Прогноз социально-экономического развития Новосибирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз социально-экономического развития Новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 08.08.2017 N 305-КГ17-9827 по делу N А40-144110/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как Прогноз социально-экономического развития РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов не содержит указаний по ограничению роста тарифа на транспортировку газа по газораспределительным сетям, доказательств того, что установление для общества единого тарифа приведет к росту стоимости жилищно-коммунальных услуг, не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом судебные инстанции исходили из недоказанности антимонопольным органом обстоятельств, положенных в основу оспоренного отказа, повлекшего для общества негативные последствия, в том числе невозможность выполнения программы газификации Новосибирской области и получения специальной надбавки к тарифу.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как Прогноз социально-экономического развития РФ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов не содержит указаний по ограничению роста тарифа на транспортировку газа по газораспределительным сетям, доказательств того, что установление для общества единого тарифа приведет к росту стоимости жилищно-коммунальных услуг, не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.При этом судебные инстанции исходили из недоказанности антимонопольным органом обстоятельств, положенных в основу оспоренного отказа, повлекшего для общества негативные последствия, в том числе невозможность выполнения программы газификации Новосибирской области и получения специальной надбавки к тарифу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственные и муниципальные программы: проблемы формирования и реализации
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 9)Определение государственных (муниципальных) программ как элемента бюджетного планирования предполагает их согласованность со всеми планово-прогнозными документами. Первый уровень согласованности планово-прогнозных документов может быть условно определен как "горизонтальная" согласованность, предполагающая взаимообусловленность всех видов планово-прогнозных документов публично-правового образования, включая содержание мероприятий государственных (муниципальных) программ. На практике такая согласованность не была достигнута. Так, в отчетах Контрольно-счетной палаты Новосибирской области отмечалась несогласованность в содержании плана социально-экономического развития Новосибирской области и государственных программ. Несоответствие показателей, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Красноярского края и государственными программами, отмечалось и в отчете Счетной палаты Красноярского края за 2015 г. <9>.
(Киселева Е.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 9)Определение государственных (муниципальных) программ как элемента бюджетного планирования предполагает их согласованность со всеми планово-прогнозными документами. Первый уровень согласованности планово-прогнозных документов может быть условно определен как "горизонтальная" согласованность, предполагающая взаимообусловленность всех видов планово-прогнозных документов публично-правового образования, включая содержание мероприятий государственных (муниципальных) программ. На практике такая согласованность не была достигнута. Так, в отчетах Контрольно-счетной палаты Новосибирской области отмечалась несогласованность в содержании плана социально-экономического развития Новосибирской области и государственных программ. Несоответствие показателей, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития Красноярского края и государственными программами, отмечалось и в отчете Счетной палаты Красноярского края за 2015 г. <9>.
Статья: Пути повышения эффективности правовых программ
(Жарова Е.Ю.)
("Адвокатская практика", 2006, N 3)<8> Закон Новосибирской области от 16 июня 2005 г. N 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области" // Ведомости. 2005. 22 июля.
(Жарова Е.Ю.)
("Адвокатская практика", 2006, N 3)<8> Закон Новосибирской области от 16 июня 2005 г. N 310-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области" // Ведомости. 2005. 22 июля.
Нормативные акты
Приказ ФСТ России от 15.10.2014 N 1708-д
"О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении МУП "Водоканал" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Департаментом по тарифам Новосибирской области (вх. N ФСТ-2410-31 от 03.02.2014)"Помимо этого, указанные разделы экспертных заключений не содержат ссылок на представленные со стороны МУП "Водоканал" обосновывающие материалы, на основании которых Департаментом по тарифам Новосибирской области должны были производиться прямым счетом соответствующие расчеты экономически обоснованных расходов на оплату труда на 2014 год, а примененное им в расчетах значение индекса потребительских цен на 2014 год в размере 104,8% является некорректным (в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов корректное плановое значение индекса потребительских цен на 2014 год составило 105,9%).
