Программа государственных гарантий Томской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Программа государственных гарантий Томской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2023 N 07АП-105/2023 по делу N А67-3545/2021
Требование: О признании недействительным акта плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования в части возложения обязанности восстановить средства обязательного медицинского страхования и уплатить штраф.
Встречное требование: О взыскании средств обязательного медицинского страхования, использованных не по целевому назначению, штрафа, пеней.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Из материалов дела следует, что в период с 18.01.2021 по 09.02.2021 Фондом проведена плановая комплексная проверка использования средств ОМС, полученных обществом на оплату медицинской помощи за период с 01.01.2017 по 31.12.2019, в ходе которой установлено, что в нарушение пункта 11 областной Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Томской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденной постановлением Администрации Томской области от 29.12.2018 N 508а (далее - областная программа), общество в 2019 году средства ОМС в сумме 136 812 руб. направлены на оплату расходов по проведению лабораторных исследований обществом с ограниченной ответственностью "Независимая лаборатория ИНВИТРО", которое не участвует в реализации областной программы ОМС Томской области.
Определение Верховного Суда РФ от 12.07.2021 N 304-ЭС21-10128 по делу N А67-11981/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (ОМС).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку пациентам оказана единая услуга по удалению хрусталика и имплантации линзы, раздельное указание двух частей одной услуги в реестре счетов обусловлено намерением медицинской организации получить в рамках ОМС плату за часть услуги, осуществив оплату другой части за счет пациента, при этом случаи оказания медицинской помощи, произведенные за счет личных средств граждан, не подлежат финансированию за счет средств ОМС.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь условиями договора, положениями Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 28.02.2011 N 158н, постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2017 N 1492 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Томской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденной постановлением администрации Томской области от 22.12.2017 N 442а, суды отказали в удовлетворении иска исходя из доказанности факта оказания обществом услуг отличных от тех, которые подлежат оплате в рамках договора и программы ОМС.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)
Пример: В. обратился в суд с заявлением о признании недействующими п. 12 Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на 2013 год. В обоснование заявленных требований ссылался на то, что оспариваемые нормативы установлены без учета районного коэффициента, как это предусмотрено федеральным законодательством, что нарушает его права на получение бесплатной медицинской помощи в гарантированном федеральным законодательством объеме.
Статья: Законодательство об охране здоровья граждан: перспективы систематизации
(Путило Н.В.)
("Журнал российского права", 2007, N 1)
В отличие от советского времени, когда регулирование отношений об охране здоровья граждан практически обходилось без законов (за исключением союзных Основ законодательства о здравоохранении и республиканских законов), современное законодательство о здравоохранении насчитывает более десятка актов лишь федерального уровня. Достаточно активную законотворческую деятельность осуществляют и субъекты Федерации. Помимо законов по предмету, повторяющему на региональном уровне предмет федерального законодательного акта, в субъектах имеется немало интересных законотворческих решений, не имеющих аналогов в федеральном законодательстве. Например, Закон Калужской области от 28 ноября 2005 г. N 142-ОЗ "Об условиях диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детских и подростковых службах и о порядке и условиях предоставления несовершеннолетним бесплатной медицинской консультации при определении профессиональной пригодности". В Томской, Ивановских областях приняты законы об условиях, размере и порядке осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи. В Ленинградской области и Санкт-Петербурге территориальные программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2006 г. утверждены Законом <1>. Действует Закон Томской области от 12 июля 2005 г. N 101-ОЗ "Об организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в Томской области" <2>.

Нормативные акты

<Письмо> Минздрава России N 14-0/10/2-2564, ФФОМС N 7155/30 от 26.09.2012
<О направлении Методических рекомендаций "Скорая медицинская помощь в системе ОМС. Этап становления, перспективы развития">
<1> Информационное письмо Минздравсоцразвития РФ от 22 декабря 2011 г. N 20-2/10/1-8234 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год".
Приказ ФМБА России от 07.04.2014 N 56
"О создании Центра медицинской реабилитации на базе Федерального государственного бюджетного учреждения "Сибирский федеральный научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства"
В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 2511-р, и в целях сотрудничества Федерального медико-биологического агентства с администрацией Томской области по развитию медицинской реабилитации в Томской области в соответствии с областными программами государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи и обязательного медицинского страхования приказываю: