Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно



Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.25 "Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" КоАП РФ"В исследуемом случае правонарушение посягало на установленный государством порядок, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений. При этом, существенная угроза порядку публичных правоотношений сведена до минимума в силу обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии умысла на совершение действий, умаляющих авторитет закона, о чем свидетельствует факт исполнения требования налогового органа незамедлительно после его получения, причем, до составления протокола об административном правонарушении, и при таких обстоятельствах, было бы неправильным и неоправданным вывод о том, что лицо отнесся пренебрежительно к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Требования закона руководитель юридического лица не проигнорировал, он их выполнил в кратчайший срок с момента реального получения соответствующего уведомления налогового органа, но за пределами 30 дневного срока с момента его направления лицу, обязанного представить в названный срок надлежащие сведения в налоговый орган.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 19.3 "Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации" КоАП РФТо обстоятельство, что водитель Х. в последующем представил документы, в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, не свидетельствует об ошибочности выводов судебных инстанций, поскольку законные требования сотрудника полиции, находящегося при исполнении своих служебных обязанностей, должны быть выполнены незамедлительно."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К вопросу о привлечении к административной ответственности депутатов Государственной Думы Российской Федерации
(Стенюшкина Э.А.)
("Юрист", 2025, N 3)
В них указано, что орган дознания или следователь в течение 3 дней после выявления правонарушения обязан уведомить Генерального прокурора РФ. Однако существует серьезный недостаток, поскольку ни следователь, ни дознаватель не правомочны возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях. В течение недели Генеральный прокурор РФ должен подготовить представление о лишении статуса неприкосновенности для соответствующей палаты. Это также является недостатком, так как протокол об административном правонарушении должен быть составлен незамедлительно либо в течение 2 дней с момента совершения деяния, если требуются дополнительные проверки. Еще один существенный недостаток выявлен в ч. 5 ст. 19 Федерального закона "О статусе сенатора Российской Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Дело в суд нельзя передать, пока не будет получено согласие ГД РФ. А для этой процедуры необходимо дополнительное время, которое в законе не предусмотрено. Кроме этого, согласимся с мнением С.А. Авакьяна, что палата берет на себя ответственность давать оценку фактическим обстоятельствам совершенного деяния и имеет возможность не допустить передачи дела в суд <7>. То есть возлагает на себя обязанности судьи, при этом правомочно определить, виновен депутат или нет? Например, правонарушение совершено, дело об административном правонарушении правомочен рассматривать судья, но материал судье не направляется. Дело в том, что в случае отказа палаты Федерального Собрания на лишение депутата статуса неприкосновенности решение считается окончательным и производство по делу об административном правонарушении прекращается. Дальнейшее производство может быть возобновлено только при вновь открывшихся обстоятельствах.
Ситуация: Как вернуть автомобиль, эвакуированный на штрафстоянку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Инспектор ГИБДД (в г. Москве - инспектор Московской автомобильной дорожной инспекции (МАДИ)) имеет право эвакуировать неправильно припаркованный автомобиль в отсутствие водителя, возбудить дело об административном правонарушении, составив протокол о задержании автомобиля в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. При этом копия протокола с решением о возврате задержанного автомобиля незамедлительно после устранения причины задержания автомобиля будет вручена владельцу автомобиля, его представителю либо лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным автомобилем (ч. 8 ст. 27.13 КоАП РФ; п. п. 1, 4.2.2 Положения о МАДИ, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 14.10.2013 N 679-ПП).
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2023 N 15-П
"По делу о проверке конституционности абзаца девятого пункта 2 статьи 1, абзацев первого и второго пункта 1 и предложения первого пункта 2 статьи 21, пункта 2 статьи 22 и пункта 3 статьи 27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", абзаца второго части 6 статьи 28.3 и предложения второго части 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также пункта 1 части 3 статьи 16.5 Закона города Москвы "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" в связи с жалобой гражданина П.Н. Лакина"
Таким образом, с момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 2014 года N 247-ФЗ и до заключения указанного в абзаце втором части 6 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации соглашения на должностных лиц органов внутренних дел (полиции) не могли быть возложены полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а соответствующие положения законов субъектов Российской Федерации более не подлежали применению, если еще ранее они не были признаны судами общей юрисдикции недействующими. Такое регулирование требовало незамедлительного внесения необходимых изменений в законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащих соответствующие положения, в том числе Москвы, с тем чтобы обеспечить возможность реализации установленных ими мер ответственности.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
Подписанная лицами, указанными в абзаце первом части 1.1 настоящей статьи, копия протокола с отметкой о получении ими данной копии незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня направляется лицом, осуществляющим организацию видео-конференц-связи, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
показать больше документов