Прогноз социально-экономического развития на 2016
Подборка наиболее важных документов по запросу Прогноз социально-экономического развития на 2016 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внебиржевые деривативы и добросовестность участников рынка: обзор накопившихся проблем
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 10)<68> Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. URL: http://old.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20130924_5 (дата обращения: 14.10.2021).
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 10)<68> Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. URL: http://old.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20130924_5 (дата обращения: 14.10.2021).
Статья: Сбалансированность региональных бюджетов: тенденции правового регулирования
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Первоосновой бюджетного прогноза выступает долгосрочный прогноз социально-экономического развития соответствующего публично-правового образования (ст. 173 БК РФ), который также относится к вышеуказанной группе документов. Начиная с 2016 г. использование долгосрочного бюджетного планирования было внедрено в бюджетный процесс субфедерального и муниципального уровней <9>.
(Бочкарева Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 10)Первоосновой бюджетного прогноза выступает долгосрочный прогноз социально-экономического развития соответствующего публично-правового образования (ст. 173 БК РФ), который также относится к вышеуказанной группе документов. Начиная с 2016 г. использование долгосрочного бюджетного планирования было внедрено в бюджетный процесс субфедерального и муниципального уровней <9>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.09.2015 N 273-ФЗ
"Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"3) в отношении субъектов Российской Федерации, осуществляющих составление и утверждение проектов бюджетов субъектов Российской Федерации (проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации) и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов) на 2016 год, положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением положений о прогнозе социально-экономического развития, об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики) в части планового периода не применяются;
"Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"3) в отношении субъектов Российской Федерации, осуществляющих составление и утверждение проектов бюджетов субъектов Российской Федерации (проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации) и проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов (проектов законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов) на 2016 год, положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (за исключением положений о прогнозе социально-экономического развития, об основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики) в части планового периода не применяются;
Федеральный закон от 08.03.2015 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2015)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"Приостановить до 1 января 2016 года действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179, абзаца четвертого пункта 4 статьи 184.1, пункта 3 статьи 192, абзаца третьего пункта 1 статьи 212 (в части уточненного прогноза социально-экономического развития в плановом периоде), абзаца шестого пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2003, N 52, ст. 5036; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2008, N 30, ст. 3597; N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5733; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4185; 2012, N 31, ст. 4316; N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; 2014, N 26, ст. 3389; N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6664; N 52, ст. 7560).
(ред. от 30.09.2015)
"О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"Приостановить до 1 января 2016 года действие абзаца четвертого пункта 2 статьи 179, абзаца четвертого пункта 4 статьи 184.1, пункта 3 статьи 192, абзаца третьего пункта 1 статьи 212 (в части уточненного прогноза социально-экономического развития в плановом периоде), абзаца шестого пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2003, N 52, ст. 5036; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2008, N 30, ст. 3597; N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18; N 15, ст. 1780; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5733; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4185; 2012, N 31, ст. 4316; N 53, ст. 7593; 2013, N 19, ст. 2331; 2014, N 26, ст. 3389; N 40, ст. 5314; N 43, ст. 5795; N 48, ст. 6664; N 52, ст. 7560).
Статья: Квалиметрическое право как подотрасль кондиционного права (на материалах Республики Беларусь)
(Бондаренко Н.Л., Конаневич Ю.Г., Лысаковская Ю.О.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)<10> Об утверждении Военной доктрины Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 20 июля 2016 г. N 412-З // Там же.
(Бондаренко Н.Л., Конаневич Ю.Г., Лысаковская Ю.О.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)<10> Об утверждении Военной доктрины Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 20 июля 2016 г. N 412-З // Там же.
Статья: Правовое обеспечение деятельности инновационных научно-технологических центров
(Гена Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 3)<1> Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (ред. от 15.03.2021) // СЗ РФ. 2016. N 49. Ст. 6887.
(Гена Е.Е.)
