Программа управления государственной собственностью Свердловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа управления государственной собственностью Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 21.05.2021 N 309-ЭС21-7354 по делу N А60-17072/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств по соглашению о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как средства были доведены до местной администрации в полном объеме в сроки, предусмотренные соглашением, возврат денежных средств в региональный бюджет произведен в соответствии с нормами бюджетного законодательства, ходатайство о наличии потребности в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов не заявлено, в законе о региональном бюджете не предусмотрено межбюджетных трансфертов муниципальному образованию на указанные цели.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Рассматривая спор, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на обеспечение изъятия в муниципальную собственность земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, попадающих в соответствии с документацией по планировке территории в границу территории размещения объектов инфраструктуры для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году, для размещения объектов улично-дорожной сети, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области N 819-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1264-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2020 г.", Законом Свердловской области от 03.12.2015 N 138-03 "Об областном бюджете на 2016 год", пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчиков заявленной суммы.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств по соглашению о предоставлении межбюджетных трансфертов.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как средства были доведены до местной администрации в полном объеме в сроки, предусмотренные соглашением, возврат денежных средств в региональный бюджет произведен в соответствии с нормами бюджетного законодательства, ходатайство о наличии потребности в неиспользованных остатках межбюджетных трансфертов не заявлено, в законе о региональном бюджете не предусмотрено межбюджетных трансфертов муниципальному образованию на указанные цели.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Рассматривая спор, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования "город Екатеринбург" на обеспечение изъятия в муниципальную собственность земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, иного имущества, попадающих в соответствии с документацией по планировке территории в границу территории размещения объектов инфраструктуры для проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году, для размещения объектов улично-дорожной сети, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области N 819-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1264-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2020 г.", Законом Свердловской области от 03.12.2015 N 138-03 "Об областном бюджете на 2016 год", пришли к выводу об отсутствии оснований для взыскания с ответчиков заявленной суммы.
Постановление Президиума ВАС РФ от 22.09.98 N 4538/98
Дело по иску к акционерному обществу о расторжении договора купли - продажи акций завода и об обязании ответчика возвратить акции в государственную собственность РФ направлено на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием судом обстоятельств дела.Согласно пункту 4.1.1 договора АОЗТ "ТВЭЛ, Ко Лтд" приняло обязательство осуществлять инвестиции в общем объеме, равном 5300000 долларов США, в соответствии с инвестиционной программой, утвержденной Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом (приложение No. 1 к договору), и конкурсным предложением покупателя (приложение No. 2 к договору).
Дело по иску к акционерному обществу о расторжении договора купли - продажи акций завода и об обязании ответчика возвратить акции в государственную собственность РФ направлено на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием судом обстоятельств дела.Согласно пункту 4.1.1 договора АОЗТ "ТВЭЛ, Ко Лтд" приняло обязательство осуществлять инвестиции в общем объеме, равном 5300000 долларов США, в соответствии с инвестиционной программой, утвержденной Свердловским областным комитетом по управлению государственным имуществом (приложение No. 1 к договору), и конкурсным предложением покупателя (приложение No. 2 к договору).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)- Постановление Правительства Свердловской области от 10 мая 2018 г. N 278-ПП "Об отчете об исполнении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 годов за 2017 г.";
(постатейный)
(Майборода В.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)- Постановление Правительства Свердловской области от 10 мая 2018 г. N 278-ПП "Об отчете об исполнении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 годов за 2017 г.";
"Публичная собственность"
(Винницкий А.В.)
("Статут", 2013)<5> См., например: Закон Ульяновской области от 30 ноября 2011 г. N 216-ЗО "Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год" // СПС "КонсультантПлюс". В аналогичной форме рассматриваемые плановые акты ранее принимались в Свердловской области (см., например: Закон Свердловской области от 29 октября 2007 г. N 139-ОЗ "О Программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2008 год" // СПС "КонсультантПлюс"). Однако начиная с 2009 г. указанные Программы утверждаются правительством Свердловской области в форме постановления, т.е. административного акта, и одобряются законодательным органом (см., например: Постановление правительства Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 1487-ПП "Об утверждении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" // СПС "КонсультантПлюс").
(Винницкий А.В.)
("Статут", 2013)<5> См., например: Закон Ульяновской области от 30 ноября 2011 г. N 216-ЗО "Об утверждении Программы управления государственной собственностью Ульяновской области на 2012 год" // СПС "КонсультантПлюс". В аналогичной форме рассматриваемые плановые акты ранее принимались в Свердловской области (см., например: Закон Свердловской области от 29 октября 2007 г. N 139-ОЗ "О Программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2008 год" // СПС "КонсультантПлюс"). Однако начиная с 2009 г. указанные Программы утверждаются правительством Свердловской области в форме постановления, т.е. административного акта, и одобряются законодательным органом (см., например: Постановление правительства Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 1487-ПП "Об утверждении Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" // СПС "КонсультантПлюс").
Нормативные акты
Решение Свердловского УФАС России от 14.07.2022 по жалобе N 066/01/18.1-2203/2022
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения аукционной документации в части описания объекта аукциона, а именно: не указано, кому и на каком праве принадлежит данный земельный участок, какие еще объекты недвижимости и на каком праве расположены в границах данного земельного участка.
Решение: Признать жалобу необоснованной.<...> в жалобе ссылается на то, что разделом 2 Документации об аукционе установлено, что объект - здание с кадастровым N 65:25:0000000:4252 расположено на земельном участке с кадастровым N 66:25:3301001:236 по адресу: Свердловская область, Сысертский район, п. Луч, категория земель: земли населенных пунктов. Вместе с тем, данная информация предоставлена не полностью, а именно не указано, кому и на каком праве принадлежит данный земельный участок, какие еще объекты недвижимости и на каком праве расположены в границах данного земельного участка. В соответствии с п. 53 Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2022 и плановый период 2023 и 2024 (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 28.10.2021 N 735-ПП, далее - Программа) в 2022 году планируется приватизация следующего государственного казенного имущества Свердловской области: здание склада площадью 220,6 кв. м с кадастровым N 66:25:3301001:363, здание склада площадью 153,7 кв. м с кадастровым N 66:25:0000000:4252 и земельный участок площадью 2123,0 +/-16,0 кв. м с кадастровым N 66:25:3301001:236, расположенные по адресу: Свердловская область, Сысертский район, поселок Луч. Согласно общедоступным сведениям онлайн-сервиса "Публичная кадастровая карта" на портале Росреестра (https://pkk.rosreestr.ru) в границах земельного участка с кадастровым N 66:25:3301001:236 расположены объекты недвижимости с кадастровыми NN 66:25:0000000:4252 и 66:25:3301001:363:
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения аукционной документации в части описания объекта аукциона, а именно: не указано, кому и на каком праве принадлежит данный земельный участок, какие еще объекты недвижимости и на каком праве расположены в границах данного земельного участка.
Решение: Признать жалобу необоснованной.<...> в жалобе ссылается на то, что разделом 2 Документации об аукционе установлено, что объект - здание с кадастровым N 65:25:0000000:4252 расположено на земельном участке с кадастровым N 66:25:3301001:236 по адресу: Свердловская область, Сысертский район, п. Луч, категория земель: земли населенных пунктов. Вместе с тем, данная информация предоставлена не полностью, а именно не указано, кому и на каком праве принадлежит данный земельный участок, какие еще объекты недвижимости и на каком праве расположены в границах данного земельного участка. В соответствии с п. 53 Программы управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества Свердловской области на 2022 и плановый период 2023 и 2024 (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 28.10.2021 N 735-ПП, далее - Программа) в 2022 году планируется приватизация следующего государственного казенного имущества Свердловской области: здание склада площадью 220,6 кв. м с кадастровым N 66:25:3301001:363, здание склада площадью 153,7 кв. м с кадастровым N 66:25:0000000:4252 и земельный участок площадью 2123,0 +/-16,0 кв. м с кадастровым N 66:25:3301001:236, расположенные по адресу: Свердловская область, Сысертский район, поселок Луч. Согласно общедоступным сведениям онлайн-сервиса "Публичная кадастровая карта" на портале Росреестра (https://pkk.rosreestr.ru) в границах земельного участка с кадастровым N 66:25:3301001:236 расположены объекты недвижимости с кадастровыми NN 66:25:0000000:4252 и 66:25:3301001:363:
Указ Президента РФ от 16.06.1993 N 927
"О некоторых мерах по расширению прав субъектов Российской Федерации в сфере приватизации"1. Установить, что приватизация расположенных на территориях Белгородской, Нижегородской, Свердловской областей и города Санкт-Петербурга предприятий и объектов, находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Белгородской, Нижегородской, Свердловской областей и города Санкт-Петербурга и подпадающих под ограничения, установленные разделами 2.2 и 2.3 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, проводится в 1993 году. Утверждение планов приватизации предприятий и объектов, указанных в настоящем пункте, проводится комитетами по управлению государственным имуществом Белгородской, Нижегородской, Свердловской областей и города Санкт-Петербурга.
"О некоторых мерах по расширению прав субъектов Российской Федерации в сфере приватизации"1. Установить, что приватизация расположенных на территориях Белгородской, Нижегородской, Свердловской областей и города Санкт-Петербурга предприятий и объектов, находящихся в федеральной собственности и государственной собственности Белгородской, Нижегородской, Свердловской областей и города Санкт-Петербурга и подпадающих под ограничения, установленные разделами 2.2 и 2.3 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, проводится в 1993 году. Утверждение планов приватизации предприятий и объектов, указанных в настоящем пункте, проводится комитетами по управлению государственным имуществом Белгородской, Нижегородской, Свердловской областей и города Санкт-Петербурга.
Статья: Региональная конституционная юстиция: роль в социально-экономическом развитии регионов и ближайшие перспективы
(Гусев А.В.)
("Журнал конституционного правосудия", 2008, N 4)Предметом рассмотрения Уставного суда были Избирательный кодекс Свердловской области, областные Законы "Об установлении и введении в действие транспортного налога", "О едином налоге на вмененный доход", "О программе управления государственной собственностью и приватизации", "О местном самоуправлении", "О муниципальной службе", "О Счетной палате", "О собраниях, сходах, конференциях граждан", "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области". Региональному судебному нормоконтролю подверглись уставы и иные нормативные правовые акты более 30 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
(Гусев А.В.)
("Журнал конституционного правосудия", 2008, N 4)Предметом рассмотрения Уставного суда были Избирательный кодекс Свердловской области, областные Законы "Об установлении и введении в действие транспортного налога", "О едином налоге на вмененный доход", "О программе управления государственной собственностью и приватизации", "О местном самоуправлении", "О муниципальной службе", "О Счетной палате", "О собраниях, сходах, конференциях граждан", "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области". Региональному судебному нормоконтролю подверглись уставы и иные нормативные правовые акты более 30 муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Борисов А.А., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Гудцова А.В., Коновальчикова С.С., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Из пояснений ведущего специалиста Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области следует, что Министерство ограничилось только решением вопроса о передаче объекта в ведение другого лица, при этом, являясь ответственным исполнителем государственной программы, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 21 октября 2013 г. N 1264-ПП "Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2020 года", имело возможность в объеме выделенного финансирования произвести ремонтно-реставрационные работы, в том числе по консервации данного объекта, что не требовало больших затрат и разработки проекта, однако сделано не было.
(постатейный)
(Аверина К.Н., Борисов А.А., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Гудцова А.В., Коновальчикова С.С., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Из пояснений ведущего специалиста Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области следует, что Министерство ограничилось только решением вопроса о передаче объекта в ведение другого лица, при этом, являясь ответственным исполнителем государственной программы, утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 21 октября 2013 г. N 1264-ПП "Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2020 года", имело возможность в объеме выделенного финансирования произвести ремонтно-реставрационные работы, в том числе по консервации данного объекта, что не требовало больших затрат и разработки проекта, однако сделано не было.
Статья: Информация о деле
("Законность", 1994, N 2)Закон "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" в качестве обязательного условия премирования работников органов государственного управления и местной администрации установил выполнение программ приватизации, а "Временное положение о премировании руководителей комитетов по управлению государственным имуществом, наделенных правами и полномочиями территориальных агентств Госкомимущества России, органов государственного управления и местной администрации по итогам выполнения Государственной программы приватизации" ставит размер денежного вознаграждения в прямую зависимость от сумм, поступающих от приватизации.
("Законность", 1994, N 2)Закон "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" в качестве обязательного условия премирования работников органов государственного управления и местной администрации установил выполнение программ приватизации, а "Временное положение о премировании руководителей комитетов по управлению государственным имуществом, наделенных правами и полномочиями территориальных агентств Госкомимущества России, органов государственного управления и местной администрации по итогам выполнения Государственной программы приватизации" ставит размер денежного вознаграждения в прямую зависимость от сумм, поступающих от приватизации.
Статья: Роль судов в осуществлении права законодательной инициативы в Российской Федерации
(Кучерявцев Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 5)<1> См., напр.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П по делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко // СЗ РФ. 2013. N 8. Ст. 868; Постановление Уставного суда Свердловской области от 11 сентября 2002 г. по делу о соответствии Уставу Свердловской области Закона Свердловской области от 22 февраля 2002 г. N 3-ОЗ "О программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества на 2002 год" // Областная газета. 2002. 18 сентября; Постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 29 мая 2008 г. N 007/08-П по делу о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений пункта 6 статьи 31 Закона Санкт-Петербурга от 18 мая 2005 г. N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" // Санкт-Петербургские ведомости. 2008. 6 июня.
(Кучерявцев Д.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 5)<1> См., напр.: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П по делу о проверке конституционности Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко // СЗ РФ. 2013. N 8. Ст. 868; Постановление Уставного суда Свердловской области от 11 сентября 2002 г. по делу о соответствии Уставу Свердловской области Закона Свердловской области от 22 февраля 2002 г. N 3-ОЗ "О программе управления государственной собственностью Свердловской области и приватизации государственного имущества на 2002 год" // Областная газета. 2002. 18 сентября; Постановление Уставного суда Санкт-Петербурга от 29 мая 2008 г. N 007/08-П по делу о соответствии Уставу Санкт-Петербурга отдельных положений пункта 6 статьи 31 Закона Санкт-Петербурга от 18 мая 2005 г. N 237-30 "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге" // Санкт-Петербургские ведомости. 2008. 6 июня.