Промышленность социально значимых товаров
Подборка наиболее важных документов по запросу Промышленность социально значимых товаров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Прокурор: полномочия, основания и порядок деятельности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- надзор за соблюдением трудовых прав социально незащищенных категорий граждан (пенсионного и предпенсионного возраста, беременных женщин, многодетных, одиноких матерей и отцов, инвалидов, несовершеннолетних, молодежи и иных лиц), работников стратегических, системо- и градообразующих предприятий, организаций в сфере информационных технологий (электронной промышленности), производящих и реализующих социально значимые товары (услуги), медицинское оборудование, лекарственные средства (п. 1.2 Приказа);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- надзор за соблюдением трудовых прав социально незащищенных категорий граждан (пенсионного и предпенсионного возраста, беременных женщин, многодетных, одиноких матерей и отцов, инвалидов, несовершеннолетних, молодежи и иных лиц), работников стратегических, системо- и градообразующих предприятий, организаций в сфере информационных технологий (электронной промышленности), производящих и реализующих социально значимые товары (услуги), медицинское оборудование, лекарственные средства (п. 1.2 Приказа);
Статья: Оценочные понятия в сфере принудительного лицензирования патентоохраняемых лекарств
(Трофимов Д.С.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 3)Лекарственные средства и препараты, являющиеся продуктом динамично развивающейся во всех индустриально развитых странах мира фармацевтической промышленности, представляют собой высокотехнологичные и социально значимые товары народного потребления, которые отличаются высокой добавленной стоимостью, что особенно важно сегодня в непростых социально-экономических условиях современной России. Создание эффективных и доступных для большинства населения лекарственных средств на уровне передовых научных разработок и последующее развертывание выпуска продукции на промышленном уровне требуют как наличия слаженного коллектива квалифицированных ученых и современного лабораторного оборудования, необходимых для отработки сложных технологических процессов, так и значительных финансовых затрат. При этом фармацевтические компании, создавшие и организовавшие производство высокоэффективных лекарств и препаратов, заинтересованы в ограничении использования конкурентами разработанных ими инновационных продуктов.
(Трофимов Д.С.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 3)Лекарственные средства и препараты, являющиеся продуктом динамично развивающейся во всех индустриально развитых странах мира фармацевтической промышленности, представляют собой высокотехнологичные и социально значимые товары народного потребления, которые отличаются высокой добавленной стоимостью, что особенно важно сегодня в непростых социально-экономических условиях современной России. Создание эффективных и доступных для большинства населения лекарственных средств на уровне передовых научных разработок и последующее развертывание выпуска продукции на промышленном уровне требуют как наличия слаженного коллектива квалифицированных ученых и современного лабораторного оборудования, необходимых для отработки сложных технологических процессов, так и значительных финансовых затрат. При этом фармацевтические компании, создавшие и организовавшие производство высокоэффективных лекарств и препаратов, заинтересованы в ограничении использования конкурентами разработанных ими инновационных продуктов.
Нормативные акты
показать больше документовПутеводитель по кадровым вопросам. Роль прокуратуры при проведении проверок деятельности организацийРуководит системой прокуратуры РФ Генеральный прокурор. Он издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры документы, которые регулируют вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ, а также порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. К таким документам относятся приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции (п. 1 ст. 17 Закона о прокуратуре). Например, в Приказе Генпрокуратуры России от 05.02.2024 N 98, в частности, определено приоритетное направление надзорной деятельности. Речь о надзоре за соблюдением трудовых прав социально незащищенных категорий граждан, работников стратегических, системо- и градообразующих предприятий, организаций в сфере информационных технологий (электронной промышленности), производящих и реализующих социально значимые товары (услуги), медицинское оборудование, лекарственные средства.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Также были организованы встречи руководителей субъектов РФ, а также руководителей ряда федеральных органов исполнительной власти с представителями деловых кругов, крупными предпринимателями, руководителями коммерческих организаций пищевой промышленности и торговли. На этих встречах обсуждалось создавшееся положение, рассматривались меры по обузданию инфляции. Самый главный результат этих встреч - это то, что были достигнуты договоренности о сдерживании роста цен. Представители промышленности (организаций-производителей) и представители торговли (ритейлеры, трейдеры) приняли на себя обязательства сдерживать рост цен на социально значимые продукты. Профильные министерства - Минпромторг и Минсельхоз - заключают с крупнейшими корпорациями, действующими на товарных рынках, соглашения об условиях добровольных ограничений наценок на товары повышенного спроса; в таких соглашениях участвует и Федеральная антимонопольная служба. Опробованный механизм регулирования ценообразования целесообразно применять и в дальнейшем для способствования стабилизации продовольственного рынка.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Также были организованы встречи руководителей субъектов РФ, а также руководителей ряда федеральных органов исполнительной власти с представителями деловых кругов, крупными предпринимателями, руководителями коммерческих организаций пищевой промышленности и торговли. На этих встречах обсуждалось создавшееся положение, рассматривались меры по обузданию инфляции. Самый главный результат этих встреч - это то, что были достигнуты договоренности о сдерживании роста цен. Представители промышленности (организаций-производителей) и представители торговли (ритейлеры, трейдеры) приняли на себя обязательства сдерживать рост цен на социально значимые продукты. Профильные министерства - Минпромторг и Минсельхоз - заключают с крупнейшими корпорациями, действующими на товарных рынках, соглашения об условиях добровольных ограничений наценок на товары повышенного спроса; в таких соглашениях участвует и Федеральная антимонопольная служба. Опробованный механизм регулирования ценообразования целесообразно применять и в дальнейшем для способствования стабилизации продовольственного рынка.
