Производственная программа в сфере теплоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Производственная программа в сфере теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Амурского областного суда от 18.03.2024 по делу N 3а-10/2024 (УИД 28OS0000-01-2024-000004-25)
О признании не действующим нормативного правового акта в части.В экспертном заключении от 20 декабря 2023 года тарифным органом указано, что в соответствии с инвестиционной программой в 2023 году в котельной ООО "Горэнерго" была произведена замена котла на большую мощность, в связи с чем установленная тепловая мощность увеличилась и составила 261,31 Гкал/ч. Заявителем были внесены изменения в схему теплоснабжения, а также в концессионное соглашение (стр. 4); индекс изменения количества активов принят в расчете в количестве 0 в отношении деятельности по производству и в отношении деятельности по передаче тепловой энергии против значения, планируемого Заявителем 0,04 (в отношении деятельности по производству тепловой энергии) в связи с тем, что заявленный ООО "Горэнерго" фактический индекс изменений активов в 2022 году в размере 0,04 не обоснован материалами тарифного дела. Установленная тепловая мощность источника тепловой энергии организации, осуществляющей производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в i-м и (i-1)-м годах соответственно, определяется с учетом инвестиционной программы регулируемой организации на соответствующий год, Гкал/ч. Представленный реестр установленных котлов (из схемы теплоснабжения) не подтверждает право пользования данными котельными установками ООО "Горэнерго". В частности, котел, который по данным схемы теплоснабжения был установлен 7 декабря 2022 года, передан в эксплуатацию ООО "Горэнерго" по дополнительному соглашению в октябре 2023 года. Согласование данного соглашения в соответствии с пунктом 2.2 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти при подготовке, заключении, исполнении, изменении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения было проведено управлением в октябре 2023 года. Таким образом, применять к расчету индекса изменения активов на 2022 год котельное оборудование, переданное в пользование в 2023 году, безосновательно (стр. 35-36).
О признании не действующим нормативного правового акта в части.В экспертном заключении от 20 декабря 2023 года тарифным органом указано, что в соответствии с инвестиционной программой в 2023 году в котельной ООО "Горэнерго" была произведена замена котла на большую мощность, в связи с чем установленная тепловая мощность увеличилась и составила 261,31 Гкал/ч. Заявителем были внесены изменения в схему теплоснабжения, а также в концессионное соглашение (стр. 4); индекс изменения количества активов принят в расчете в количестве 0 в отношении деятельности по производству и в отношении деятельности по передаче тепловой энергии против значения, планируемого Заявителем 0,04 (в отношении деятельности по производству тепловой энергии) в связи с тем, что заявленный ООО "Горэнерго" фактический индекс изменений активов в 2022 году в размере 0,04 не обоснован материалами тарифного дела. Установленная тепловая мощность источника тепловой энергии организации, осуществляющей производство тепловой энергии (мощности), теплоносителя, в i-м и (i-1)-м годах соответственно, определяется с учетом инвестиционной программы регулируемой организации на соответствующий год, Гкал/ч. Представленный реестр установленных котлов (из схемы теплоснабжения) не подтверждает право пользования данными котельными установками ООО "Горэнерго". В частности, котел, который по данным схемы теплоснабжения был установлен 7 декабря 2022 года, передан в эксплуатацию ООО "Горэнерго" по дополнительному соглашению в октябре 2023 года. Согласование данного соглашения в соответствии с пунктом 2.2 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти при подготовке, заключении, исполнении, изменении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения было проведено управлением в октябре 2023 года. Таким образом, применять к расчету индекса изменения активов на 2022 год котельное оборудование, переданное в пользование в 2023 году, безосновательно (стр. 35-36).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), государственных инвестиций в части формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих или огороднических некоммерческих товариществах, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов РФ и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, градостроительного зонирования, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства (за исключением территориального планирования) и жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой России), которое является федеральным органом исполнительной власти <1>.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), государственных инвестиций в части формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, теплоснабжения (за исключением производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, в том числе в жилищном фонде, в садоводческих или огороднических некоммерческих товариществах, в сфере повышения энергетической эффективности экономики субъектов РФ и муниципальных образований, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, градостроительного зонирования, функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства (за исключением территориального планирования) и жилищно-коммунального хозяйства осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой России), которое является федеральным органом исполнительной власти <1>.
Статья: Выполнение регулируемыми организациями мероприятий инвестиционных программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства (проблемы и пути их разрешения)
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации регламентированы порядок осуществления государственного контроля за выполнением инвестиционных программ и полномочия соответствующих органов государственной власти (гл. 7 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" <5>, Приказ Минстроя России от 07.11.2014 N 689/пр "Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" <6>).
(Борисова М.Д.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2022, N 1)Подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации регламентированы порядок осуществления государственного контроля за выполнением инвестиционных программ и полномочия соответствующих органов государственной власти (гл. 7 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения" <5>, Приказ Минстроя России от 07.11.2014 N 689/пр "Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" <6>).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")з) стоимость и сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию производственных объектов, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации, а также источники финансирования утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, включая плату за подключение к системе теплоснабжения;
(ред. от 20.11.2025)
"О ценообразовании в сфере теплоснабжения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере теплоснабжения", "Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения", "Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", "Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала", "Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.", "Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии")з) стоимость и сроки начала строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию производственных объектов, предусмотренных утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой регулируемой организации, а также источники финансирования утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы, включая плату за подключение к системе теплоснабжения;
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К цифровой инфраструктуре в сфере теплоснабжения относятся программы, базы данных, информационные системы, в том числе сайты, используемые регулируемыми организациями в целях производства и реализации продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, а также технические средства, относящиеся к цифровой инфраструктуре в сфере теплоснабжения.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)К цифровой инфраструктуре в сфере теплоснабжения относятся программы, базы данных, информационные системы, в том числе сайты, используемые регулируемыми организациями в целях производства и реализации продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, а также технические средства, относящиеся к цифровой инфраструктуре в сфере теплоснабжения.
Статья: Экологический паспорт поднадзорной территории как один из способов обобщения сведений о состоянии законности
(Ермаченко С.В.)
("Законность", 2024, N 12)В раздел о состоянии атмосферного воздуха подлежит включению информация о городах с наибольшим уровнем загрязнения атмосферы с разбивкой по веществам и объектам загрязнения (ежегодные региональные доклады о состоянии окружающей среды, результаты сводных расчетов по городам); системе и постах мониторинга состояния атмосферного воздуха (региональные органы власти, органы местного самоуправления, Росгидромет); мероприятиях по снижению выбросов с теплоисточников (схемы теплоснабжения населенных пунктов, инвестиционные программы теплоснабжающих организаций).
(Ермаченко С.В.)
("Законность", 2024, N 12)В раздел о состоянии атмосферного воздуха подлежит включению информация о городах с наибольшим уровнем загрязнения атмосферы с разбивкой по веществам и объектам загрязнения (ежегодные региональные доклады о состоянии окружающей среды, результаты сводных расчетов по городам); системе и постах мониторинга состояния атмосферного воздуха (региональные органы власти, органы местного самоуправления, Росгидромет); мероприятиях по снижению выбросов с теплоисточников (схемы теплоснабжения населенных пунктов, инвестиционные программы теплоснабжающих организаций).
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)319. Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения".
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)319. Постановление Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения".