Протокол о рассмотрении дела об административном
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол о рассмотрении дела об административном (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у них разрешения на работу (патента)
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) не была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола (рассмотрения дела) об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) не была надлежащим образом извещена о времени и месте составления протокола (рассмотрения дела) об административном правонарушении
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности
(КонсультантПлюс, 2025)Риск неполучения по указанному в ЕГРЮЛ адресу своего места нахождения почтовых отправлений, содержащих извещение о времени и месте составления протокола (рассмотрения материалов административного дела), несет получатель
(КонсультантПлюс, 2025)Риск неполучения по указанному в ЕГРЮЛ адресу своего места нахождения почтовых отправлений, содержащих извещение о времени и месте составления протокола (рассмотрения материалов административного дела), несет получатель
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как допрашивают свидетеля по делу об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении;
(КонсультантПлюс, 2025)протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении;
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
(ред. от 04.11.2025)Статья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
Статья: В Трудовом кодексе хотят закрепить дополнительные права трудового инспектора
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 46)- составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 46)- составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности.
Готовое решение: Как лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может представить свои объяснения и замечания
(КонсультантПлюс, 2025)на стадии рассмотрения дела - представляются в процессе и фиксируются в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении, если он ведется (ч. 2 ст. 29.7, ч. 1, п. 6 ч. 2 ст. 29.8 КоАП РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)на стадии рассмотрения дела - представляются в процессе и фиксируются в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении, если он ведется (ч. 2 ст. 29.7, ч. 1, п. 6 ч. 2 ст. 29.8 КоАП РФ);
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В литературе высказывается мнение о нецелесообразности муниципального лесного контроля <1>. С этим сложно согласиться, поскольку именно органы местного самоуправления, наиболее приближенные к населению и его интересам, могут осуществлять действенный и оперативный контроль за лесопользованием <2>. На наш взгляд, целесообразно на федеральном уровне определить полномочия муниципальных контролеров. В Лесном кодексе РФ закреплены полномочия должностных лиц органов государственного лесного надзора, государственных учреждений (ст. 96), полномочия же муниципальных контролеров не определены, и это тоже осложняет осуществление муниципального лесного контроля, как и невозможность составления протоколов и рассмотрения дел об административных правонарушениях. В литературе справедливо отмечается, что "без наделения органов муниципального лесного контроля и их должностных лиц возможностями по привлечению нарушителей лесного и экологического законодательства к юридической ответственности названное полномочие местного самоуправления останется фактически необеспеченным какими-либо средствами потенциального воздействия на участников соответствующих общественных отношений" <3>. В это же время субъекты РФ не используют предоставленную им ч. 3 ст. 1.3.1 КоАП РФ возможность делегирования должностным лицам органов местного самоуправления права составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В литературе высказывается мнение о нецелесообразности муниципального лесного контроля <1>. С этим сложно согласиться, поскольку именно органы местного самоуправления, наиболее приближенные к населению и его интересам, могут осуществлять действенный и оперативный контроль за лесопользованием <2>. На наш взгляд, целесообразно на федеральном уровне определить полномочия муниципальных контролеров. В Лесном кодексе РФ закреплены полномочия должностных лиц органов государственного лесного надзора, государственных учреждений (ст. 96), полномочия же муниципальных контролеров не определены, и это тоже осложняет осуществление муниципального лесного контроля, как и невозможность составления протоколов и рассмотрения дел об административных правонарушениях. В литературе справедливо отмечается, что "без наделения органов муниципального лесного контроля и их должностных лиц возможностями по привлечению нарушителей лесного и экологического законодательства к юридической ответственности названное полномочие местного самоуправления останется фактически необеспеченным какими-либо средствами потенциального воздействия на участников соответствующих общественных отношений" <3>. В это же время субъекты РФ не используют предоставленную им ч. 3 ст. 1.3.1 КоАП РФ возможность делегирования должностным лицам органов местного самоуправления права составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля.
Готовое решение: Как уволить работника за хищение имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Если правоохранительный орган примет решение о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении в связи с хищением, нужно проследить, чтобы вас признали потерпевшим по делу. При расследовании уголовного дела выносится отдельное постановление, а при рассмотрении дела об административном правонарушении делается соответствующая запись в протоколе (ч. 1 ст. 42 УПК РФ, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если правоохранительный орган примет решение о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении в связи с хищением, нужно проследить, чтобы вас признали потерпевшим по делу. При расследовании уголовного дела выносится отдельное постановление, а при рассмотрении дела об административном правонарушении делается соответствующая запись в протоколе (ч. 1 ст. 42 УПК РФ, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
Ситуация: Какая ответственность предусмотрена для директора за оскорбление работника?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в федеральную инспекцию труда. Так, государственные инспекторы труда вправе, в частности, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности (ч. 2 ст. 352, ч. 1 ст. 353, ст. 356, ч. 1 ст. 357 ТК РФ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)в федеральную инспекцию труда. Так, государственные инспекторы труда вправе, в частности, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности (ч. 2 ст. 352, ч. 1 ст. 353, ст. 356, ч. 1 ст. 357 ТК РФ);
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 10)- составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 10)- составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности.
Статья: Правовые основы взаимодействия сотрудников органов внутренних дел с представителями общественных организаций по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с несоблюдением ограничений в сфере реализации табака и никотиносодержащей продукции
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Необходимо отметить, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (далее - Роспотребнадзор), наделен полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных всеми частями ст. 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <1> (далее - КоАП РФ). В этой связи органы внутренних дел наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных только ч. 2 ст. 14.53 КоАП РФ, соответственно, основное внимание сотрудниками полиции уделено именно вопросам противодействия оптовой или розничной продаже никотиносодержащей продукции. Кроме того, сейчас актуальны проблемные вопросы профилактики потребления несовершеннолетними табачной продукции.
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Необходимо отметить, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей (далее - Роспотребнадзор), наделен полномочиями по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных всеми частями ст. 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <1> (далее - КоАП РФ). В этой связи органы внутренних дел наделены полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных только ч. 2 ст. 14.53 КоАП РФ, соответственно, основное внимание сотрудниками полиции уделено именно вопросам противодействия оптовой или розничной продаже никотиносодержащей продукции. Кроме того, сейчас актуальны проблемные вопросы профилактики потребления несовершеннолетними табачной продукции.