Протокол доставления коап РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Протокол доставления коап РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 27.2 "Доставление" КоАП РФ"Суды учли, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 употреблял алкогольную продукцию в общественном месте, предоставил сотрудникам полиции противоречивую информацию о своей личности и отказался от дачи объяснений, в связи с чем был доставлен в отдел полиции для установления личности и составления протокола об административном правонарушении, при этом сотрудники полиции в отношении ФИО1 противоправных действий не совершали, денежные средства не изымали, физическую силу и меры административного задержания не применяли; применение меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ, в виде доставления ФИО1 в отдел полиции соответствовало требованиям закона; о совершенных действиях был составлен протокол о доставлении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующий требованиям КоАП РФ, копия протокола о доставлении была получена ФИО1."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 27.2 "Доставление" КоАП РФ"Ссылка заявителя на отсутствие в материалах дела протокола о доставлении, несостоятельна, так как предусмотренная статьей 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления к Л. не применялась."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Как проводится административный арест за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)О доставлении гражданина составляется протокол или делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается гражданину по его просьбе (ч. 3 ст. 27.2 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)О доставлении гражданина составляется протокол или делается запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается гражданину по его просьбе (ч. 3 ст. 27.2 КоАП РФ).
Статья: Теоретическое осмысление и практическая реализация административной ответственности за побои
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)10.3. Составить протокол о доставлении либо сделать соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе (ст. 27.2 КоАП РФ).
(Водяная М.Ю., Ляшук А.В.)
("Административное и муниципальное право", 2023, N 6)10.3. Составить протокол о доставлении либо сделать соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе (ст. 27.2 КоАП РФ).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.
(ред. от 04.11.2025)3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2020)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)Суд установил, что заявитель был сначала доставлен в отделение полиции, посредством обращения к процедуре доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ, и затем, когда он находился в отделении полиции, он был подвергнут процедуре административного задержания в соответствии со статьей 27.3 КоАП РФ. В протоколе об административном доставлении не было указано определенной причины для применения к заявителю принуждения в рамках указанной процедуры (пункт 61 постановления).
(подготовлен Верховным Судом РФ)Суд установил, что заявитель был сначала доставлен в отделение полиции, посредством обращения к процедуре доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ, и затем, когда он находился в отделении полиции, он был подвергнут процедуре административного задержания в соответствии со статьей 27.3 КоАП РФ. В протоколе об административном доставлении не было указано определенной причины для применения к заявителю принуждения в рамках указанной процедуры (пункт 61 постановления).
Статья: Личный досмотр физического лица, досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ст. 27.7 КоАП РФ), - проблемы правового регулирования и практика применения
(Дудина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Третий блок правил касается процессуального оформления личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице. В соответствии с ч. 6, 7, 8 ст. 27.7 КоАП РФ ход и результаты проведенного личного досмотра фиксируются либо в протоколе о доставлении, либо в протоколе об административном задержании, либо составляется самостоятельный протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице.
(Дудина Н.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Третий блок правил касается процессуального оформления личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице. В соответствии с ч. 6, 7, 8 ст. 27.7 КоАП РФ ход и результаты проведенного личного досмотра фиксируются либо в протоколе о доставлении, либо в протоколе об административном задержании, либо составляется самостоятельный протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице.
Статья: Меры административно-правового и административно-процессуального принуждения: отличие и взаимосвязь
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)К числу мер административно-процессуального принуждения, обеспечивающих движение административного дела, можно отнести: 1) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие возбуждение дела об административном правонарушении (например, доставление в целях составления протокола об административном правонарушении (ст. 27.2 КоАП РФ)); 2) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие установленный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении (например, привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, применяемый в целях обеспечения установленного порядка рассмотрения дела в присутствии данных лиц (ст. 27.15 КоАП РФ) в случаях неявки без уважительных причин (ч. 3 ст. 29.4, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ)); 3) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении и исполнение административного наказания (например, административное задержание, применяемое для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении, в том числе исполнение административного наказания в виде административного ареста (ст. 27.3 - 27.5 КоАП РФ)); 4) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении (например, задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации, применяемое в целях выяснения обстоятельств административного правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 27.13.1 КоАП РФ); 5) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие исполнение постановлений о назначении административных наказаний, к числу которых относятся: оценка изъятых вещей, подвергающихся быстрой порче, в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на реализацию или уничтожение, в том числе оценка изъятых из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на уничтожение; оценка древесины и (или) полученной из нее продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их для хранения, реализации, утилизации или уничтожения (ст. 27.11, 29.10 КоАП РФ); задержание транспортного средства, применяемое в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством до уплаты административного штрафа, обеспечивающее исполнение данного вида административного наказания, в том числе исполнение возложенной обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ); временный запрет деятельности, применяемый в целях обеспечения рассмотрения дела и исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (ст. 27.16, 27.17 КоАП РФ); помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, применяемое в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ); арест имущества, применяемый в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, за совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем (ст. 27.20 КоАП РФ); изъятие и хранение в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), обеспечивающего исполнение административного наказания в виде лишения специального права (ч. 5 ст. 27.10, ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ), и др.
