Программа переселения Самарская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа переселения Самарская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 02.08.2024 N 16-3810/2024 (УИД 63MS0024-01-2023-004392-73)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение порядка заключения, изменения контракта.
Решение: Удовлетворено.Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, повлекло причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые в данном случае определены социальной значимостью таких объектов как жилые помещения (квартиры). Кроме того, несвоевременное исполнение контракта повлекло угрозу срыва выполнения государственной программы Самарской области и муниципальной программы городского округа Самара по переселению граждан из аварийного жилья.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение порядка заключения, изменения контракта.
Решение: Удовлетворено.Неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом, повлекло причинение существенного вреда охраняемым интересам общества и государства, которые в данном случае определены социальной значимостью таких объектов как жилые помещения (квартиры). Кроме того, несвоевременное исполнение контракта повлекло угрозу срыва выполнения государственной программы Самарской области и муниципальной программы городского округа Самара по переселению граждан из аварийного жилья.
Постановление Верховного Суда РФ от 18.12.2024 N 46-АД24-26-К6
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение порядка заключения, изменения контракта.
Решение: Требование удовлетворено, так как допущенное деяние повлекло неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчика, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судебными инстанциями, Кандаков С.А., являясь исполнительным директором Самарского областного фонда жилья и ипотеки и ответственным лицом за соблюдение сроков исполнения муниципального контракта N К-67, заключенного 15 августа 2022 года между Департаментом управления имуществом городского округа Самара и Самарским областным фондом жилья и ипотеки на приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность для последующего предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в целях исполнения государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017" до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29 марта 2019 года N 179, муниципальной программы городского округа Самара "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Самара" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 19 апреля 2019 года N 252, подлежащего исполнению по адресу: г. Самара, переулок Саратовский, д. 2, в нарушение пункта 2.1 муниципального контракта N К-67, допустил нарушение сроков передачи жилых помещений (квартир), указанные действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ за нарушение порядка заключения, изменения контракта.
Решение: Требование удовлетворено, так как допущенное деяние повлекло неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ для нужд заказчика, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства.Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении и установлено судебными инстанциями, Кандаков С.А., являясь исполнительным директором Самарского областного фонда жилья и ипотеки и ответственным лицом за соблюдение сроков исполнения муниципального контракта N К-67, заключенного 15 августа 2022 года между Департаментом управления имуществом городского округа Самара и Самарским областным фондом жилья и ипотеки на приобретение жилых помещений (квартир) в муниципальную собственность для последующего предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда в целях исполнения государственной программы Самарской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017" до 2024 года", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29 марта 2019 года N 179, муниципальной программы городского округа Самара "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории городского округа Самара" на 2019 - 2024 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 19 апреля 2019 года N 252, подлежащего исполнению по адресу: г. Самара, переулок Саратовский, д. 2, в нарушение пункта 2.1 муниципального контракта N К-67, допустил нарушение сроков передачи жилых помещений (квартир), указанные действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о равноценном возмещении при изъятии земельных участков под многоквартирными домами для государственных и муниципальных нужд
(Макеев П.)
("Жилищное право", 2011, N 9)Целевая программа городского округа Самара "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Самара на 2003 - 2010 годы" была утверждена Постановлением Самарской городской Думы от 24.04.2003 N 232 во исполнение Закона Самарской области от 04.12.2002 N 95-ГД "Об утверждении областной целевой программы городского округа Самары "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области на 2003 - 2010 годы".
(Макеев П.)
("Жилищное право", 2011, N 9)Целевая программа городского округа Самара "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Самара на 2003 - 2010 годы" была утверждена Постановлением Самарской городской Думы от 24.04.2003 N 232 во исполнение Закона Самарской области от 04.12.2002 N 95-ГД "Об утверждении областной целевой программы городского округа Самары "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области на 2003 - 2010 годы".
Статья: Некоторые аспекты привлечения к административной ответственности за неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом
(Сельхова О.Е.)
("Мировой судья", 2019, N 6)Как показало изучение судебной практики, в качестве причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства зачастую признавалось неисполнение в срок контракта в рамках реализации государственных, муниципальных программ и подпрограмм. Для наглядности можно привести следующие примеры: неисполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом по выполнению работ в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" <7>, а также неисполнение в срок муниципального контракта, заключенного во исполнение региональной программы переселения граждан из аварийного жилья <8>.
(Сельхова О.Е.)
("Мировой судья", 2019, N 6)Как показало изучение судебной практики, в качестве причинения существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства зачастую признавалось неисполнение в срок контракта в рамках реализации государственных, муниципальных программ и подпрограмм. Для наглядности можно привести следующие примеры: неисполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом по выполнению работ в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" <7>, а также неисполнение в срок муниципального контракта, заключенного во исполнение региональной программы переселения граждан из аварийного жилья <8>.
Нормативные акты
Статья: Кадровый потенциал как фактор конкурентоспособности региональных социально-экономических систем
(Кузьмина Н.М.)
("Нормирование и оплата труда в промышленности", 2013, N 1)Территориальная мобильность трудовых ресурсов может измеряться показателями маятниковой миграции, сальдо миграционного оборота и соотношением численности убывших и прибывших в регион. В силу объективных причин уже в ближайшее время может существенно измениться половозрастная и национальная структура трудовых ресурсов. В первую очередь, за счет увеличения численности работающих пенсионеров, женщин и национальных меньшинств, поэтому придется использовать новые подходы к программам ассимиляции, пенсионному обеспечению, охране материнства и детства, условиям предоставления отпусков, обучению и профессиональной ориентации, повышению квалификации. К примеру, в начале 2000-х гг. Самарская область лидировала среди областей Приволжского федерального округа по величине миграционного прироста, ее доля составляла 75%. Положительное сальдо миграции компенсировало естественную убыль на 24 - 46%, при этом 88% вынужденных переселенцев прибывало из Казахстана и Узбекистана, что отягощало рынок труда неквалифицированной рабочей силой, менталитет которой не способствует организованному и легальному участию в экономике.
(Кузьмина Н.М.)
("Нормирование и оплата труда в промышленности", 2013, N 1)Территориальная мобильность трудовых ресурсов может измеряться показателями маятниковой миграции, сальдо миграционного оборота и соотношением численности убывших и прибывших в регион. В силу объективных причин уже в ближайшее время может существенно измениться половозрастная и национальная структура трудовых ресурсов. В первую очередь, за счет увеличения численности работающих пенсионеров, женщин и национальных меньшинств, поэтому придется использовать новые подходы к программам ассимиляции, пенсионному обеспечению, охране материнства и детства, условиям предоставления отпусков, обучению и профессиональной ориентации, повышению квалификации. К примеру, в начале 2000-х гг. Самарская область лидировала среди областей Приволжского федерального округа по величине миграционного прироста, ее доля составляла 75%. Положительное сальдо миграции компенсировало естественную убыль на 24 - 46%, при этом 88% вынужденных переселенцев прибывало из Казахстана и Узбекистана, что отягощало рынок труда неквалифицированной рабочей силой, менталитет которой не способствует организованному и легальному участию в экономике.
Статья: Ответственность залогодателя и залогодержателя при ипотечных кредитных правоотношениях
(Кожина Ю.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2008, N 1)Жилые помещения маневренного фонда относятся к специализированному жилищному фонду, особенность которого заключается в их назначении - они могут быть предназначены только для временного проживания граждан. Следует заметить, что практически во всех регионах РФ, где действует программа ипотечного жилищного кредитования, существуют подобные специализированные жилые помещения. Впервые они появились в Москве, Санкт-Петербурге и Самарской области, сущность которых заключалась в следующем: создавался специализированный жилищный фонд, не подлежащий приватизации, для должников, не способных отвечать по своим обязательствам, с целью их переселения из заложенных жилых домов и квартир на определенное время. В настоящий момент срок проживания в подобных помещениях определяется в ч. 2 ст. 106 ЖК РФ. В соответствии с указанной нормой жилые помещения маневренного фонда предоставляются бывшему залогодателю и членам его семьи из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека. Основанием для проживания в подобных жилых помещениях является договор найма жилья, который заключается на период до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание. Как строятся отношения между нанимателем и наймодателем, законодатель не раскрывает. Вероятно, что после расчета с бывшими собственниками квартир, приобретенных на ипотечный кредит, с ними будет заключен договор коммерческого найма на определенный срок, а может быть, они подлежат выселению и из этих жилых помещений, поскольку согласно п. 3 ст. 106 ЖК РФ истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.
(Кожина Ю.А.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2008, N 1)Жилые помещения маневренного фонда относятся к специализированному жилищному фонду, особенность которого заключается в их назначении - они могут быть предназначены только для временного проживания граждан. Следует заметить, что практически во всех регионах РФ, где действует программа ипотечного жилищного кредитования, существуют подобные специализированные жилые помещения. Впервые они появились в Москве, Санкт-Петербурге и Самарской области, сущность которых заключалась в следующем: создавался специализированный жилищный фонд, не подлежащий приватизации, для должников, не способных отвечать по своим обязательствам, с целью их переселения из заложенных жилых домов и квартир на определенное время. В настоящий момент срок проживания в подобных помещениях определяется в ч. 2 ст. 106 ЖК РФ. В соответствии с указанной нормой жилые помещения маневренного фонда предоставляются бывшему залогодателю и членам его семьи из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека. Основанием для проживания в подобных жилых помещениях является договор найма жилья, который заключается на период до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание. Как строятся отношения между нанимателем и наймодателем, законодатель не раскрывает. Вероятно, что после расчета с бывшими собственниками квартир, приобретенных на ипотечный кредит, с ними будет заключен договор коммерческого найма на определенный срок, а может быть, они подлежат выселению и из этих жилых помещений, поскольку согласно п. 3 ст. 106 ЖК РФ истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.