Программа переселения Иркутская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа переселения Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Иркутского областного суда от 07.08.2024 N 33а-6648/2024 (УИД 85RS0005-01-2024-000106-41)
Категория спора: Субсидии.
Требования лица, имеющего право на выплату субсидии: О назначении субсидии для приобретения жилого помещения, об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии, о признании права на получение субсидии.
Обстоятельства: Истец указал, что срок для подачи заявления для предоставления субсидии на приобретение жилого помещения в рамках реализации региональной адресной программы по переселению из аварийного жилья пропущен по вине сотрудников администрации в связи с невыполнением ими своих должностных обязанностей, что привело к нарушению жилищных прав.
Решение: Отказано.Суд первой инстанции также не нашел оснований для признания действий (бездействия) должностных лиц администрации МО "Кутулик": главы муниципального образования ФИО5, заместителя главы муниципального образования ФИО6, муниципального служащего ФИО7 незаконными, не выполняющими действующее законодательство в части разъяснения административному истцу требований законодательства при реализации программы "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда...", поскольку доказательств того, что ФИО1 обращалась в администрацию МО "Кутулик" с письменным обращением о разъяснении того или иного вопроса материалы дела не содержат и административным истцом не представлены.
Категория спора: Субсидии.
Требования лица, имеющего право на выплату субсидии: О назначении субсидии для приобретения жилого помещения, об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии, о признании права на получение субсидии.
Обстоятельства: Истец указал, что срок для подачи заявления для предоставления субсидии на приобретение жилого помещения в рамках реализации региональной адресной программы по переселению из аварийного жилья пропущен по вине сотрудников администрации в связи с невыполнением ими своих должностных обязанностей, что привело к нарушению жилищных прав.
Решение: Отказано.Суд первой инстанции также не нашел оснований для признания действий (бездействия) должностных лиц администрации МО "Кутулик": главы муниципального образования ФИО5, заместителя главы муниципального образования ФИО6, муниципального служащего ФИО7 незаконными, не выполняющими действующее законодательство в части разъяснения административному истцу требований законодательства при реализации программы "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда...", поскольку доказательств того, что ФИО1 обращалась в администрацию МО "Кутулик" с письменным обращением о разъяснении того или иного вопроса материалы дела не содержат и административным истцом не представлены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Земельные ресурсы. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Махтина Ю., Проскурина С., Пинтяшина С., Кривилев И., Мезенцева Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Дефицит свободных земельных участков препятствует реализации Закона Иркутской области о бесплатном предоставлении земельных участков для отдельных категорий граждан, в первую очередь многодетных семей, участников СВО, в части имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и в целом для стимулирования как массовой застройки, так и для индивидуального жилищного строительства, в том числе для реализации программ переселения граждан из аварийного жилья, строительства жилья для детей-сирот и т.д.
(Махтина Ю., Проскурина С., Пинтяшина С., Кривилев И., Мезенцева Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)Дефицит свободных земельных участков препятствует реализации Закона Иркутской области о бесплатном предоставлении земельных участков для отдельных категорий граждан, в первую очередь многодетных семей, участников СВО, в части имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и в целом для стимулирования как массовой застройки, так и для индивидуального жилищного строительства, в том числе для реализации программ переселения граждан из аварийного жилья, строительства жилья для детей-сирот и т.д.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)В октябре 2016 года по договору мены, заключенному между администрацией муниципального образования и собственниками указанной квартиры в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы, данная квартира была обменена на расположенную на территории того же муниципального образования квартиру общей площадью 34,2 кв. м.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)В октябре 2016 года по договору мены, заключенному между администрацией муниципального образования и собственниками указанной квартиры в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы, данная квартира была обменена на расположенную на территории того же муниципального образования квартиру общей площадью 34,2 кв. м.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13.01.2022 N АПЛ21-518
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 13.10.2021 N АКПИ21-625, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 6 приложения N 8 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ 30.12.2017 N 1710>В административном исковом заявлении указано, что дом в г. Тынде Амурской области, в котором расположена квартира, принадлежащая на праве собственности Ж.В. и его несовершеннолетним внучкам Ж.С. и Ж.А. (Ж.И. проживает в ней на праве бессрочного пользования), признан подлежащим сносу по причине аварийности, а жильцы квартиры включены в списки переселенцев. При этом названная квартира является для них единственным жильем. По мнению административных истцов, их трудовая деятельность и длительное проживание в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, а также состояние здоровья дают им право в силу части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации на смену места жительства не только в границах субъекта Российской Федерации - Амурской области, но и в границах всей территории Российской Федерации. Однако пункт 6 приложения N 8 к Программе ограничивает права граждан, проживающих на территории муниципальных образований, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали в границах Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской и Иркутской областей, по переселению из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем с использованием социальной выплаты на приобретение жилых помещений на всей территории Российской Федерации и обязывает граждан использовать социальную выплату на приобретение жилых помещений лишь в границах территории того же субъекта Российской Федерации. Вместе с тем приложения N 5, N 11, N 15(3) к Программе не устанавливают требования по использованию социальной выплаты в пределах границ субъектов Российской Федерации. Тем самым оспариваемое положение ущемляет права граждан, проживающих в зоне Байкало-Амурской магистрали.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 13.10.2021 N АКПИ21-625, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 6 приложения N 8 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ 30.12.2017 N 1710>В административном исковом заявлении указано, что дом в г. Тынде Амурской области, в котором расположена квартира, принадлежащая на праве собственности Ж.В. и его несовершеннолетним внучкам Ж.С. и Ж.А. (Ж.И. проживает в ней на праве бессрочного пользования), признан подлежащим сносу по причине аварийности, а жильцы квартиры включены в списки переселенцев. При этом названная квартира является для них единственным жильем. По мнению административных истцов, их трудовая деятельность и длительное проживание в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, а также состояние здоровья дают им право в силу части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации на смену места жительства не только в границах субъекта Российской Федерации - Амурской области, но и в границах всей территории Российской Федерации. Однако пункт 6 приложения N 8 к Программе ограничивает права граждан, проживающих на территории муниципальных образований, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали в границах Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской и Иркутской областей, по переселению из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем с использованием социальной выплаты на приобретение жилых помещений на всей территории Российской Федерации и обязывает граждан использовать социальную выплату на приобретение жилых помещений лишь в границах территории того же субъекта Российской Федерации. Вместе с тем приложения N 5, N 11, N 15(3) к Программе не устанавливают требования по использованию социальной выплаты в пределах границ субъектов Российской Федерации. Тем самым оспариваемое положение ущемляет права граждан, проживающих в зоне Байкало-Амурской магистрали.