"О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении МУП "Водоканал" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, с Департаментом по тарифам Новосибирской области (вх. N ФСТ-2410-31 от 03.02.2014)"Помимо этого, указанные разделы экспертных заключений не содержат ссылок на представленные со стороны МУП "Водоканал" обосновывающие материалы, на основании которых Департаментом по тарифам Новосибирской области должны были производиться прямым счетом соответствующие расчеты экономически обоснованных расходов на оплату труда на 2014 год, а примененное им в расчетах значение индекса потребительских цен на 2014 год в размере 104,8% является некорректным (в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов корректное плановое значение индекса потребительских цен на 2014 год составило 105,9%).
"Технопарки в инфраструктуре инновационного развития: Монография"
(под ред. Л.К. Терещенко)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)В Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, подготовленном Министерством экономического развития Российской Федерации <1>, указывается, что росту объема рынка информационных технологий будет способствовать создание в Российской Федерации в том числе технопарков в сфере высоких технологий. Развитие базовых и перспективных отраслей экономики ряда регионов России (Приволжский федеральный округ, Сибирь) в Прогнозе также связывается с созданием сети технопарков как элементов инновационной инфраструктуры и формы поддержки малого и среднего предпринимательства.
(под ред. Л.К. Терещенко)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2014)В Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, подготовленном Министерством экономического развития Российской Федерации <1>, указывается, что росту объема рынка информационных технологий будет способствовать создание в Российской Федерации в том числе технопарков в сфере высоких технологий. Развитие базовых и перспективных отраслей экономики ряда регионов России (Приволжский федеральный округ, Сибирь) в Прогнозе также связывается с созданием сети технопарков как элементов инновационной инфраструктуры и формы поддержки малого и среднего предпринимательства.
Статья: Программные расходы бюджетов на образование: оценка результативности
(Дементьева Н.М., Дементьев Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2016, N 13)Выводы. В настоящее время внедрение программно-целевого метода в бюджетное планирование не гарантирует эффективности, целевого использования бюджетных средств и получения ожидаемых результатов. Утверждение программ нужно осуществлять синхронно с разработкой прогнозов социально-экономического развития территорий. Для планирования бюджетных расходов необходимы нормативы по важнейшим направлениям программных расходов. Надо тщательно выбирать целевые индикаторы, которые будут отражать результативность использования бюджетных средств. Регулярный мониторинг выполнения программ позволит своевременно корректировать объемы финансирования и уменьшить неэффективное использование денег.
(Дементьева Н.М., Дементьев Д.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2016, N 13)Выводы. В настоящее время внедрение программно-целевого метода в бюджетное планирование не гарантирует эффективности, целевого использования бюджетных средств и получения ожидаемых результатов. Утверждение программ нужно осуществлять синхронно с разработкой прогнозов социально-экономического развития территорий. Для планирования бюджетных расходов необходимы нормативы по важнейшим направлениям программных расходов. Надо тщательно выбирать целевые индикаторы, которые будут отражать результативность использования бюджетных средств. Регулярный мониторинг выполнения программ позволит своевременно корректировать объемы финансирования и уменьшить неэффективное использование денег.
Статья: Программные расходы бюджетов на образование: оценка результативности
(Дементьева Н.М., Дементьев Д.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 17)Выводы. В настоящее время внедрение программно-целевого метода в бюджетное планирование не гарантирует эффективности целевого использования бюджетных средств и получения ожидаемых результатов. Утверждение программ нужно осуществлять синхронно с разработкой прогнозов социально-экономического развития территорий. Для планирования бюджетных расходов необходимы нормативы по важнейшим направлениям программных расходов. Надо тщательно выбирать целевые индикаторы, которые будут отражать результативность использования бюджетных средств. Регулярный мониторинг выполнения программ позволит своевременно корректировать объемы финансирования и уменьшить неэффективное использование денег.
(Дементьева Н.М., Дементьев Д.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2016, N 17)Выводы. В настоящее время внедрение программно-целевого метода в бюджетное планирование не гарантирует эффективности целевого использования бюджетных средств и получения ожидаемых результатов. Утверждение программ нужно осуществлять синхронно с разработкой прогнозов социально-экономического развития территорий. Для планирования бюджетных расходов необходимы нормативы по важнейшим направлениям программных расходов. Надо тщательно выбирать целевые индикаторы, которые будут отражать результативность использования бюджетных средств. Регулярный мониторинг выполнения программ позволит своевременно корректировать объемы финансирования и уменьшить неэффективное использование денег.
