Программа сотрудничество по переселению янао
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа сотрудничество по переселению янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовые средства повышения эффективности решений по координации органов публичной власти в субъектах Российской Федерации
(Романчук И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)<9> См.: Соглашение между Правительством Самарской области и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, социальной и культурной сферах. URL: https://interdep.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/27/2020/09/yamalo-neneczkij-avtonomnyj-okrug.pdf (дата обращения: 09.12.2023); Соглашение о сотрудничестве между муниципальным образованием "Мелекесский район" Ульяновской области и муниципальным образованием "Алькеевский муниципальный район" Республики Татарстан. URL: http://adm-melekess.ru/files/Soglashenie_Tataryi.pdf (дата обращения: 09.12.2023); Соглашение о взаимном сотрудничестве между администрацией Сургутского района и обществом с ограниченной ответственностью "Лента". URL: https://www.admsr.ru/upload/iblock/e44/soglashenie-lenta.pdf (дата обращения: 09.12.2023).
(Романчук И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)<9> См.: Соглашение между Правительством Самарской области и Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической, социальной и культурной сферах. URL: https://interdep.samregion.ru/wp-content/uploads/sites/27/2020/09/yamalo-neneczkij-avtonomnyj-okrug.pdf (дата обращения: 09.12.2023); Соглашение о сотрудничестве между муниципальным образованием "Мелекесский район" Ульяновской области и муниципальным образованием "Алькеевский муниципальный район" Республики Татарстан. URL: http://adm-melekess.ru/files/Soglashenie_Tataryi.pdf (дата обращения: 09.12.2023); Соглашение о взаимном сотрудничестве между администрацией Сургутского района и обществом с ограниченной ответственностью "Лента". URL: https://www.admsr.ru/upload/iblock/e44/soglashenie-lenta.pdf (дата обращения: 09.12.2023).
Статья: Основы регулирования туристской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации
(Яковчук А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 2)<22> Подпрограмма "Развитие туристских услуг в Ямало-Ненецком автономном округе" программы "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2021 годы" (утв. Постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1126-П).
(Яковчук А.А.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 2)<22> Подпрограмма "Развитие туристских услуг в Ямало-Ненецком автономном округе" программы "Развитие туризма, повышение эффективности реализации молодежной политики, организация отдыха и оздоровления детей и молодежи на 2014 - 2021 годы" (утв. Постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 N 1126-П).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 10.07.1995 N 700
(ред. от 09.09.1996, с изм. от 24.08.2002)
"О федеральной целевой Программе "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"В соответствии с соглашением между администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и Российским акционерным обществом (РАО) "Газпром" о взаимном сотрудничестве РАО "Газпром" 18 апреля 1995 г. разработал и утвердил на 1995 год программу строительства жилья на территории России для отселения работников газовой отрасли и обслуживающих отраслей, в том числе проживающих в Ямало-Ненецком округе и отработавших в районах Крайнего Севера 10 и более лет.
(ред. от 09.09.1996, с изм. от 24.08.2002)
"О федеральной целевой Программе "Строительство на территории Российской Федерации жилья для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"В соответствии с соглашением между администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа и Российским акционерным обществом (РАО) "Газпром" о взаимном сотрудничестве РАО "Газпром" 18 апреля 1995 г. разработал и утвердил на 1995 год программу строительства жилья на территории России для отселения работников газовой отрасли и обслуживающих отраслей, в том числе проживающих в Ямало-Ненецком округе и отработавших в районах Крайнего Севера 10 и более лет.
Статья: Механизм разграничения полномочий между федеральными и региональными органами и повышение эффективности осуществления государственной власти
(Чертков А.Н.)
("Законодательство и экономика", 2007, N 1)Согласно положениям указанного Договора органы государственной власти Тюменской области вправе участвовать в осуществлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа и территории Ямало-Ненецкого автономного округа областных программ и осуществлять различные мероприятия по различным вопросам социально-экономического развития.
(Чертков А.Н.)
("Законодательство и экономика", 2007, N 1)Согласно положениям указанного Договора органы государственной власти Тюменской области вправе участвовать в осуществлении на территории Ханты-Мансийского автономного округа и территории Ямало-Ненецкого автономного округа областных программ и осуществлять различные мероприятия по различным вопросам социально-экономического развития.
Статья: Целевые программы как инструмент экономического развития отдельных территорий (на примере Арктической зоны Российской Федерации)
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 12)Последнее обстоятельство имеет приоритетное значение для Арктической зоны России, поскольку именно здесь будут сосредоточены огромные бюджетные ресурсы федеральных министерств и ведомств, корпораций и привлечены людские ресурсы. В целом целесообразно провести систематизацию и ревизию действующих в субъектах Федерации программ, поскольку они в ряде случаев не соответствуют положениям Стратегии. Например, установленная в Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы цель "становление автономного округа как международного форпоста развития Арктики" не соотносится с целями и задачами, которые формулируются в Стратегии. На полуострове Ямал Стратегией предусмотрена реализация крупных инфраструктурных проектов наряду с освоением Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и месторождений углеводородов на континентальном шельфе Баренцева, Печорского и Карского морей, полуострова Гыдан. Стратегией предусмотрена интеграция Арктической зоны Российской Федерации с освоенными районами России. Выделение задачи становления ЯНАО как международного форпоста развития Арктики на федеральном уровне не предусматривается. Представляется, что достижение такой цели вряд ли возможно только усилиями региональных властей.
(Дементьева О.А.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 12)Последнее обстоятельство имеет приоритетное значение для Арктической зоны России, поскольку именно здесь будут сосредоточены огромные бюджетные ресурсы федеральных министерств и ведомств, корпораций и привлечены людские ресурсы. В целом целесообразно провести систематизацию и ревизию действующих в субъектах Федерации программ, поскольку они в ряде случаев не соответствуют положениям Стратегии. Например, установленная в Программе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2016 годы цель "становление автономного округа как международного форпоста развития Арктики" не соотносится с целями и задачами, которые формулируются в Стратегии. На полуострове Ямал Стратегией предусмотрена реализация крупных инфраструктурных проектов наряду с освоением Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и месторождений углеводородов на континентальном шельфе Баренцева, Печорского и Карского морей, полуострова Гыдан. Стратегией предусмотрена интеграция Арктической зоны Российской Федерации с освоенными районами России. Выделение задачи становления ЯНАО как международного форпоста развития Арктики на федеральном уровне не предусматривается. Представляется, что достижение такой цели вряд ли возможно только усилиями региональных властей.
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Положительный опыт деятельности кадровых подразделений по разработке программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих накоплен в Уральском федеральном округе <260>: в Курганской области планы профессионального развития государственных гражданских служащих утверждены в 26 органах государственной власти области; в Свердловской области утверждена областная государственная программа <261>, включающая мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих; в Тюменской области планы профессионального развития государственных гражданских служащих утверждены в 33 органах государственной власти области, что составляет 100 процентов от общего количества органов государственной власти области; в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра во всех исполнительных органах государственной власти автономного округа разработаны проекты программ профессионального развития государственных гражданских служащих на основании мероприятий программы развития гражданской службы автономного округа; в Ямало-Ненецком автономном округе планы профессионального развития государственных гражданских служащих утверждены в 45 органах государственной власти автономного округа, что составляет 100 процентов от общего количества органов государственной власти автономного округа. Реализация индивидуальных планов в Уральском федеральном округе следующая: индивидуальный план профессионального развития в Курганской области имеют 243 государственных гражданских служащих области (13,5 процентов от общего количества гражданских служащих области); Тюменской области - 2306 государственных гражданских служащих (100 процентов); Челябинской области - 1120 государственных гражданских служащих (49 процентов); Ханты-Мансийском автономном округе - Югра - 2583 государственных гражданских служащих (85 процентов); Ямало-Ненецком автономном округе - 1975 государственных гражданских служащих (100 процентов) <262>.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Положительный опыт деятельности кадровых подразделений по разработке программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих накоплен в Уральском федеральном округе <260>: в Курганской области планы профессионального развития государственных гражданских служащих утверждены в 26 органах государственной власти области; в Свердловской области утверждена областная государственная программа <261>, включающая мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих; в Тюменской области планы профессионального развития государственных гражданских служащих утверждены в 33 органах государственной власти области, что составляет 100 процентов от общего количества органов государственной власти области; в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра во всех исполнительных органах государственной власти автономного округа разработаны проекты программ профессионального развития государственных гражданских служащих на основании мероприятий программы развития гражданской службы автономного округа; в Ямало-Ненецком автономном округе планы профессионального развития государственных гражданских служащих утверждены в 45 органах государственной власти автономного округа, что составляет 100 процентов от общего количества органов государственной власти автономного округа. Реализация индивидуальных планов в Уральском федеральном округе следующая: индивидуальный план профессионального развития в Курганской области имеют 243 государственных гражданских служащих области (13,5 процентов от общего количества гражданских служащих области); Тюменской области - 2306 государственных гражданских служащих (100 процентов); Челябинской области - 1120 государственных гражданских служащих (49 процентов); Ханты-Мансийском автономном округе - Югра - 2583 государственных гражданских служащих (85 процентов); Ямало-Ненецком автономном округе - 1975 государственных гражданских служащих (100 процентов) <262>.