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)К числу мер административно-процессуального принуждения, обеспечивающих движение административного дела, можно отнести: 1) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие возбуждение дела об административном правонарушении (например, доставление в целях составления протокола об административном правонарушении (ст. 27.2 КоАП РФ)); 2) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие установленный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении (например, привод физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, применяемый в целях обеспечения установленного порядка рассмотрения дела в присутствии данных лиц (ст. 27.15 КоАП РФ) в случаях неявки без уважительных причин (ч. 3 ст. 29.4, п. 8 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ)); 3) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении и исполнение административного наказания (например, административное задержание, применяемое для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении, в том числе исполнение административного наказания в виде административного ареста (ст. 27.3 - 27.5 КоАП РФ)); 4) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении (например, задержание судна, доставленного в порт Российской Федерации, применяемое в целях выяснения обстоятельств административного правонарушения, обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении (ст. 27.13.1 КоАП РФ); 5) меры административно-процессуального принуждения, обеспечивающие исполнение постановлений о назначении административных наказаний, к числу которых относятся: оценка изъятых вещей, подвергающихся быстрой порче, в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на реализацию или уничтожение, в том числе оценка изъятых из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их на уничтожение; оценка древесины и (или) полученной из нее продукции в целях обеспечения исполнения административного наказания путем направления их для хранения, реализации, утилизации или уничтожения (ст. 27.11, 29.10 КоАП РФ); задержание транспортного средства, применяемое в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством до уплаты административного штрафа, обеспечивающее исполнение данного вида административного наказания, в том числе исполнение возложенной обязанности по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ); временный запрет деятельности, применяемый в целях обеспечения рассмотрения дела и исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности (ст. 27.16, 27.17 КоАП РФ); помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, применяемое в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства в целях обеспечения исполнения принятого по делу постановления о назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (ст. 27.19 КоАП РФ); арест имущества, применяемый в целях обеспечения исполнения постановления о назначении административного наказания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, за совершение в интересах юридического лица сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем (ст. 27.20 КоАП РФ); изъятие и хранение в течение срока лишения указанного специального права соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), обеспечивающего исполнение административного наказания в виде лишения специального права (ч. 5 ст. 27.10, ч. 1 ст. 32.6 КоАП РФ), и др.
Статья: К вопросу о наделении МЧС России дополнительными полномочиями по осуществлению административно-юрисдикционной деятельности
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 9)В вышеуказанном Определении Конституционного Суда Российской Федерации в качестве расширенного толкования целей применения доставления, задекларированных в КоАП РФ указано, что основной целью данной обеспечительной меры является составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте, поскольку своевременное и правильное составление протокола об административном правонарушении позволяет установить и закрепить сведения об обстоятельствах, на основании которых компетентный орган или должностное лицо принимает решение о наличии или отсутствии события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, и иных юридических фактов, имеющих значение для правильного разрешения дела.
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 9)В вышеуказанном Определении Конституционного Суда Российской Федерации в качестве расширенного толкования целей применения доставления, задекларированных в КоАП РФ указано, что основной целью данной обеспечительной меры является составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте, поскольку своевременное и правильное составление протокола об административном правонарушении позволяет установить и закрепить сведения об обстоятельствах, на основании которых компетентный орган или должностное лицо принимает решение о наличии или отсутствии события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, и иных юридических фактов, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Статья: Административно-правовой механизм применения полицией мер принуждения к лицам, находящимся в состоянии опьянения в общественных местах
(Кострова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Доставление как самая распространенная процессуальная мера, применяемая сотрудниками полиции в целях составления протокола об административном правонарушении, регламентировано ст. 27.2 КоАП РФ. В связи с проходящим процессом восстановления медицинских вытрезвителей <6>, ликвидированных в 2011 г., в рамках реформирования структур МВД, которым они были подконтрольны, считаем необходимым затронуть вопрос доставления лиц в состоянии опьянения и утративших способность ориентироваться в окружающей обстановке или самостоятельно передвигаться в медицинские (специализированные) организации.
(Кострова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Доставление как самая распространенная процессуальная мера, применяемая сотрудниками полиции в целях составления протокола об административном правонарушении, регламентировано ст. 27.2 КоАП РФ. В связи с проходящим процессом восстановления медицинских вытрезвителей <6>, ликвидированных в 2011 г., в рамках реформирования структур МВД, которым они были подконтрольны, считаем необходимым затронуть вопрос доставления лиц в состоянии опьянения и утративших способность ориентироваться в окружающей обстановке или самостоятельно передвигаться в медицинские (специализированные) организации.