Статья: Оценка интегрального налогового риска субъекта Российской Федерации
(Шабаев Р.Э.)
("Финансы", 2017, N 7)По результатам проведенных расчетов было выявлено, что среднее значение интегрального налогового риска составляет 14,4%, что, в соответствии с табл. 1, соответствует умеренному уровню интегрального налогового риска. Такой уровень риска наблюдается в 66 из 83 субъектов Российской Федерации. Только в 12 из 83 регионов уровень риска находится на допустимом уровне, что позволяет оценивать налоговую политику в данных регионах как стабильную и не требующую обязательного проведения дополнительных мероприятий по ее улучшению. Необходимо подчеркнуть, что в состав регионов с допустимым уровнем интегрального налогового риска вошли не только регионы, традиционно считающиеся регионами-донорами (Московская область, Самарская область, г. Москва, Свердловская область, Республика Татарстан) <1>, но и регионы, характеризующиеся существенными различиями в уровне социально-экономического развития, объеме налоговых поступлений в региональный бюджет, отраслевой специализации и природно-географических условиях (Новосибирская область, Алтайский край, Томская область, Удмуртская Республика, Нижегородская область, Брянская область, Карачаево-Черкесская Республика). На основании данного явления можно сделать вывод о том, что результативность налоговой политики зависит не только от внешних условий, но и от усилий органов власти по реализации налоговой политики (применение эффективных методик прогнозирования налоговых поступлений, качество проведения налогового контроля, использование возможностей установления дифференцированных условий налогообложения в зависимости от приоритетов развития социально-экономической политики региона). В 5 из 83 регионов наблюдается критический уровень риска, в связи с чем проведение мероприятий по анализу причин такого высокого уровня налогового риска и проведение регулирующих мероприятий, направленных на его снижение, в данных регионах является обязательным.
(Шабаев Р.Э.)
("Финансы", 2017, N 7)По результатам проведенных расчетов было выявлено, что среднее значение интегрального налогового риска составляет 14,4%, что, в соответствии с табл. 1, соответствует умеренному уровню интегрального налогового риска. Такой уровень риска наблюдается в 66 из 83 субъектов Российской Федерации. Только в 12 из 83 регионов уровень риска находится на допустимом уровне, что позволяет оценивать налоговую политику в данных регионах как стабильную и не требующую обязательного проведения дополнительных мероприятий по ее улучшению. Необходимо подчеркнуть, что в состав регионов с допустимым уровнем интегрального налогового риска вошли не только регионы, традиционно считающиеся регионами-донорами (Московская область, Самарская область, г. Москва, Свердловская область, Республика Татарстан) <1>, но и регионы, характеризующиеся существенными различиями в уровне социально-экономического развития, объеме налоговых поступлений в региональный бюджет, отраслевой специализации и природно-географических условиях (Новосибирская область, Алтайский край, Томская область, Удмуртская Республика, Нижегородская область, Брянская область, Карачаево-Черкесская Республика). На основании данного явления можно сделать вывод о том, что результативность налоговой политики зависит не только от внешних условий, но и от усилий органов власти по реализации налоговой политики (применение эффективных методик прогнозирования налоговых поступлений, качество проведения налогового контроля, использование возможностей установления дифференцированных условий налогообложения в зависимости от приоритетов развития социально-экономической политики региона). В 5 из 83 регионов наблюдается критический уровень риска, в связи с чем проведение мероприятий по анализу причин такого высокого уровня налогового риска и проведение регулирующих мероприятий, направленных на его снижение, в данных регионах является обязательным.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2011, N 4)Между тем правительственный прогноз социально-экономического развития РФ на 2011 г. и на плановый период 2012 - 2013 гг. повышения МРОТ не предусматривает.
("Главная книга", 2011, N 4)Между тем правительственный прогноз социально-экономического развития РФ на 2011 г. и на плановый период 2012 - 2013 гг. повышения МРОТ не предусматривает.