Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Челябинске
Подборка наиболее важных документов по запросу Профилактика преступлений и иных правонарушений в городе Челябинске (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о взаимодействии органов внутренних дел с иными органами публичной власти в сфере обеспечения конституционного правопорядка (на примере Челябинской области)
(Безруков А.В., Гиздатов А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)Еще одним значительным по объему направлением взаимодействия органов внутренних дел с иными органами публичной власти является участие в системе профилактики правонарушений, базис для функционирования которой заложен Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". В соответствии с данным Законом МВД России является одним из субъектов профилактики правонарушений в России: органы внутренних дел вправе осуществлять общую и индивидуальную профилактику правонарушений в различных формах, а также участвовать в составе координационных советов по вопросам профилактики правонарушений. К примеру, сотрудники ГУ МВД России по Челябинской области входят в состав Межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений в Челябинской области, призванной координировать взаимодействие органов публичной власти, иных заинтересованных организаций и объединений, расположенных на территории Челябинской области, по вопросам профилактики правонарушений <18>.
(Безруков А.В., Гиздатов А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)Еще одним значительным по объему направлением взаимодействия органов внутренних дел с иными органами публичной власти является участие в системе профилактики правонарушений, базис для функционирования которой заложен Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". В соответствии с данным Законом МВД России является одним из субъектов профилактики правонарушений в России: органы внутренних дел вправе осуществлять общую и индивидуальную профилактику правонарушений в различных формах, а также участвовать в составе координационных советов по вопросам профилактики правонарушений. К примеру, сотрудники ГУ МВД России по Челябинской области входят в состав Межведомственной комиссии по профилактике преступлений и правонарушений в Челябинской области, призванной координировать взаимодействие органов публичной власти, иных заинтересованных организаций и объединений, расположенных на территории Челябинской области, по вопросам профилактики правонарушений <18>.
"Административно-предупредительные меры в области безопасности дорожного движения: монография"
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о профилактике одна из групп субъектов профилактики правонарушений представлена органами исполнительной власти, что позволяет отнести к ним МВД России <64>.
(Баканов К.С., Антонов С.Н., Исаев М.М.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2023)В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о профилактике одна из групп субъектов профилактики правонарушений представлена органами исполнительной власти, что позволяет отнести к ним МВД России <64>.
Статья: Казахстан на пороге принятия решения об уголовной ответственности юридических лиц
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2023, N 2)3. Балтабаев С.А. Перспективы признания юридического лица в качестве субъекта уголовного правонарушения в Республике Казахстан / С.А. Балтабаев // Человек: преступление и наказание. 2016. N 3. (94). С. 37 - 43.
(Федоров А.В.)
("Российский следователь", 2023, N 2)3. Балтабаев С.А. Перспективы признания юридического лица в качестве субъекта уголовного правонарушения в Республике Казахстан / С.А. Балтабаев // Человек: преступление и наказание. 2016. N 3. (94). С. 37 - 43.
Статья: Риск-ориентированный подход при осуществлении государственного надзора (контроля), осуществляемого территориальными органами МВД России: вопрос расширения сферы его применения
(Равнюшкин А.В.)
("Административное право и процесс", 2018, N 11)Следует рекомендовать УУП по результатам проверки сообщений о семейно-бытовых конфликтах, фактах семейного насилия составлять рапорты о предпринятых действиях, в том числе с определенным прогнозированием развития ситуации и поведения агрессивного лица, рекомендации отнесения его к той или иной категории риска.
(Равнюшкин А.В.)
("Административное право и процесс", 2018, N 11)Следует рекомендовать УУП по результатам проверки сообщений о семейно-бытовых конфликтах, фактах семейного насилия составлять рапорты о предпринятых действиях, в том числе с определенным прогнозированием развития ситуации и поведения агрессивного лица, рекомендации отнесения его к той или иной категории риска.
Статья: Надзор за исполнением законодательства при помещении несовершеннолетних в центр временного содержания
(Хашимова Л.П.)
("Законность", 2013, N 3)<2> Обобщение практики рассмотрения судами Челябинской области материалов в отношении несовершеннолетних о помещении их в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и о помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органов управления образованием в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", утвержденное Постановлением президиума Челябинского областного суда 21 сентября 2011 г. Официально не опубликовано.
