Программа выездной налоговой проверки



Подборка наиболее важных документов по запросу Программа выездной налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 89 "Выездная налоговая проверка" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщики обратились в суд с заявлением о признании недействующим п. 7 Общедоступных критериев самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований. Верховный Суд РФ указал, что в силу положений ст. 89 НК РФ вопрос планирования выездных налоговых проверок и выбора проверяемых налогоплательщиков является предметом исключительного усмотрения налоговых органов. Оспариваемый акт определяет общую систему планирования налоговыми органами выездных налоговых проверок, не регламентирует порядок проведения таких проверок и, следовательно, не вводит нового правового регулирования, не изменяет и не прекращает действие нормативных правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям. Приведенные в оспариваемом акте суммовые показатели деятельности налогоплательщика (налоговая нагрузка в процентах от выручки по видам деятельности, доля профессиональных налоговых вычетов в общей сумме доходов индивидуальных предпринимателей, рентабельность продаж) являются критериями отбора объектов налоговых проверок при планировании выездных налоговых проверок, что относится к компетенции налоговых органов; сам по себе факт соответствия этим критериям не влечет возникновения у налогоплательщика неблагоприятных правовых последствий, а лишь указывает органам налогового контроля и самому налогоплательщику на большую долю вероятности включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок. Наличие у налогоплательщика какого-либо критерия из числа содержащихся в оспариваемом акте не является безусловным основанием для назначения выездной налоговой проверки и не препятствует налогоплательщику в осуществлении его предпринимательской деятельности. Оспариваемый акт не нарушает и не ограничивает права и законные интересы налогоплательщиков, не содержит властных предписаний, а имеет лишь программно-целевой характер, формулирует цели и задачи контрольно-надзорной деятельности территориальных налоговых органов.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2022 N 08АП-13419/2022 по делу N А81-6516/2022
Требование: Об оспаривании решений и действий налоговых органов о проведении выездной налоговой проверки, по вручению уведомления о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, по направлению требования о предоставлении документов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Получение решения в более поздние сроки не свидетельствует о нарушении требований статьи 89 НК РФ, так как сроки для проведения проверки исчисляются с даты вынесения решения, то есть 28.12.2021. Кроме того, факт получения 11.01.2022 на бумажном носителе решения, сформированного в электронном виде не нарушают права налогоплательщика, так как решение о проведении выездной налоговой проверки от 28.12.2021 N 06-34/19 было ранее сформировано Инспекцией в программном комплексе в электронном виде, которое подписано и.о. заместителя начальника Инспекции Пушкаревой И.А. и направлено по ТКС 28.12.2021.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Решение о проверке приняли, но компания его не получила
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 39)
Суды трех инстанций признали решение о проведении выездной проверки от 19 ноября 2021 г. законным. Они исследовали журнал учета выездных налоговых проверок, программное обеспечение инспекции АИС "Налог-3", расшифровку имени файла, направленного компании, и установили, что решение о проведении выездной проверки было создано, подписано и отправлено 19 ноября 2021 г.
Статья: Ошибки цифровых технологий в налоговом контроле: юридические последствия для бюджетной системы
(Крохина Ю.А.)
("Финансовое право", 2022, N 9)
3. Из-за технического сбоя в программном обеспечении налоговой инспекции она вынесла решение о проведении выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика "по всем налогам и сборам" за предыдущие 3 календарных года. В то время как основанием для назначения проверки послужила уточненная декларация по налогу на прибыль, и, следовательно, выездная налоговая проверка могла быть назначена только по налогу за прибыль и за период, отраженный в исправленной декларации. Налогоплательщик посчитал, что указание в решении о проведении проверки "по всем налогам и сборам" допущено инспекцией умышленно, является превышением должностных полномочий, и обратился в суд с требованием компенсировать причиненные убытки <9>.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.04.2016)
В соответствии с постановлением администрации субъекта Российской Федерации обществу в рамках ведомственной целевой программы поддержки сельскохозяйственных производителей выделена субсидия на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных им товаров (работ, услуг).
"Справочник соответствия кодов налоговых деклараций (расчетов) (КНД) кодам бюджетной классификации (КБК), используемых в налоговых декларациях (расчетах) (КНД-КБК)"
(утв. приказом ФНС России от 28.05.2013 N ММВ-7-6/189@)
- для приема и обработки документов налоговой отчетности юридических и физических лиц (проверка правильности заполнения реквизита КБК в документах налоговой отчетности);
показать больше документов