Программа государственных гарантий Орловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа государственных гарантий Орловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2023 N 37-КГ23-2-К1 (УИД 57RS0023-01-2021-005998-08)
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования: 1) Об обязании обеспечить медицинским изделием; 2) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что гражданин (инвалид) не был своевременно обеспечен медицинским изделием для непрерывного мониторинга состояния его здоровья, необходимым по жизненным показаниям, в связи с чем приобрел изделие за свой счет.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как судами не дана оценка доводам прокурора о том, что необеспечение гражданина спорным медицинским изделием ставит под угрозу его жизнь и здоровье, не учтено, что консультация специалиста не может подменять собой доказательства, в том числе решение врачебной комиссии.<1> с 1 января 2023 г. на территории Орловской области действует Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 30 декабря 2022 г. N 881, содержащая аналогичные положения.
Категория спора: Социальная помощь в натуральной форме.
Требования: 1) Об обязании обеспечить медицинским изделием; 2) О взыскании убытков.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что гражданин (инвалид) не был своевременно обеспечен медицинским изделием для непрерывного мониторинга состояния его здоровья, необходимым по жизненным показаниям, в связи с чем приобрел изделие за свой счет.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение, так как судами не дана оценка доводам прокурора о том, что необеспечение гражданина спорным медицинским изделием ставит под угрозу его жизнь и здоровье, не учтено, что консультация специалиста не может подменять собой доказательства, в том числе решение врачебной комиссии.<1> с 1 января 2023 г. на территории Орловской области действует Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденная постановлением Правительства Орловской области от 30 декабря 2022 г. N 881, содержащая аналогичные положения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в 2021 - 2023 годах"
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)При этом низкий уровень активного выявления онкологических заболеваний наблюдался в Республике Хакасия - 3,8%, Республике Адыгея - 5,7%, Костромской области - 7,4%, Новгородской области - 9,3%, Саратовской области - 12,8%, Республике Калмыкия - 12,8%, Республике Марий Эл - 13,8%, Нижегородской области - 14,2%, Орловской области - 14,3%.
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)При этом низкий уровень активного выявления онкологических заболеваний наблюдался в Республике Хакасия - 3,8%, Республике Адыгея - 5,7%, Костромской области - 7,4%, Новгородской области - 9,3%, Саратовской области - 12,8%, Республике Калмыкия - 12,8%, Республике Марий Эл - 13,8%, Нижегородской области - 14,2%, Орловской области - 14,3%.
Нормативные акты
Решение Орловского УФАС России от 19.06.2025 N 057/06/99-294/2025
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.Приложением 8 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 января 2025 года N 17, предусмотрено, что Департамент здравоохранения Орловской области осуществляет закупку лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по заявкам медицинских организаций.
Обстоятельства: Проведена внеплановая проверка.
Решение: Нарушений не выявлено.Приложением 8 к Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 января 2025 года N 17, предусмотрено, что Департамент здравоохранения Орловской области осуществляет закупку лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов по заявкам медицинских организаций.
Решение Орловского УФАС России от 20.02.2025 N 057/06/49-58/2025
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что Заказчиком неправомерно сформировано Извещение об осуществлении закупки, а именно: описание объекта закупки и раздел "Информация об объекте закупки" извещения ЕИС не соответствует КТРУ 32.50.13.190-00008395, а также необоснованно ограничивают количество участников закупки.
Решение: Жалобу признать необоснованной.В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденной постановлением Правительства Орловской от 16 января 2025 года N 17 (далее - территориальная программа) перечень и объем лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для льготного обеспечения отдельных категорий граждан, планируется и закупается Департаментом здравоохранения Орловской области в соответствии с заявками государственных медицинских организаций Орловской области.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение о том, что Заказчиком неправомерно сформировано Извещение об осуществлении закупки, а именно: описание объекта закупки и раздел "Информация об объекте закупки" извещения ЕИС не соответствует КТРУ 32.50.13.190-00008395, а также необоснованно ограничивают количество участников закупки.
Решение: Жалобу признать необоснованной.В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, утвержденной постановлением Правительства Орловской от 16 января 2025 года N 17 (далее - территориальная программа) перечень и объем лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для льготного обеспечения отдельных категорий граждан, планируется и закупается Департаментом здравоохранения Орловской области в соответствии с заявками государственных медицинских организаций Орловской области.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. А.А. Кирилловых)
("Деловой двор", 2012)В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов РФ устанавливают сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке (ст. 81 Закона).
(постатейный)
(под общ. ред. А.А. Кирилловых)
("Деловой двор", 2012)В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов РФ устанавливают сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке (ст. 81 Закона).