(Хашимова Л.П.)
("Законность", 2013, N 3)<2> Обобщение практики рассмотрения судами Челябинской области материалов в отношении несовершеннолетних о помещении их в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и о помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органов управления образованием в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", утвержденное Постановлением президиума Челябинского областного суда 21 сентября 2011 г. Официально не опубликовано.
Статья: К вопросу о формах и сущности взаимодействия полиции с органами государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений и защиты безопасности личности, государства и общества
(Ефимов А.А., Трусов А.И., Губарева Т.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)В то же время наука административного права и процесса разработала универсальный механизм последовательных действий, с учетом которого возможно определить систему управленческий действий и решений, направленных в том числе на разрешение вопросов профилактики правонарушений.
(Ефимов А.А., Трусов А.И., Губарева Т.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 6)В то же время наука административного права и процесса разработала универсальный механизм последовательных действий, с учетом которого возможно определить систему управленческий действий и решений, направленных в том числе на разрешение вопросов профилактики правонарушений.
Статья: Представление гражданами (государственными служащими) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проверка их достоверности (полноты): проблемные вопросы, комментарии и судебная практика
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В отдельных судебных постановлениях отмечается, что "применение взысканий за совершение коррупционных проступков осуществляется представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений" <11>.
(Старчиков М.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В отдельных судебных постановлениях отмечается, что "применение взысканий за совершение коррупционных проступков осуществляется представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений" <11>.
"Налоговое планирование: более 60 законных схем"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)В противовес указанным спорам - громкое дело ЗАО "Уралбройлер". Судебная коллегия не согласилась с позицией общества относительно недопустимости возложения на него неблагоприятных последствий неуплаты НДС на предшествующих стадиях обращения товаров (работ, услуг), мотивированной наличием у государства обязанности взыскания налога, прежде всего с контрагентов налогоплательщика, обладающих правосубъектностью и экономической самостоятельностью. Суд признал такой подход необоснованным, поскольку его применение означало бы установление очередности в удовлетворении требований государства относительно уплаты налога среди лиц, причастных, по сути, к одному правонарушению, и позволяло бы некоторым из этих лиц продолжать извлекать выгоду из своего совместного с иными лицами противоправного поведения за счет казны.
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Митюкова Э.С.)
("АйСи Групп", 2023)В противовес указанным спорам - громкое дело ЗАО "Уралбройлер". Судебная коллегия не согласилась с позицией общества относительно недопустимости возложения на него неблагоприятных последствий неуплаты НДС на предшествующих стадиях обращения товаров (работ, услуг), мотивированной наличием у государства обязанности взыскания налога, прежде всего с контрагентов налогоплательщика, обладающих правосубъектностью и экономической самостоятельностью. Суд признал такой подход необоснованным, поскольку его применение означало бы установление очередности в удовлетворении требований государства относительно уплаты налога среди лиц, причастных, по сути, к одному правонарушению, и позволяло бы некоторым из этих лиц продолжать извлекать выгоду из своего совместного с иными лицами противоправного поведения за счет казны.
Статья: Освобождение от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение в возрасте от 16 до 18 лет
(Купеева Л.Ч.)
("Административное право и процесс", 2017, N 11)Кроме того, в вышеуказанном источнике, а именно в Методических рекомендациях, непосредственно одной из комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а именно комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Копейского городского округа Челябинской области, также подчеркивается, что вышеуказанное правило имеет особое значение при ведении производства по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего гражданина или в случае, когда интересы указанного тем или иным образом могут быть затронуты <2>.
(Купеева Л.Ч.)
("Административное право и процесс", 2017, N 11)Кроме того, в вышеуказанном источнике, а именно в Методических рекомендациях, непосредственно одной из комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а именно комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Копейского городского округа Челябинской области, также подчеркивается, что вышеуказанное правило имеет особое значение при ведении производства по делу об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего гражданина или в случае, когда интересы указанного тем или иным образом могут быть затронуты <2>.
Статья: Мелкое взяточничество в учреждениях, обеспечивающих изоляцию от общества: уголовная ответственность и особенности правоприменения
(Плешаков А.М., Краева Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)Судебно-следственная практика, которая формируется на основе результатов работы подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных преступлений ФСИН России, свидетельствует, что мелкая взятка в абсолютном большинстве случаев получается и передается в деньгах (более чем в 95%). Весьма редко, в каких-то отдельных ситуациях, в учреждениях, обеспечивающих изоляцию от общества, предметом мелкой взятки может являться иное имущество или даже незаконное оказание услуг имущественного характера.
(Плешаков А.М., Краева Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)Судебно-следственная практика, которая формируется на основе результатов работы подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных преступлений ФСИН России, свидетельствует, что мелкая взятка в абсолютном большинстве случаев получается и передается в деньгах (более чем в 95%). Весьма редко, в каких-то отдельных ситуациях, в учреждениях, обеспечивающих изоляцию от общества, предметом мелкой взятки может являться иное имущество или даже незаконное оказание услуг имущественного характера.
Статья: Некоторые правовые характеристики признаков предпринимательской деятельности
(Лебедева Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Лебедева Екатерина Владимировна, доцент кафедры гражданского права Уральского филиала Российского государственного университета правосудия, кандидат юридических наук, Челябинск, Россия.
(Лебедева Е.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 6)Лебедева Екатерина Владимировна, доцент кафедры гражданского права Уральского филиала Российского государственного университета правосудия, кандидат юридических наук, Челябинск, Россия.
Статья: К вопросу разработки программ борьбы с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации
(Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2017, N 6)Несмотря на отсутствие ранее прямых указаний закона, целевые программы борьбы с преступностью принимались и реализовывались в субъектах Российской Федерации и на уровне муниципальных образований достаточно давно в связи с положительным эффектом их применения на практике. В качестве примера можно привести долгосрочную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области (2010 - 2012 годы)", утвержденную Постановлением Правительства Калужской области от 22 декабря 2009 г. N 530, государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области на 2013 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Правительства Оренбургской области от 25 сентября 2014 г. N 697-пп, "Комплексную межведомственную программу по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Администрации Курской области от 10 декабря 2013 г., государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан N 764 от 16 октября 2013 г., "Комплексные меры профилактики правонарушений в Приморском крае на 2014 - 2017 годы", утвержденные Постановлением Администрации Приморского края от 3 декабря 2014 г. N 495-па, целевую Программу профилактики преступлений и правонарушений в Троицком муниципальном районе Челябинской области на 2013 - 2015 годы, утвержденную распоряжением Администрации Троицкого муниципального районе Челябинской области, районную долгосрочную целевую программу "Комплексная программа профилактики преступлений и иных правонарушений на территории Новосокольнического района на 2013 - 2016 годы", утвержденную Постановлением Администрации Новосокольнического района Псковской области от 15.10.2012 N 456-н.
(Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2017, N 6)Несмотря на отсутствие ранее прямых указаний закона, целевые программы борьбы с преступностью принимались и реализовывались в субъектах Российской Федерации и на уровне муниципальных образований достаточно давно в связи с положительным эффектом их применения на практике. В качестве примера можно привести долгосрочную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области (2010 - 2012 годы)", утвержденную Постановлением Правительства Калужской области от 22 декабря 2009 г. N 530, государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области на 2013 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Правительства Оренбургской области от 25 сентября 2014 г. N 697-пп, "Комплексную межведомственную программу по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Администрации Курской области от 10 декабря 2013 г., государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Кабинета министров Республики Татарстан N 764 от 16 октября 2013 г., "Комплексные меры профилактики правонарушений в Приморском крае на 2014 - 2017 годы", утвержденные Постановлением Администрации Приморского края от 3 декабря 2014 г. N 495-па, целевую Программу профилактики преступлений и правонарушений в Троицком муниципальном районе Челябинской области на 2013 - 2015 годы, утвержденную распоряжением Администрации Троицкого муниципального районе Челябинской области, районную долгосрочную целевую программу "Комплексная программа профилактики преступлений и иных правонарушений на территории Новосокольнического района на 2013 - 2016 годы", утвержденную Постановлением Администрации Новосокольнического района Псковской области от 15.10.2012 N 456-н.