Проведение повторной налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Проведение повторной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком формального документооборота с контрагентом и необоснованном принятии к вычету НДС, что нашло отражение в акте проверки. После получения акта общество подало уточненную налоговую декларацию, в которой исключило операции с этим контрагентом и отразило операции с другим обществом, по которым ранее не заявляло вычетов. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган не производил доначисление налога, пени, штрафа. Налогоплательщик оспорил вынесенное по результатам выездной налоговой проверки решение. Суд указал, что в соответствии с положениями ст. ст. 89, 101 НК РФ налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных налоговых деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки. При этом за инспекцией сохраняется право проведения дальнейших контрольных мероприятий в отношении полученных данных из уточненных деклараций в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной налоговой проверки либо проведения повторной выездной налоговой проверки. Выбор формы контрольных мероприятий остается на усмотрение налогового органа. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган указал, что уточненная декларация будет проверена в рамках камеральной проверки. Исключая налоговые вычеты по одному из контрагентов при подаче уточненной налоговой декларации, налогоплательщик тем самым фактически признал правомерность выводов налогового органа о нереальности его операций с данным контрагентом. Суд отказал в признании недействительным решения, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, поскольку налогоплательщик не представил доказательств, подтверждающих наличие реального нарушения его прав и законных интересов в результате принятия решения, которым на него не возложены какие-либо обязанности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")По результатам выездной налоговой проверки налоговый орган пришел к выводу о создании налогоплательщиком формального документооборота с контрагентом и необоснованном принятии к вычету НДС, что нашло отражение в акте проверки. После получения акта общество подало уточненную налоговую декларацию, в которой исключило операции с этим контрагентом и отразило операции с другим обществом, по которым ранее не заявляло вычетов. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган не производил доначисление налога, пени, штрафа. Налогоплательщик оспорил вынесенное по результатам выездной налоговой проверки решение. Суд указал, что в соответствии с положениями ст. ст. 89, 101 НК РФ налоговый орган вправе, но не обязан учитывать факты подачи уточненных налоговых деклараций налогоплательщиками после составления акта выездной налоговой проверки. При этом за инспекцией сохраняется право проведения дальнейших контрольных мероприятий в отношении полученных данных из уточненных деклараций в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной налоговой проверки либо проведения повторной выездной налоговой проверки. Выбор формы контрольных мероприятий остается на усмотрение налогового органа. В решении, вынесенном по результатам выездной налоговой проверки, налоговый орган указал, что уточненная декларация будет проверена в рамках камеральной проверки. Исключая налоговые вычеты по одному из контрагентов при подаче уточненной налоговой декларации, налогоплательщик тем самым фактически признал правомерность выводов налогового органа о нереальности его операций с данным контрагентом. Суд отказал в признании недействительным решения, вынесенного по результатам выездной налоговой проверки, поскольку налогоплательщик не представил доказательств, подтверждающих наличие реального нарушения его прав и законных интересов в результате принятия решения, которым на него не возложены какие-либо обязанности.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Повторная выездная налоговая проверка проводится по общим правилам проведения выездной проверки, посредством проведения мероприятий налогового контроля, регламентированных НК РФ.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Повторная выездная налоговая проверка проводится по общим правилам проведения выездной проверки, посредством проведения мероприятий налогового контроля, регламентированных НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам10.10. ПОВТОРНАЯ ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)10. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)10. Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.
Статья: Возможно ли назначение повторной проверки в день вынесения решения по первоначальной проверке?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 41)В день вынесения этого решения вышестоящий налоговый орган принял решение о проведении в отношении компании повторной выездной проверки. Компания посчитала, что данное решение нарушает ее права и законные интересы, не содержит в себе доказательств необходимости, обоснованности и законности проведения повторной выездной налоговой проверки. Она обратилась в суд с требованием признать решение незаконным.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 41)В день вынесения этого решения вышестоящий налоговый орган принял решение о проведении в отношении компании повторной выездной проверки. Компания посчитала, что данное решение нарушает ее права и законные интересы, не содержит в себе доказательств необходимости, обоснованности и законности проведения повторной выездной налоговой проверки. Она обратилась в суд с требованием признать решение незаконным.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ7. ПОВТОРНАЯ ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА
Готовое решение: Какие гарантии и льготы положены работникам из числа мобилизованных, добровольцев или контрактников, а также членам их семей
(КонсультантПлюс, 2025)проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок и вынесение решений о проведении перечисленных проверок;
(КонсультантПлюс, 2025)проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок и вынесение решений о проведении перечисленных проверок;
Статья: Правовое обеспечение экономического суверенитета современного государства
(Танимов О.В., Арнаутова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)- до 3 марта 2025 г. приостановлено проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок (Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 г. N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации");
(Танимов О.В., Арнаутова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)- до 3 марта 2025 г. приостановлено проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок (Указ Президента Российской Федерации от 2 марта 2022 г. N 83 "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации");
Вопрос: Вправе ли налоговый орган в рамках одной выездной проверки проводить повторный осмотр одних и тех же помещений налогоплательщика?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Вправе ли налоговый орган в рамках одной выездной проверки проводить повторный осмотр одних и тех же помещений налогоплательщика?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Вправе ли налоговый орган в рамках одной выездной проверки проводить повторный осмотр одних и тех же помещений налогоплательщика?
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- во-первых, запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, или в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, к которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного (в рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация). Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- во-первых, запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, или в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, к которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного (в рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация). Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки;
Статья: Как стать ИТ-компанией и на какие льготы можно рассчитывать
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Кроме того, до 03.03.2025 приостановлено проведение выездных (в том числе повторных) налоговых проверок (за исключением случаев, когда руководитель вышестоящего налогового органа или его зам дал согласие) <19>. Кстати, камеральные налоговые проверки отчетности разрешены.
(Краецкая Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 11)Кроме того, до 03.03.2025 приостановлено проведение выездных (в том числе повторных) налоговых проверок (за исключением случаев, когда руководитель вышестоящего налогового органа или его зам дал согласие) <19>. Кстати, камеральные налоговые проверки отчетности разрешены.
Статья: Налог в системе общего блага
(Батарин А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Именно принцип баланса частных и публичных интересов является основой организации налоговых правоотношений <32>, например, с одной стороны, это способствующий улучшению положения конкретного налогоплательщика запрет перерасчета отдельных налогов за прошедшие налоговые периоды в сторону увеличения (п. 2.1 ст. 52 НК РФ), с другой стороны - подтвержденное высшим органом конституционного надзора право проведения повторной выездной налоговой проверки <33>. При этом доведение до абсолютизма принципа баланса публичных и частных интересов недопустимо. Как верно замечает С.Г. Пепеляев: "Пресловутый "баланс интересов" все стерпит. Он в ответе за все ситуации, когда нет надежных правовых аргументов, но есть необходимость принять "правильное" решение" <34>. Иными словами, принцип соблюдения баланса интересов должен быть не разменной монетой либо выдумкой хитрой голи, а отвечать постулатам правовой науки, так как не приемлем для оправдания сиюминутных решений. Только в таком случае может идти речь о достижении общего блага через налогообложение.
(Батарин А.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)Именно принцип баланса частных и публичных интересов является основой организации налоговых правоотношений <32>, например, с одной стороны, это способствующий улучшению положения конкретного налогоплательщика запрет перерасчета отдельных налогов за прошедшие налоговые периоды в сторону увеличения (п. 2.1 ст. 52 НК РФ), с другой стороны - подтвержденное высшим органом конституционного надзора право проведения повторной выездной налоговой проверки <33>. При этом доведение до абсолютизма принципа баланса публичных и частных интересов недопустимо. Как верно замечает С.Г. Пепеляев: "Пресловутый "баланс интересов" все стерпит. Он в ответе за все ситуации, когда нет надежных правовых аргументов, но есть необходимость принять "правильное" решение" <34>. Иными словами, принцип соблюдения баланса интересов должен быть не разменной монетой либо выдумкой хитрой голи, а отвечать постулатам правовой науки, так как не приемлем для оправдания сиюминутных решений. Только в таком случае может идти речь о достижении общего блага через налогообложение.
Статья: Сколько раз в ходе одной выездной проверки налоговая может проводить осмотр?
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 33)Кассация позицию апелляции поддержала. Она отметила, что запрет на проведение повторного осмотра при проведении выездной налоговой проверки законом не установлен. То обстоятельство, что в ст. 82, 92 НК РФ указано о проведении осмотра, а не осмотров, в данном случае правового значения не имеет.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 33)Кассация позицию апелляции поддержала. Она отметила, что запрет на проведение повторного осмотра при проведении выездной налоговой проверки законом не установлен. То обстоятельство, что в ст. 82, 92 НК РФ указано о проведении осмотра, а не осмотров, в данном случае правового значения не имеет.