Статья: Характеристика и предупреждение преступлений, совершаемых с использованием усиленной квалифицированной подписи
(Ларичев В.Д.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 4)Р., находясь в кабинете ФЭО УФССП России по ЯНАО, путем обмана присутствующих сотрудников, под предлогом сканирования документов, воспользовался персональным компьютером, на котором установлено ППО "СУФД-портал", при помощи указанной программы подготовил заявки на возврат денежных средств, подписав указанные заявки ЭЦП за руководителя УФССП России по ЯНАО и главного бухгалтера УФССП России по ЯНАО, отправил заявки на возврат посредством ППО "СУФД-портал" в УФК по ЯНАО.
(Ларичев В.Д.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 4)Р., находясь в кабинете ФЭО УФССП России по ЯНАО, путем обмана присутствующих сотрудников, под предлогом сканирования документов, воспользовался персональным компьютером, на котором установлено ППО "СУФД-портал", при помощи указанной программы подготовил заявки на возврат денежных средств, подписав указанные заявки ЭЦП за руководителя УФССП России по ЯНАО и главного бухгалтера УФССП России по ЯНАО, отправил заявки на возврат посредством ППО "СУФД-портал" в УФК по ЯНАО.
Статья: Особенности правового регулирования в области обращения с отходами производства и потребления в Арктической зоне Российской Федерации
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 2)Некоторые практические подходы к решению проблем в сфере обращения с ТКО предусмотрены в подпрограмме "Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1135-П. В частности, запланированы работы по строительству полигона ТБО в г. Салехарде.
(Игнатьева И.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 2)Некоторые практические подходы к решению проблем в сфере обращения с ТКО предусмотрены в подпрограмме "Сохранение экологического баланса и благоприятной окружающей среды Ямало-Ненецкого автономного округа" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Охрана окружающей среды на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 г. N 1135-П. В частности, запланированы работы по строительству полигона ТБО в г. Салехарде.
Статья: Некоторые вопросы квалификации неоконченных преступлений в сфере компьютерной информации
(Решетников А.Ю., Русскевич Е.А.)
("Уголовное право", 2018, N 2)Так, Семенишин, находясь по месту своего жительства, имея умысел на распространение вредоносных компьютерных программ, осознавая противоправный характер своих действий, скачал из сети Интернет программу-генератор ключей для программного обеспечения "AutoCAD", заведомо приводящую к несанкционированной модификации информации, записал ее на машинные носители - три лазерных оптических диска вместе с программным обеспечением "AutoCAD". В тот же день Семенишин, находясь в указанной квартире, совершил распространение путем продажи другому лицу, участвовавшему в качестве покупателя при проведении сотрудниками ОРЧ ЭБ и ПК ОМВД России по г. Ноябрьску оперативно-розыскного мероприятия "проверочная закупка", за денежное вознаграждение трех лазерных оптических дисков с программным обеспечением "AutoCAD", а также с программой-генератором ключей для указанного программного обеспечения, заведомо приводящей к несанкционированной модификации информации, программного продукта компании "Autodesk Inc." - "AutoCAD", путем подбора ключевой фразы, и, как следствие, являющейся по отношению к данному программному обеспечению вредоносной. Однако довести свой умысел Семенишин до конца не смог по не зависящим от него обстоятельствам, так как его действия находились под контролем сотрудников правоохранительных органов - ОРЧ ЭБ и ПК ОМВД России, которые после получения закупщиком трех лазерных оптических дисков произвели их изъятие, в связи с чем последний был лишен возможности владеть вредоносными программами <13>.
(Решетников А.Ю., Русскевич Е.А.)
("Уголовное право", 2018, N 2)Так, Семенишин, находясь по месту своего жительства, имея умысел на распространение вредоносных компьютерных программ, осознавая противоправный характер своих действий, скачал из сети Интернет программу-генератор ключей для программного обеспечения "AutoCAD", заведомо приводящую к несанкционированной модификации информации, записал ее на машинные носители - три лазерных оптических диска вместе с программным обеспечением "AutoCAD". В тот же день Семенишин, находясь в указанной квартире, совершил распространение путем продажи другому лицу, участвовавшему в качестве покупателя при проведении сотрудниками ОРЧ ЭБ и ПК ОМВД России по г. Ноябрьску оперативно-розыскного мероприятия "проверочная закупка", за денежное вознаграждение трех лазерных оптических дисков с программным обеспечением "AutoCAD", а также с программой-генератором ключей для указанного программного обеспечения, заведомо приводящей к несанкционированной модификации информации, программного продукта компании "Autodesk Inc." - "AutoCAD", путем подбора ключевой фразы, и, как следствие, являющейся по отношению к данному программному обеспечению вредоносной. Однако довести свой умысел Семенишин до конца не смог по не зависящим от него обстоятельствам, так как его действия находились под контролем сотрудников правоохранительных органов - ОРЧ ЭБ и ПК ОМВД России, которые после получения закупщиком трех лазерных оптических дисков произвели их изъятие, в связи с чем последний был лишен возможности владеть вредоносными программами <13>.