Статья: Особенности привлечения лиц к административной ответственности, связанные с внесенными изменениями в статьи КоАП РФ в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в Российской Федерации в 2020 г. (статья, занявшая третье место на V Всероссийском конкурсе студенческих работ по административному праву и процессу)
(Семенова А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Рассмотрим другой пример. Шестого апреля 2020 г. Ново-Савиновский районный суд Казани рассмотрел дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении А.А. Леонтьева, обвиняемого в оставлении места жительства без уважительных причин. Факт совершения правонарушения Леонтьевым А.А. подтверждается протоколами об административном правонарушении и доставлении, рапортом сотрудника полиции, объяснением задержанного, фотоматериалом. Если ссылаться на Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан, можно отметить, что оно не запрещает всем гражданам покидать место жительства, например для посещения магазинов в пределах места жительства или выноса мусора, а в определенных случаях, при наличии справки от работодателя или смс-уведомления (не предусмотренных законодательством), гражданам разрешается свободное перемещение. При этом суд учитывает, что Леонтьев А.А. нарушил лишь режим так называемой самоизоляции, которая не регламентируется федеральным законодательством, при отсутствии официально объявленных чрезвычайного положения и ограничительных мероприятий (карантина) и предписаний <7>.
(Семенова А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Рассмотрим другой пример. Шестого апреля 2020 г. Ново-Савиновский районный суд Казани рассмотрел дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении А.А. Леонтьева, обвиняемого в оставлении места жительства без уважительных причин. Факт совершения правонарушения Леонтьевым А.А. подтверждается протоколами об административном правонарушении и доставлении, рапортом сотрудника полиции, объяснением задержанного, фотоматериалом. Если ссылаться на Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан, можно отметить, что оно не запрещает всем гражданам покидать место жительства, например для посещения магазинов в пределах места жительства или выноса мусора, а в определенных случаях, при наличии справки от работодателя или смс-уведомления (не предусмотренных законодательством), гражданам разрешается свободное перемещение. При этом суд учитывает, что Леонтьев А.А. нарушил лишь режим так называемой самоизоляции, которая не регламентируется федеральным законодательством, при отсутствии официально объявленных чрезвычайного положения и ограничительных мероприятий (карантина) и предписаний <7>.
Статья: Актуальные вопросы совершенствования административной юрисдикционной деятельности сотрудников РЭО ГИБДД
(Труфанов М.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Опрошенные в ходе проведенного исследования сотрудники полиции указали на то, что по делам о неуплате штрафов значительное число протоколов является стабильным, однако на фоне обширной правоприменительной практики при рассмотрении данной категории дел возникает много сложностей. Так, совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предполагает в качестве санкции административный арест; в то же время по ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ совершение правонарушения, которое влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении, а проблему образует доставление к мировому судье лица, привлекаемого к административной ответственности. Опираясь на содержание ст. 27.15 КоАП РФ, считаем возможным настаивать на том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть подвергнуто приводу на основании определения судьи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов. В качестве аргумента, по нашему мнению, следует использовать разъяснения норм административного законодательства, представленные Прокуратурой Ставропольского края по запросу ГУ МВД России по Ставропольскому краю по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В частности, органы прокуратуры констатируют: "Возвращение судьей протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 статьи 29.4 КоАП РФ не препятствует повторному его направлению судье с одновременным указанием на отсутствие у органов ГИБДД полномочий по приводу в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении".
(Труфанов М.Е.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)Опрошенные в ходе проведенного исследования сотрудники полиции указали на то, что по делам о неуплате штрафов значительное число протоколов является стабильным, однако на фоне обширной правоприменительной практики при рассмотрении данной категории дел возникает много сложностей. Так, совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предполагает в качестве санкции административный арест; в то же время по ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ совершение правонарушения, которое влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении, а проблему образует доставление к мировому судье лица, привлекаемого к административной ответственности. Опираясь на содержание ст. 27.15 КоАП РФ, считаем возможным настаивать на том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть подвергнуто приводу на основании определения судьи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов. В качестве аргумента, по нашему мнению, следует использовать разъяснения норм административного законодательства, представленные Прокуратурой Ставропольского края по запросу ГУ МВД России по Ставропольскому краю по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. В частности, органы прокуратуры констатируют: "Возвращение судьей протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 статьи 29.4 КоАП РФ не препятствует повторному его направлению судье с одновременным указанием на отсутствие у органов ГИБДД полномочий по приводу в судебное заседание лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении".
