Программа молодая семья в Костромской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа молодая семья в Костромской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ региональных практик обеспечения жильем молодых семей и предложения по их совершенствованию
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Получателями займов в основном являются многодетные семьи, молодые семьи и молодые специалисты (Белгородская, Костромская, Пензенская области, Республика Саха (Якутия), Тюменская область). Отдельно следует выделить субъекты Российской Федерации, предоставляющие займы получателям материнского капитала при условии его использования на приобретение (строительство) жилья экономического класса. Это Курская область, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Чеченская Республика.
(Литвинова В.В., Буранкова М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)Получателями займов в основном являются многодетные семьи, молодые семьи и молодые специалисты (Белгородская, Костромская, Пензенская области, Республика Саха (Якутия), Тюменская область). Отдельно следует выделить субъекты Российской Федерации, предоставляющие займы получателям материнского капитала при условии его использования на приобретение (строительство) жилья экономического класса. Это Курская область, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Хабаровский край, Чеченская Республика.
Статья: О реализации государственной программы "Доступная среда" на территории Костромской области
(Соколова О.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
(Соколова О.В.)
("Прокурор", 2016, N 3)О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА"
Нормативные акты
"Национальный доклад о ходе и результатах реализации в 2012 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы"
(утв. распоряжением Правительства РФ от 08.05.2013 N 753-р)Реализация в 2012 г. федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" позволила улучшить жилищные условия 16,4 тыс. сельских семей, в том числе 8,7 тыс. молодых семей и молодых специалистов.
(утв. распоряжением Правительства РФ от 08.05.2013 N 753-р)Реализация в 2012 г. федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" позволила улучшить жилищные условия 16,4 тыс. сельских семей, в том числе 8,7 тыс. молодых семей и молодых специалистов.
Статья: Правовое регулирование грантов в системе расходов бюджета
(Курбатова С.С.)
("Закон", 2015, N 3)<18> См., напр.: п. 5 Порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (утв. Постановлением администрации Костромской области от 30.04.2013 N 193-а), которым предусмотрено, что получателями грантов являются победители конкурсного отбора; п. 3.6 Порядка предоставления грантов, выделяемых в рамках реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) "Создание условий для духовно-культурного развития народов Якутии на 2012 - 2017 годы" (утв. Указом Президента Республики Саха от 13.11.2013 N 2313); п. 3.1 Порядка предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, реализующим проекты по гуманитарным фундаментальным научным исследованиям и по разработке и освоению в производстве новых видов конкурентоспособной наукоемкой продукции (утв. Постановлением Правительства Рязанской области от 16.10.2013 N 312) // СПС "КонсультантПлюс".
(Курбатова С.С.)
("Закон", 2015, N 3)<18> См., напр.: п. 5 Порядка предоставления грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (утв. Постановлением администрации Костромской области от 30.04.2013 N 193-а), которым предусмотрено, что получателями грантов являются победители конкурсного отбора; п. 3.6 Порядка предоставления грантов, выделяемых в рамках реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) "Создание условий для духовно-культурного развития народов Якутии на 2012 - 2017 годы" (утв. Указом Президента Республики Саха от 13.11.2013 N 2313); п. 3.1 Порядка предоставления грантов в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, реализующим проекты по гуманитарным фундаментальным научным исследованиям и по разработке и освоению в производстве новых видов конкурентоспособной наукоемкой продукции (утв. Постановлением Правительства Рязанской области от 16.10.2013 N 312) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Защита прав нанимателей жилого помещения при переселении из аварийного жилищного фонда
(Матиящук С.В.)
("Юрист", 2017, N 24)<7> См., напр.: Апелляционное определение Костромского областного суда от 30 мая 2016 г. N 33-944/2016 по делу N 33-944/2016 (Костромская область). URL: www.Sud.Act.ru.
(Матиящук С.В.)
("Юрист", 2017, N 24)<7> См., напр.: Апелляционное определение Костромского областного суда от 30 мая 2016 г. N 33-944/2016 по делу N 33-944/2016 (Костромская область). URL: www.Sud.Act.ru.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов.
(постатейный)
(Аверина К.Н., Куропацкая Е.Г., Ситкова О.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов, - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов.
Статья: Правовые аспекты энергосбережения в России
(Зарубина В.В.)