("Предпринимательское право", 2022, N 3)<1> Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации" (ред. от 15.03.2021) // СЗ РФ. 2016. N 49. Ст. 6887.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Информацию о количественных и качественных структурных изменениях рынка труда в контексте автоматизации и роботизации предлагается аккумулировать и представлять как составную часть научно-технических прогнозов и стратегий социально-экономического развития страны в целом, а также регионов и отраслей в частности в целях принятия более выверенных и корректных государственно-правовых решений.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Информацию о количественных и качественных структурных изменениях рынка труда в контексте автоматизации и роботизации предлагается аккумулировать и представлять как составную часть научно-технических прогнозов и стратегий социально-экономического развития страны в целом, а также регионов и отраслей в частности в целях принятия более выверенных и корректных государственно-правовых решений.
Статья: Отчет о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия "Аудит реализации мер государственного стимулирования инвестиций в основных секторах российской экономики и оценка их влияния на инвестиционную активность предприятий за период 2021 - 2022 годов" (с Контрольно-счетной палатой Челябинской области)
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 7)<32> Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 423 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 г. N 492".
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 7)<32> Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 июня 2016 г. N 423 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 г. N 492".
Вопрос: Что такое индекс-дефлятор?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Индекс-дефлятор производства продукции является сводной характеристикой изменения цен с учетом сдвигов в структуре производства выпуска, изменений физических объемов продукции товарных групп, произошедших в расчетном периоде (формула Пааше) (п. 44 Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 423).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обоснование: Индекс-дефлятор производства продукции является сводной характеристикой изменения цен с учетом сдвигов в структуре производства выпуска, изменений физических объемов продукции товарных групп, произошедших в расчетном периоде (формула Пааше) (п. 44 Методических рекомендаций по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 423).
Вопрос: Какой порядок разработки прогноза социально-экономического развития?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Методические рекомендации по разработке и корректировке долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации утверждены Приказом Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 417, Методические рекомендации по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации - Приказом Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 423.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Методические рекомендации по разработке и корректировке долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации утверждены Приказом Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 417, Методические рекомендации по разработке, корректировке, мониторингу среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации - Приказом Минэкономразвития России от 30.06.2016 N 423.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Фрагмент Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (разработан Минэкономразвития России)
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)Фрагмент Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (разработан Минэкономразвития России)
Статья: Публично-правовая компания как субъект финансового права
(Землянская Н.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Следует отметить, что просматривается некоторая аналогия приведенных правоположений Федерального закона от 03.07.2016 N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации..." и положений Бюджетного кодекса РФ, например, о том, что составление проектов государственных и местных бюджетов основывается на бюджетных прогнозах на долгосрочный период и прогнозах социально-экономического развития публично-правовых образований. Как очевидное заимствование из бюджетного законодательства рассматривается в литературе и требование об утверждении бюджета публично-правовой компании ее наблюдательным советом, т.к. государственные и местные бюджеты принимаются законодательными (представительными) органами власти, а наблюдательный совет с известной долей преувеличения можно назвать "представительным органом власти" в публично-правовой компании <4>.
(Землянская Н.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Следует отметить, что просматривается некоторая аналогия приведенных правоположений Федерального закона от 03.07.2016 N 236-ФЗ "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации..." и положений Бюджетного кодекса РФ, например, о том, что составление проектов государственных и местных бюджетов основывается на бюджетных прогнозах на долгосрочный период и прогнозах социально-экономического развития публично-правовых образований. Как очевидное заимствование из бюджетного законодательства рассматривается в литературе и требование об утверждении бюджета публично-правовой компании ее наблюдательным советом, т.к. государственные и местные бюджеты принимаются законодательными (представительными) органами власти, а наблюдательный совет с известной долей преувеличения можно назвать "представительным органом власти" в публично-правовой компании <4>.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4) Определение основных финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)4) Определение основных финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы на основе прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации.
Статья: Правовое регулирование института инвестирования внутреннего регионального туризма (на примере Республики Хакасия)
(Козьмин М.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)7. Прищепа Е.В. Тенденции развития туристских услуг Хакасии в современных социально-экономических условиях / Е.В. Прищепа // Современные научные исследования и инновации. 2016. N 9 (65). С. 237 - 244.
(Козьмин М.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)7. Прищепа Е.В. Тенденции развития туристских услуг Хакасии в современных социально-экономических условиях / Е.В. Прищепа // Современные научные исследования и инновации. 2016. N 9 (65). С. 237 - 244.