Статья: Административное усмотрение при применении мер принуждения органами исполнительной власти
(Головина (Гапон) Ю.П.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)4. Административное усмотрение как альтернативность в выборе должностного лица, осуществляющего применение мер административного принуждения. Например, законодателем предоставлена альтернатива должностному лицу в том, каким образом будет оформлен процессуальный документ о применении изъятия вещей и документов как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Так, в соответствии с ч. 5 ст. 27.10 КоАП РФ об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании.
(Головина (Гапон) Ю.П.)
("Административное право и процесс", 2022, N 6)4. Административное усмотрение как альтернативность в выборе должностного лица, осуществляющего применение мер административного принуждения. Например, законодателем предоставлена альтернатива должностному лицу в том, каким образом будет оформлен процессуальный документ о применении изъятия вещей и документов как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Так, в соответствии с ч. 5 ст. 27.10 КоАП РФ об изъятии вещей и документов составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении, в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения или в протоколе об административном задержании.
Статья: Нормативно-правовая основа и практика применения мер административного принуждения за неуплату штрафов, наложенных за совершение правонарушений в области дорожного движения
(Клименко А.Б.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 1)Так, достаточно широкое распространение получила практика, когда судьи отказываются рассматривать дела об указанных правонарушениях и принимают решения о возвращении протоколов об административных правонарушениях при направлении их без доставления лиц, в отношении которых возбуждены такие дела, чтобы не допустить нарушения требований, содержащихся в ч. 3 ст. 25.1 либо ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.
(Клименко А.Б.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 1)Так, достаточно широкое распространение получила практика, когда судьи отказываются рассматривать дела об указанных правонарушениях и принимают решения о возвращении протоколов об административных правонарушениях при направлении их без доставления лиц, в отношении которых возбуждены такие дела, чтобы не допустить нарушения требований, содержащихся в ч. 3 ст. 25.1 либо ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.
Статья: Применение мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении: конституционное измерение
(Капранова Ю.В., Капранов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)С другой стороны, не в каждом деле об административном правонарушении возникает необходимость применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, так как цели производства могут быть достигнуты и без ограничения прав граждан. Ограничения прав и свобод в данном случае - это инструмент, который позволяет достичь цели административного производства в случае невозможности их обеспечения без вмешательства в сферу прав и свобод граждан. Но если достичь цели производства невозможно, то применение указанных мер целесообразно согласно установленным правилам, ограничения прав и законных интересов необходимы, должностное лицо вынуждено применить меры обеспечения, поскольку оно иными способами достичь цели административного производства не имеет возможности. Целесообразность (необходимость), таким образом, это признак, указывающий на необходимость ограничений того или иного блока прав и свобод личности в момент применения тех или иных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в каждом конкретном случае, взаимоувязанный с конкретной целью меры обеспечения. А обоснованность - это признак, указывающий на соответствие используемой меры складывающимся обстоятельствам по делу об административном правонарушении, точнее, на соответствие используемой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении складывающимся обстоятельствам и необходимости ее применения. Так, например, в случае возможности достижения целей административного производства без доставления (ст. 27.2 КоАП РФ) указанная мера не применяется, поскольку, к примеру, оформить протокол об административном правонарушении возможно и на месте его совершения, без ограничений прав личности.
(Капранова Ю.В., Капранов А.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 5)С другой стороны, не в каждом деле об административном правонарушении возникает необходимость применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, так как цели производства могут быть достигнуты и без ограничения прав граждан. Ограничения прав и свобод в данном случае - это инструмент, который позволяет достичь цели административного производства в случае невозможности их обеспечения без вмешательства в сферу прав и свобод граждан. Но если достичь цели производства невозможно, то применение указанных мер целесообразно согласно установленным правилам, ограничения прав и законных интересов необходимы, должностное лицо вынуждено применить меры обеспечения, поскольку оно иными способами достичь цели административного производства не имеет возможности. Целесообразность (необходимость), таким образом, это признак, указывающий на необходимость ограничений того или иного блока прав и свобод личности в момент применения тех или иных мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в каждом конкретном случае, взаимоувязанный с конкретной целью меры обеспечения. А обоснованность - это признак, указывающий на соответствие используемой меры складывающимся обстоятельствам по делу об административном правонарушении, точнее, на соответствие используемой меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении складывающимся обстоятельствам и необходимости ее применения. Так, например, в случае возможности достижения целей административного производства без доставления (ст. 27.2 КоАП РФ) указанная мера не применяется, поскольку, к примеру, оформить протокол об административном правонарушении возможно и на месте его совершения, без ограничений прав личности.
Статья: Личный досмотр и досмотр вещей в КоАП РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, в случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств (ч. 5 ст. 27.7 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, в случае необходимости применяются фото- и киносъемка, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств (ч. 5 ст. 27.7 КоАП РФ).