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)На сайте региональных энергетических комиссий департамента цен и тарифов на первое число каждого месяца публикуется информация, полученная в результате мониторинга цен на социально значимые продукты питания (например, молоко, хлеб, мука, яйцо, сахар, соль и др.); продовольственную группу товаров (например, овощи свежие и картофель, консервированная продукция, мясо и птица и др.); промышленную группу товаров (например, автомобили, канцелярские товары, климатическое оборудование, компьютеры и комплектующие, мебель, офисная техника, посуда, пищевое тепловое оборудование, электротовары, хозяйственные товары и другое); лекарственные препараты; недвижимость (например, уровни рыночных цен предложений месячной арендной платы, уровни рыночных цен предложений на квартиры и др.).
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)На сайте региональных энергетических комиссий департамента цен и тарифов на первое число каждого месяца публикуется информация, полученная в результате мониторинга цен на социально значимые продукты питания (например, молоко, хлеб, мука, яйцо, сахар, соль и др.); продовольственную группу товаров (например, овощи свежие и картофель, консервированная продукция, мясо и птица и др.); промышленную группу товаров (например, автомобили, канцелярские товары, климатическое оборудование, компьютеры и комплектующие, мебель, офисная техника, посуда, пищевое тепловое оборудование, электротовары, хозяйственные товары и другое); лекарственные препараты; недвижимость (например, уровни рыночных цен предложений месячной арендной платы, уровни рыночных цен предложений на квартиры и др.).
Статья: Проблематика административно-правового регулирования организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения продовольственной безопасности
(Галицкая Н.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)Актуальность исследования обусловлена не только тем, что продовольственная безопасность является неотъемлемой частью национальной безопасности, но и новыми экономическими вызовами. Российское государство и общество до сих пор сталкивается с последствиями пережитой пандемии коронавируса, подвергается беспрецедентным санкциям, испытывает трудности со снабжением своих новых территорий, расположенных в зоне проведения СВО. Обеспечить качественными продовольственными товарами население, сделать их максимально доступными представляется архиважной задачей государства. Таким образом, деятельность федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере нуждается в тщательной разработке. Отметим, что научные труды последних пятнадцати лет не содержат всестороннего исследования деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения продовольственной безопасности. Надлежащее обеспечение продовольственной безопасности в нашей стране подразумевает активную деятельность специализированных органов государственного управления, призванных формировать и поддерживать высокий уровень доступности основных продовольственных товаров для населения, оперативно ликвидировать их нехватку. В качестве одного из основных направлений этой деятельности можно рассматривать обеспечение административно-правовыми средствами работоспособности и эффективности сельскохозяйственного сектора, который должен постоянно снабжать необходимым количеством сырья сектор пищевой промышленности. В связи с этим административно-правовое регулирование организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти в анализируемой области приобретает повышенное социальное значение.
(Галицкая Н.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)Актуальность исследования обусловлена не только тем, что продовольственная безопасность является неотъемлемой частью национальной безопасности, но и новыми экономическими вызовами. Российское государство и общество до сих пор сталкивается с последствиями пережитой пандемии коронавируса, подвергается беспрецедентным санкциям, испытывает трудности со снабжением своих новых территорий, расположенных в зоне проведения СВО. Обеспечить качественными продовольственными товарами население, сделать их максимально доступными представляется архиважной задачей государства. Таким образом, деятельность федеральных органов исполнительной власти в указанной сфере нуждается в тщательной разработке. Отметим, что научные труды последних пятнадцати лет не содержат всестороннего исследования деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере обеспечения продовольственной безопасности. Надлежащее обеспечение продовольственной безопасности в нашей стране подразумевает активную деятельность специализированных органов государственного управления, призванных формировать и поддерживать высокий уровень доступности основных продовольственных товаров для населения, оперативно ликвидировать их нехватку. В качестве одного из основных направлений этой деятельности можно рассматривать обеспечение административно-правовыми средствами работоспособности и эффективности сельскохозяйственного сектора, который должен постоянно снабжать необходимым количеством сырья сектор пищевой промышленности. В связи с этим административно-правовое регулирование организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти в анализируемой области приобретает повышенное социальное значение.
Статья: Предложения по дифференциации уровня размера вознаграждения патентообладателей в условиях ограничения их исключительных прав в сфере здравоохранения
(Латынцев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)В частности, представляется целесообразным закрепить и конкретизировать в российской правовой системе правила о лишении недобросовестных патентообладателей права на получение вознаграждения (соразмерной компенсации) за использование принадлежащих им объектов патентной охраны в порядке принудительного лицензирования либо безлицензионного (бездоговорного) правомерного использования объектов патентной охраны без согласия их патентообладателей, предусмотренных частью 3 ст. 1359 и статьями 1360, 1360.1 ГК РФ, в целях закрепления возможности оперативного реагирования на злоупотребления в патентной сфере, приводящие к недоступности социально значимых товаров, в частности в сфере здравоохранения.
(Латынцев А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)В частности, представляется целесообразным закрепить и конкретизировать в российской правовой системе правила о лишении недобросовестных патентообладателей права на получение вознаграждения (соразмерной компенсации) за использование принадлежащих им объектов патентной охраны в порядке принудительного лицензирования либо безлицензионного (бездоговорного) правомерного использования объектов патентной охраны без согласия их патентообладателей, предусмотренных частью 3 ст. 1359 и статьями 1360, 1360.1 ГК РФ, в целях закрепления возможности оперативного реагирования на злоупотребления в патентной сфере, приводящие к недоступности социально значимых товаров, в частности в сфере здравоохранения.