL: https://minfin.gov.ru/ru/document/npa_projects/?id_4=6606-o_vnesenii_izmenenii_v_chasti_pervuyu_i_vtoruyu_nalogovogo_kodeksa_rossiiskoi_federatsii_v_svyazi_s_sovershenstvovaniem_zakonodatelstva_o_primenenii_kontrolno-kass (дата обращения: 06.08.2020).
Статья: Услуги по аренде ж/д вагонов и их подаче под погрузку облагаются НДС по-разному
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 10)<39> п. 12 ст. 89, п. 1 ст. 93, пп. 1, 2 ст. 93.1 НК РФ; п. 5.1 Рекомендаций по проведению выездных налоговых проверок (Письмо ФНС от 25.07.2013 N АС-4-2/13622); Письма Минфина от 13.10.2020 N 03-02-08/89380; ФНС от 03.09.2021 N СД-4-2/12530@, от 02.08.2018 N ЕД-4-2/14951@, от 30.09.2014 N ЕД-4-2/19869.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 10)<39> п. 12 ст. 89, п. 1 ст. 93, пп. 1, 2 ст. 93.1 НК РФ; п. 5.1 Рекомендаций по проведению выездных налоговых проверок (Письмо ФНС от 25.07.2013 N АС-4-2/13622); Письма Минфина от 13.10.2020 N 03-02-08/89380; ФНС от 03.09.2021 N СД-4-2/12530@, от 02.08.2018 N ЕД-4-2/14951@, от 30.09.2014 N ЕД-4-2/19869.
Статья: Способы истребования и представления документов ИФНС
(Полухина М.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 4)В ответ на ваше требование от 17.04.2023 N 13089 о представлении согласно п. 1 ст. 93.1 НК РФ документов, касающихся проведения выездной налоговой проверки ООО "Импульс" (ИНН 7733239089, КПП 780501001) за период с 01.01.2020 по 31.12.2022, представляем вам заверенные с нашей стороны копии документов за указанный налоговый период:
(Полухина М.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 4)В ответ на ваше требование от 17.04.2023 N 13089 о представлении согласно п. 1 ст. 93.1 НК РФ документов, касающихся проведения выездной налоговой проверки ООО "Импульс" (ИНН 7733239089, КПП 780501001) за период с 01.01.2020 по 31.12.2022, представляем вам заверенные с нашей стороны копии документов за указанный налоговый период:
Готовое решение: Справка о проведенной выездной налоговой проверке
(КонсультантПлюс, 2025)3. Срок составления и вручения справки о проведенной выездной налоговой проверке
(КонсультантПлюс, 2025)3. Срок составления и вручения справки о проведенной выездной налоговой проверке
Статья: Законность следующих друг за другом выездных налоговых проверок
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 48)В компании с 8 июля 2020 г. по 6 июля 2021 г. была проведена выездная налоговая проверка по всем налогам за 2017 - 2019 гг. Решение по проверке было принято 23 мая 2022 г. До вступления этого решения в силу налоговики инициировали 16 августа 2022 г. новую выездную проверку по всем налогам за 2020 - 2021 гг.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 48)В компании с 8 июля 2020 г. по 6 июля 2021 г. была проведена выездная налоговая проверка по всем налогам за 2017 - 2019 гг. Решение по проверке было принято 23 мая 2022 г. До вступления этого решения в силу налоговики инициировали 16 августа 2022 г. новую выездную проверку по всем налогам за 2020 - 2021 гг.
"Годовой отчет 2024"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Результаты ранее проведенных выездных налоговых проверок за предыдущие налоговые периоды не исключают обязанность налогоплательщика по документальному обоснованию суммы убытка, заявленного в проверяемом периоде (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 25.04.2022 N Ф04-5532/2020 по делу N А81-7984/2019 (Определением Верховного Суда РФ от 24.08.2022 N 304-ЭС21-5922 в пересмотре дела отказано)).
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Результаты ранее проведенных выездных налоговых проверок за предыдущие налоговые периоды не исключают обязанность налогоплательщика по документальному обоснованию суммы убытка, заявленного в проверяемом периоде (Постановление АС Западно-Сибирского округа от 25.04.2022 N Ф04-5532/2020 по делу N А81-7984/2019 (Определением Верховного Суда РФ от 24.08.2022 N 304-ЭС21-5922 в пересмотре дела отказано)).
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностьюВ обоснование исковых требований общество указало, что в результате проведения выездной налоговой проверки деятельности общества за период с 01.01.2018 по 31.12.2020 налоговым органом было вынесено решение от 31.03.2023, обществу доначислена недоимка по налогам: по НДС в размере 8 670 133 руб., по налогу на прибыль в размере 3 660 215 руб., штраф по НДС в размере 799 867 руб., штраф по налогу на прибыль в размере 795 812 руб., пени за несвоевременную уплату налогов в размере 5 324 915 руб. В решении налогового органа указано, что общество в налоговой и бухгалтерской отчетности исказило сведения о фактах хозяйственной жизни, умышленно организовало фиктивный документооборот, и вместо надлежащего исполнения своих обязательств денежные средства шли на нужды Васильева П.В. и обналичивались. В решении налогового органа также указано, что общество неправомерно отразило в составе расходов по налогу на прибыль организации затраты по привлечению сомнительных контрагентов, что привело к занижению налогооблагаемой базы за период с 2018 - 2020 гг.
Статья: Ошибки цифровых технологий в налоговом контроле: юридические последствия для бюджетной системы
(Крохина Ю.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)<8> Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30 августа 2021 г. по делу N А78-10549/2020.
(Крохина Ю.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)<8> Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 30 августа 2021 г. по делу N А78-10549/2020.
Вопрос: Налогоплательщиком в 2023 г. представлен уточненный расчет 6-НДФЛ за 2018 г. В период, за который он представлен, выездная налоговая проверка не проводилась. В связи с представлением уточненного расчета может ли налоговый орган принять решение провести выездную налоговую проверку за 2018 г. в отношении всех налогов?
(Консультация эксперта, 2023)Учитывая изложенное, налоговым органом в 2023 г. не может быть назначена первоначальная налоговая проверка по НДФЛ за 2018 г. Проверка в отношении налогов может быть назначена за период начиная с 2020 г. и позднее.
(Консультация эксперта, 2023)Учитывая изложенное, налоговым органом в 2023 г. не может быть назначена первоначальная налоговая проверка по НДФЛ за 2018 г. Проверка в отношении налогов может быть назначена за период начиная с 2020 г. и позднее.