Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2022 года



Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2022 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 28.08.2024 N 66а-1453/2024 (УИД 34OS0000-01-2023-000109-29)
Об оставлении без изменения решения Волгоградского областного суда от 03.04.2024 об удовлетворении заявления об оспаривании приказа Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 26.12.2018 N 48/18 "Об установлении необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования 2019 - 2023 годы и долгосрочных параметров регулирования для ПАО "Россети" (в редакции приказа от 28.11.2022 N 45/4) в части установления необходимой валовой выручки без учета оплаты потерь на 2023 год.
Доводы Комитета тарифного регулирования Волгоградской области и мнение участвовавшего в деле прокурора о том, что спорный индекс потребительских цен на 2022 год - 113,9% - не является прогнозным ИПЦ, подлежащим применению для целей тарифного регулирования, представляя собой некое оценочное значение, а расхождение между учтенным в НВВ на 2023 год индексом потребительских цен в размере 104,3% и фактическим индексом потребительских цен на 2022 год в размере 113,8% подлежит учету в дальнейшем при установлении НВВ на 2025 год, сами по себе не свидетельствуют о наличии у органа регулирования Волгоградской области законных оснований игнорировать актуальный на день принятия оспариваемого приказа от 28 ноября 2022 года N 45/4 одобренный Минэкономразвития России Прогноз социально-экономического развития РФ на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, в котором никакого иного ИПЦ на 2022 года, кроме 113,9%, не было определено.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Подходы к разработке федерального закона о стратегическом управлении социально-экономическим развитием
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 8)
В узком смысле проблема - в недостаточном увязывании стратегического и бюджетного планирования, а также управления на этапе реализации документов стратегического планирования и исполнения соответствующих бюджетов. Так, часть показателей Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг. не были увязаны с другими основными документами стратегического развития государства <14>, а Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2024 г. и на плановый период 2025 и 2026 гг. не предшествовали подготовке проекта федерального бюджета, а были представлены одновременно с ним <15>. В более широком - в отсутствии обеспечения финансирования реализации документов стратегического планирования не только за счет средств бюджетной системы РФ, но и за счет приведения денежно-кредитной политики в соответствие с целями и задачами, сформулированными в документах стратегического планирования (для чего и требуется включение в систему субъектов стратегического управления Центрального Банка) <16>. Также проблема - в обеспечении финансирования стратегического управления корпоративным сектором <17>. И в еще более широком - в увязывании стратегического планирования и управления не только с финансовым обеспечением, но и с управлением иным государственным и муниципальным имуществом (шире - публичной собственностью). В последнем случае можно говорить не только о бюджетном и - шире - финансовом, но и о ресурсном обеспечении стратегического управления.
Статья: Углеродные единицы: отечественное регулирование. Часть первая
(Аристов В.В., Медведева Т.М.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)
Закон N 34-ФЗ был принят после Закона N 296-ФЗ, его разработка производилась для целей выполнения рекомендаций, содержащихся в п. 3 Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 436-СФ "О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" по поддержке углеродного регулирования в отдельных субъектах Российской Федерации. Разработчики проекта в пояснительной записке указали три задачи для достижения цели углеродной нейтральности: стимулирование внедрения технологий, направленных на сокращение выбросов; формирование системы независимой верификации сведений и утверждений о выбросах и их поглощении; создание системы обращения углеродных единиц и единиц выполнения квоты <5>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 N 1766
(ред. от 19.12.2024)
"О нормативах формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации")
8(2). Нормативы на 2023 год в отношении Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области устанавливаются с учетом того, что объем расходов на содержание органов государственной власти указанных субъектов Российской Федерации в 2023 году не должен превышать объем расходов, предусмотренных на эти цели в 2022 году, увеличенный на уровень инфляции, предусмотренный прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Постановление Правительства РФ от 18.02.2023 N 257
"О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение)")
<*> Подлежит ежегодной индексации на каждый текущий год путем умножения на накопленный с 2022 года к текущему году индекс потребительских цен, определяемый в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, и рассчитывается по формуле:
показать больше документов