Статья: Нормативно-правовое обеспечение развития сельскохозяйственной кооперации в субъектах РФ как направление государственной аграрной политики
(Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 6)<7> Закон Саратовской области от 12.09.2001 N 37-ЗСО "О государственной поддержке прав и законных интересов кредитных кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и потребительских обществ на территории Саратовской области" (Саратов - столица Поволжья. 05.10.2001) предусматривал содействие созданию и развитию кредитных кооперативов, защиту прав членов кредитных кооперативов, выделение областных грантов, принятие проектов и программ, предоставление государственных гарантий по займам, предоставление бюджетных ссуд (Сельский кредит. Пресс-бюллетень. 2001. N 10. С. 10 - 11). См. также: Закон Волгоградской области от 18.04.1997 N 111-ОД "О защите прав пайщиков сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в Волгоградской области" (Волгоградская правда. 07.05.1997); Закон Орловской области от 16.07.1999 N 15/263-ОС "О сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах граждан". Были разработаны соответствующие законопроекты в других субъектах РФ. В частности, в Вологодской области разработан проект Закона области "Об организациях взаимного кредита в Вологодской области" (Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.11.1999 N 649 // Законодательство Вологодской области. 1999. N 6).
(Воронина Н.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 6)<7> Закон Саратовской области от 12.09.2001 N 37-ЗСО "О государственной поддержке прав и законных интересов кредитных кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов и потребительских обществ на территории Саратовской области" (Саратов - столица Поволжья. 05.10.2001) предусматривал содействие созданию и развитию кредитных кооперативов, защиту прав членов кредитных кооперативов, выделение областных грантов, принятие проектов и программ, предоставление государственных гарантий по займам, предоставление бюджетных ссуд (Сельский кредит. Пресс-бюллетень. 2001. N 10. С. 10 - 11). См. также: Закон Волгоградской области от 18.04.1997 N 111-ОД "О защите прав пайщиков сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов в Волгоградской области" (Волгоградская правда. 07.05.1997); Закон Орловской области от 16.07.1999 N 15/263-ОС "О сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах граждан". Были разработаны соответствующие законопроекты в других субъектах РФ. В частности, в Вологодской области разработан проект Закона области "Об организациях взаимного кредита в Вологодской области" (Постановление Законодательного Собрания Вологодской области от 25.11.1999 N 649 // Законодательство Вологодской области. 1999. N 6).
Статья: Правовое регулирование государственно-частного партнерства в здравоохранении: опыт субъектов Российской Федерации
(Путило Н.В., Волкова Н.С., Цомартова Ф.В.)
("Журнал российского права", 2015, N 8)<5> Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства" Региональной программы "Развитие здравоохранения Самарской области на 2013 - 2020 годы" в качестве цели определяет привлечение организаций частной формы собственности для повышения доступности и качества медицинской помощи населению Самарской области. В Орловской области в соответствии с областной концепцией развития ГЧП (утв. распоряжением правительства Орловской области от 1 апреля 2013 г. N 137-р) приоритетным направлением такого партнерства является, помимо прочего, привлечение негосударственных медицинских организаций к реализации Территориальной программы государственных гарантий. Доля частных учреждений здравоохранения Курганской области, работающих в системе ОМС, является единственным целевым индикатором подпрограммы "Развитие государственно-частного партнерства" Программы Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" (утв. Постановлением правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 508). В подпрограмме "Развитие государственно-частного партнерства" Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы" (утв. Постановлением правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 г. N 185) целевыми индикаторами выступает вообще доля частных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь (без связи с их участием в системе ОМС).
(Путило Н.В., Волкова Н.С., Цомартова Ф.В.)
("Журнал российского права", 2015, N 8)<5> Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства" Региональной программы "Развитие здравоохранения Самарской области на 2013 - 2020 годы" в качестве цели определяет привлечение организаций частной формы собственности для повышения доступности и качества медицинской помощи населению Самарской области. В Орловской области в соответствии с областной концепцией развития ГЧП (утв. распоряжением правительства Орловской области от 1 апреля 2013 г. N 137-р) приоритетным направлением такого партнерства является, помимо прочего, привлечение негосударственных медицинских организаций к реализации Территориальной программы государственных гарантий. Доля частных учреждений здравоохранения Курганской области, работающих в системе ОМС, является единственным целевым индикатором подпрограммы "Развитие государственно-частного партнерства" Программы Курганской области "Развитие здравоохранения до 2020 года" (утв. Постановлением правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 508). В подпрограмме "Развитие государственно-частного партнерства" Государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Мордовия на 2013 - 2020 годы" (утв. Постановлением правительства Республики Мордовия от 20 мая 2013 г. N 185) целевыми индикаторами выступает вообще доля частных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь (без связи с их участием в системе ОМС).