Программа переселения Иркутская область



Подборка наиболее важных документов по запросу Программа переселения Иркутская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Иркутского областного суда от 07.08.2024 N 33а-6648/2024 (УИД 85RS0005-01-2024-000106-41)
Категория спора: Субсидии.
Требования лица, имеющего право на выплату субсидии: О назначении субсидии для приобретения жилого помещения, об оспаривании решения об отказе в предоставлении субсидии, о признании права на получение субсидии.
Обстоятельства: Истец указал, что срок для подачи заявления для предоставления субсидии на приобретение жилого помещения в рамках реализации региональной адресной программы по переселению из аварийного жилья пропущен по вине сотрудников администрации в связи с невыполнением ими своих должностных обязанностей, что привело к нарушению жилищных прав.
Решение: Отказано.
Суд первой инстанции также не нашел оснований для признания действий (бездействия) должностных лиц администрации МО "Кутулик": главы муниципального образования ФИО5, заместителя главы муниципального образования ФИО6, муниципального служащего ФИО7 незаконными, не выполняющими действующее законодательство в части разъяснения административному истцу требований законодательства при реализации программы "Переселение граждан, проживающих на территории Иркутской области, из аварийного жилищного фонда...", поскольку доказательств того, что ФИО1 обращалась в администрацию МО "Кутулик" с письменным обращением о разъяснении того или иного вопроса материалы дела не содержат и административным истцом не представлены.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Земельные ресурсы. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Махтина Ю., Проскурина С., Пинтяшина С., Кривилев И., Мезенцева Ю.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 5)
Дефицит свободных земельных участков препятствует реализации Закона Иркутской области о бесплатном предоставлении земельных участков для отдельных категорий граждан, в первую очередь многодетных семей, участников СВО, в части имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и в целом для стимулирования как массовой застройки, так и для индивидуального жилищного строительства, в том числе для реализации программ переселения граждан из аварийного жилья, строительства жилья для детей-сирот и т.д.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
В октябре 2016 года по договору мены, заключенному между администрацией муниципального образования и собственниками указанной квартиры в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Иркутской области" на 2014 - 2020 годы государственной программы Иркутской области "Доступное жилье" на 2014 - 2020 годы, данная квартира была обменена на расположенную на территории того же муниципального образования квартиру общей площадью 34,2 кв. м.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13.01.2022 N АПЛ21-518
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 13.10.2021 N АКПИ21-625, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 6 приложения N 8 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства РФ 30.12.2017 N 1710>
В административном исковом заявлении указано, что дом в г. Тынде Амурской области, в котором расположена квартира, принадлежащая на праве собственности Ж.В. и его несовершеннолетним внучкам Ж.С. и Ж.А. (Ж.И. проживает в ней на праве бессрочного пользования), признан подлежащим сносу по причине аварийности, а жильцы квартиры включены в списки переселенцев. При этом названная квартира является для них единственным жильем. По мнению административных истцов, их трудовая деятельность и длительное проживание в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, а также состояние здоровья дают им право в силу части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации на смену места жительства не только в границах субъекта Российской Федерации - Амурской области, но и в границах всей территории Российской Федерации. Однако пункт 6 приложения N 8 к Программе ограничивает права граждан, проживающих на территории муниципальных образований, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали в границах Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской и Иркутской областей, по переселению из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем с использованием социальной выплаты на приобретение жилых помещений на всей территории Российской Федерации и обязывает граждан использовать социальную выплату на приобретение жилых помещений лишь в границах территории того же субъекта Российской Федерации. Вместе с тем приложения N 5, N 11, N 15(3) к Программе не устанавливают требования по использованию социальной выплаты в пределах границ субъектов Российской Федерации. Тем самым оспариваемое положение ущемляет права граждан, проживающих в зоне Байкало-Амурской магистрали.
показать больше документов