("Юрист", N 5, 2002)22 субъекта Российской Федерации приняли законы об энергосбережении, в 34-х работа продолжается. В 42-х субъектах Российской Федерации действуют соответствующие постановления. Реализуются более 20 региональных программ энергосбережения. Наиболее интенсивно работы по энергосбережению развиваются в Москве, Нижегородской, Челябинской, Тульской, Томской, Саратовской Костромской, Свердловской, Московской и Белгородской областях, в Республике Карелия и ряде других регионов. Одиннадцать субъектов Российской Федерации поддерживают энергосберегающие программы средствами областных бюджетов. В четырех регионах их администрации ввели налоговые льготы, стимулирующие инвестирование энергосбережения <*>.
(Зарубина В.В.)
("Юрист", N 5, 2002)22 субъекта Российской Федерации приняли законы об энергосбережении, в 34-х работа продолжается. В 42-х субъектах Российской Федерации действуют соответствующие постановления. Реализуются более 20 региональных программ энергосбережения. Наиболее интенсивно работы по энергосбережению развиваются в Москве, Нижегородской, Челябинской, Тульской, Томской, Саратовской Костромской, Свердловской, Московской и Белгородской областях, в Республике Карелия и ряде других регионов. Одиннадцать субъектов Российской Федерации поддерживают энергосберегающие программы средствами областных бюджетов. В четырех регионах их администрации ввели налоговые льготы, стимулирующие инвестирование энергосбережения <*>.
Статья: Оценка состояния деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ и их программно-целевые усилия по защите прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (по материалам Орловской области)
(Устинович Е.С., Фоломеева Н.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2013, N 2)В ряде субъектов Российской Федерации (Алтайский край, Приморский край, г. Санкт-Петербург, Новгородская, Костромская, Белгородская, Кировская, Самарская, Курганская области и др.) созданы службы сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении. Работа таких служб осуществляется на основе комплексной индивидуальной программы социальной реабилитации семьи, формируемой при участии всех органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и учитывающей особенности семьи (структуру, материальное положение, характер внутрисемейных отношений, специфику неблагополучия).
(Устинович Е.С., Фоломеева Н.В.)
("Вопросы ювенальной юстиции", 2013, N 2)В ряде субъектов Российской Федерации (Алтайский край, Приморский край, г. Санкт-Петербург, Новгородская, Костромская, Белгородская, Кировская, Самарская, Курганская области и др.) созданы службы сопровождения семей, находящихся в социально опасном положении. Работа таких служб осуществляется на основе комплексной индивидуальной программы социальной реабилитации семьи, формируемой при участии всех органов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и учитывающей особенности семьи (структуру, материальное положение, характер внутрисемейных отношений, специфику неблагополучия).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В данном случае форменной одеждой является парадно-выходная форма одежды, ею обеспечиваются обучающиеся 7 - 11 классов Костромского кадетского корпуса. Повседневная форма одежды указанным Постановлением признается в качестве иного вещевого имущества (обмундирования) и выдается обучающимся всех классов. Приобретение форменной одежды и иного вещевого имущества (обмундирования) осуществляется Костромским кадетским корпусом за счет средств областного бюджета Костромской области, выделяемых ему в виде субсидий на выполнение государственного задания.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)В данном случае форменной одеждой является парадно-выходная форма одежды, ею обеспечиваются обучающиеся 7 - 11 классов Костромского кадетского корпуса. Повседневная форма одежды указанным Постановлением признается в качестве иного вещевого имущества (обмундирования) и выдается обучающимся всех классов. Приобретение форменной одежды и иного вещевого имущества (обмундирования) осуществляется Костромским кадетским корпусом за счет средств областного бюджета Костромской области, выделяемых ему в виде субсидий на выполнение государственного задания.
Статья: О некоторых вопросах института целевых бюджетных фондов
(Бляшкин А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Обращает на себя внимание тот факт, что ИФС - единственный целевой бюджетный фонд, формирование которого осуществляется только в бюджете субъекта Российской Федерации и после принятия законодательного акта субъекта Российской Федерации (за исключением законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации) о его создании. Целью формирования такого фонда <16> является создание механизма, позволяющего заинтересовать частных инвесторов в совместной с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации реализации значимых для региона инфраструктурных и инвестиционных проектов. Порядок формирования и использования бюджетных средств, направляемых на реализацию инвестиционных программ, регулируется законодательством субъекта Российской Федерации (ст. 179.4 БК РФ), поскольку в БК РФ законодателем используется рамочное регулирование. Ограничение по размеру ИФС не определено БК РФ, в связи с чем объем денежных средств, направляемых на инвестиционные проекты, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Например, объем бюджетных ассигнований для формирования Инвестиционного фонда Тульской области на 2023 г. составляет 800 тыс. руб. <17>, Инвестиционного фонда Костромской области - 5 млн руб. <18>, Инвестиционного фонда Новосибирской области - 6,43 млрд руб. <19>.
(Бляшкин А.А.)
("Финансовое право", 2023, N 5)Обращает на себя внимание тот факт, что ИФС - единственный целевой бюджетный фонд, формирование которого осуществляется только в бюджете субъекта Российской Федерации и после принятия законодательного акта субъекта Российской Федерации (за исключением законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации) о его создании. Целью формирования такого фонда <16> является создание механизма, позволяющего заинтересовать частных инвесторов в совместной с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации реализации значимых для региона инфраструктурных и инвестиционных проектов. Порядок формирования и использования бюджетных средств, направляемых на реализацию инвестиционных программ, регулируется законодательством субъекта Российской Федерации (ст. 179.4 БК РФ), поскольку в БК РФ законодателем используется рамочное регулирование. Ограничение по размеру ИФС не определено БК РФ, в связи с чем объем денежных средств, направляемых на инвестиционные проекты, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. Например, объем бюджетных ассигнований для формирования Инвестиционного фонда Тульской области на 2023 г. составляет 800 тыс. руб. <17>, Инвестиционного фонда Костромской области - 5 млн руб. <18>, Инвестиционного фонда Новосибирской области - 6,43 млрд руб. <19>.
Статья: Роль государственных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в системе правового регулирования
(Лысых А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)В-четвертых, нормативным правовым актом устанавливаются права и обязанности, что позволяет субъектам быть участниками правовых отношений <12>. Так, согласно Федеральному закону "О развитии малого и среднего предпринимательства" предприниматель при соответствии критериям, закрепленным его нормами, приобретает право на получение государственной поддержки <13>. Например, в Республике Алтай предприниматели малого и среднего звена могут воспользоваться стимулирующими мерами, предусмотренными Государственной программой Республики Алтай "Развитие экономического потенциала и предпринимательства", разработанной на основании результатов более ранних программ. В Республике Алтай действует большое количество региональных нормативных актов, регулирующих деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по улучшению инвестиционного климата в регионе <14>.
(Лысых А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)В-четвертых, нормативным правовым актом устанавливаются права и обязанности, что позволяет субъектам быть участниками правовых отношений <12>. Так, согласно Федеральному закону "О развитии малого и среднего предпринимательства" предприниматель при соответствии критериям, закрепленным его нормами, приобретает право на получение государственной поддержки <13>. Например, в Республике Алтай предприниматели малого и среднего звена могут воспользоваться стимулирующими мерами, предусмотренными Государственной программой Республики Алтай "Развитие экономического потенциала и предпринимательства", разработанной на основании результатов более ранних программ. В Республике Алтай действует большое количество региональных нормативных актов, регулирующих деятельность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по улучшению инвестиционного климата в регионе <14>.
Статья: Планирование законодательного процесса как часть законотворческой деятельности законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 1)Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов в Костромской области регулируется главой 3 Закона "О нормативных правовых актах Костромской области" <9>. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области разрабатываются на срок не менее одного года с учетом программ и планов нормотворческой деятельности федеральных органов государственной власти и утверждаются постановлением Костромской областной Думы. Практически аналогичные нормы содержатся в главе 3 Закона "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" <10>, за исключением того, что согласно ст. 11 данного Закона перспективные планы нормотворческой деятельности разрабатываются на срок от 2 до 4 лет; в ст. 3 Закона "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой" <11>.
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 1)Планирование подготовки проектов нормативных правовых актов в Костромской области регулируется главой 3 Закона "О нормативных правовых актах Костромской области" <9>. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Костромской области разрабатываются на срок не менее одного года с учетом программ и планов нормотворческой деятельности федеральных органов государственной власти и утверждаются постановлением Костромской областной Думы. Практически аналогичные нормы содержатся в главе 3 Закона "О законах и иных нормативных правовых актах Брянской области" <10>, за исключением того, что согласно ст. 11 данного Закона перспективные планы нормотворческой деятельности разрабатываются на срок от 2 до 4 лет; в ст. 3 Закона "О правовых актах, принимаемых Курской областной Думой" <11>.
"Комментарий к Федеральному закону от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации"
(постатейный)
(Кузнецов К.Б.)
(под ред. А.Ю. Москвичева)
("ЭлКниги", 2012)Для примера можно привести Программу газификации Костромской области до 2015 года. Интересно распределение финансовых обязательств.
(постатейный)
(Кузнецов К.Б.)
(под ред. А.Ю. Москвичева)
("ЭлКниги", 2012)Для примера можно привести Программу газификации Костромской области до 2015 года. Интересно распределение финансовых обязательств.