Программа государственных гарантий Новгородская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Программа государственных гарантий Новгородская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 6.2 "Набор социальных услуг" Федерального закона "О государственной социальной помощи""Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 6.1, 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ), Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. N 2406-р (далее - Перечень N 2406-р), приложением 6 к Перечню лекарственных препаратов территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 г. и на плановый период 2025 г. и 2026 г., утвержденному постановлением Правительства Новгородской области от 9 февраля 2024 г. N 58 (далее - Приложение 6), пунктами 1.1, 3.1.20, 3.1.49 Положения о Министерстве здравоохранения Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 21 декабря 2017 г. N 455, исходил из того, что Б. является инвалидом, страдает диабетом, по решению врачебной комиссии ей назначены к применению соответствующие лекарственные препараты, в том числе с конкретными торговыми наименованиями с активными веществами, указанными как в Перечне N 2406-р, так и в Приложении 6, в связи с чем, пациент имеет право на бесплатное получение названных препаратов. Само по себе отсутствие технической возможности оформления рецептов не должно ограничивать право Б. на получение лекарственных препаратов, необходимых ей по жизненным показаниям.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Отчет о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в 2021 - 2023 годах"
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)1) доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи составила: в Ямало-Ненецком автономном округе - 55,7% от целевых значений, в Амурской области - 56,7%, в Новгородской области - 63,5%, в Сахалинской области - 68,3%;
(Изотова Г.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 1)1) доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи составила: в Ямало-Ненецком автономном округе - 55,7% от целевых значений, в Амурской области - 56,7%, в Новгородской области - 63,5%, в Сахалинской области - 68,3%;
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, прокурор Новгородской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Новгородской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год, а именно: установления нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, нормативов финансирования медицинской помощи в расчете на один день посещения амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций, один день лечения в условиях дневных стационаров. В обоснование заявленных требований он ссылался на то, что данные нормативы не соответствуют нормативам Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 856, так как являются заниженными, что нарушает права граждан на получение бесплатной медицинской помощи в гарантированном федеральным законодательством объеме. Решением суда заявление удовлетворено. При рассмотрении дела в апелляционном порядке решение оставлено без изменения (см. подробнее определение Верховного суда РФ от 14 ноября 2012 г. N 84-АПГ12-2).
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Пучкова В.В., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Например, прокурор Новгородской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими отдельных положений Территориальной программы государственных гарантий оказания населению Новгородской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год, а именно: установления нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, нормативов финансирования медицинской помощи в расчете на один день посещения амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций, один день лечения в условиях дневных стационаров. В обоснование заявленных требований он ссылался на то, что данные нормативы не соответствуют нормативам Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 856, так как являются заниженными, что нарушает права граждан на получение бесплатной медицинской помощи в гарантированном федеральным законодательством объеме. Решением суда заявление удовлетворено. При рассмотрении дела в апелляционном порядке решение оставлено без изменения (см. подробнее определение Верховного суда РФ от 14 ноября 2012 г. N 84-АПГ12-2).
Нормативные акты
Предупреждение Новгородского УФАС России от 09.08.2021 N 6, 4467/02
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"Кроме того, ООО "П" наравне с другими государственными учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (далее - ПМСП) населению Новгородской области, является участником Программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи жителям Новгородской области.
"О прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"Кроме того, ООО "П" наравне с другими государственными учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (далее - ПМСП) населению Новгородской области, является участником Программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи жителям Новгородской области.
Предупреждение Новгородского УФАС России от 25.06.2021 N 5
"О прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"Кроме того, <...> наравне с другими государственными учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (далее - ПМСП) населению Новгородской области, является участником Программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи жителям Новгородской области.
"О прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства"Кроме того, <...> наравне с другими государственными учреждениями здравоохранения, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (далее - ПМСП) населению Новгородской области, является участником Программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи жителям Новгородской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н.)
(отв. ред. Т.Ю. Грачева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- постановления правительства или администрации субъекта Российской Федерации - это самый распространенный способ утверждения территориальной программы ОМС. В качестве примера назовем Постановление Правительства Омской области от 30.12.2011 N 277п "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 год" и Постановление Администрации Новгородской области от 24.12.2010 N 628 "О территориальной Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год".
(постатейный)
(Грачева Т.Ю., Слесарев С.А., Вахрушева Ю.Н.)
(отв. ред. Т.Ю. Грачева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)- постановления правительства или администрации субъекта Российской Федерации - это самый распространенный способ утверждения территориальной программы ОМС. В качестве примера назовем Постановление Правительства Омской области от 30.12.2011 N 277п "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Омской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 год" и Постановление Администрации Новгородской области от 24.12.2010 N 628 "О территориальной Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год".