Статья: Проблемы правового обеспечения сохранения культурного наследия коренных малочисленных народов: международный и национальный аспекты
(Андриченко Л.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2019, N 4)Изучение языков малочисленных народов составляет небольшую часть в системе образования Российской Федерации, при этом они, как правило, не являются языками обучения в школах. Особенности расселения коренных малочисленных народов (дисперсный характер расселения, смешанное проживание нескольких этносов в небольших населенных пунктах и их малочисленность) создают серьезные трудности в организации образовательного процесса. Эффективно зарекомендовали себя малокомплектные кочевые школы, территориально расположенные в Ямало-Ненецком автономном округе, Таймырском (Долгано-Ненецком) муниципальном районе Красноярского края, Республике Саха (Якутия). Однако для большинства субъектов РФ характерно отсутствие системности в организации учебного процесса в отношении коренных малочисленных народов, что связано с отсутствием профессиональных кадров учителей, необеспеченностью образовательных учреждений учебными комплексами, методическими пособиями, несоответствием программ обучения новым образовательным стандартам, недостатками бюджетного финансирования и другими проблемами <40>.
(Андриченко Л.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2019, N 4)Изучение языков малочисленных народов составляет небольшую часть в системе образования Российской Федерации, при этом они, как правило, не являются языками обучения в школах. Особенности расселения коренных малочисленных народов (дисперсный характер расселения, смешанное проживание нескольких этносов в небольших населенных пунктах и их малочисленность) создают серьезные трудности в организации образовательного процесса. Эффективно зарекомендовали себя малокомплектные кочевые школы, территориально расположенные в Ямало-Ненецком автономном округе, Таймырском (Долгано-Ненецком) муниципальном районе Красноярского края, Республике Саха (Якутия). Однако для большинства субъектов РФ характерно отсутствие системности в организации учебного процесса в отношении коренных малочисленных народов, что связано с отсутствием профессиональных кадров учителей, необеспеченностью образовательных учреждений учебными комплексами, методическими пособиями, несоответствием программ обучения новым образовательным стандартам, недостатками бюджетного финансирования и другими проблемами <40>.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Справка. С 2020 г. создано и действует 82 центра поддержки экспорта (ЦПЭ) в 82 субъектах Российской Федерации. В Москве реализуется своя программа по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке. В Магаданской области и Ямало-Ненецком автономном округе выделены специалисты на базе центра "Мой бизнес", обладающие компетенцией по консультационной поддержке экспортеров.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Справка. С 2020 г. создано и действует 82 центра поддержки экспорта (ЦПЭ) в 82 субъектах Российской Федерации. В Москве реализуется своя программа по обеспечению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке. В Магаданской области и Ямало-Ненецком автономном округе выделены специалисты на базе центра "Мой бизнес", обладающие компетенцией по консультационной поддержке экспортеров.
Статья: О популяризации объектов культурного наследия
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)- формирование понимания значимости и уникальности (Ямало-Ненецкий автономный округ).
(Кудряшова В.В.)
("Юрист", 2024, N 10)- формирование понимания значимости и уникальности (Ямало-Ненецкий автономный округ).
Статья: Правовые проблемы страхования беспилотных транспортных средств
(Благодир А.Л., Михеева И.Е.)
("Право и экономика", 2022, N 4)Так, согласно проекту Постановления Правительства РФ "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в Чукотском автономном округе, Камчатском Крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе" (по состоянию на 03.11.2021) <24> (раздел XXVII, п. 40, 40.1, 40.2) предусмотрены следующие правила:
(Благодир А.Л., Михеева И.Е.)
("Право и экономика", 2022, N 4)Так, согласно проекту Постановления Правительства РФ "Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем в Чукотском автономном округе, Камчатском Крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе" (по состоянию на 03.11.2021) <24> (раздел XXVII, п. 40, 40.1, 40.2) предусмотрены следующие правила: