Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комплексное развитие территории муниципального образования: правовая и организационная основа
(Антонова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)
Следует отметить, что содержание полномочий органов местного самоуправления в сфере комплексного развития территории муниципального образования в законе не раз изменялось. Так, понятие "комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования" вошло в правовой оборот в связи с принятием Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <5>. Данный законодательный акт закреплял комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования как вопрос местного значения (хотя следует отметить, что в классических работах по муниципальному праву комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования именовалось как функция местного самоуправления). В ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <6> (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в перечень основных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения были включены принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Принятие программы комплексного социально-экономического развития муниципального образования являлось исключительной компетенцией представительного органа муниципального образования.
Статья: К вопросу об обеспечении доступности медицинской помощи органами местного самоуправления
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 9)
2. Согласно закону ДМП должна предоставляться организациями исходя из принципа близости к месту жительства, месту работы или обучения, транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения. По документам, регламентирующим транспортную доступность медицинской инфраструктуры для населения <10>, ОМСУ несут ответственность за обеспечение транспортной доступности медицинской инфраструктуры для населения. Они обязаны формировать список маршрутов и остановочных пунктов транспорта, предоставляющего транспортные услуги для объектов медицинской инфраструктуры. Меры по обеспечению доступности медицинской инфраструктуры для населения рекомендуется учитывать при разработке документации по организации дорожного движения, документов территориального планирования, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований. Финансирование мероприятий, планируемых в части объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих транспортную доступность объектов медицинской инфраструктуры, осуществляется за счет местных бюджетов, муниципальных дорожных фондов.

Нормативные акты

"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1)
(ред. от 10.07.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.12.2023)
Статья 7. Обязательность культурных аспектов в государственных программах развития, программах и планах комплексного социально-экономического развития муниципальных образований
Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 N 1440
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, муниципальных округов, городских округов"
2. Программы устанавливают перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии указанных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта, договорами о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий, заключенными до дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий", а также договорами о комплексном развитии территории.